Антон заметьте, даже 5 минут не искал, само выскочило.
А что будет если поискать? ))))
[quote]ЭКСПЕРТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "АВТО-ТЕСТ"
Аттестат аккредитации автоэкспертной организации
№ 0005-О/Т
✉ Россия, 640020 г. Курган, ул. Кирова, 51, оф. 409 ☎/факс 8 (3522)425473 E-male:
[email protected]____________________________________________________________________________
ПОДПИСКА
Мне, ... разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 57 УПК РФ. Об ответственности по ст. 307 УК РФ предупрежден.
-----------------------------------------------------
00 00 0000 г. г. Н-ск.
ЗАКЛЮЧЕHИЕ ЭКСПЕРТА № 0000
Производство экспертизы начато 00 00 0000 г.
закончено. 00 00 0000 г.
Экспеpт - … – сертификат автотехнического эксперта №001.00108К1, имеющий высшее техническое образование по специальности «Автомобильный транспорт», ученую степень кандидата технических наук, ученое звание доцента по кафедре «Автомобили», стаж работы по специальности - более 35 лет, стаж экспертной работы – более 25 лет
На основании постановления о назначении судебной экспертизы, вынесенного следователем СО при ОВД по … капитаном юстиции .... 00 00 0000 г., произвел автотехническую экспертизу по уголовному делу № 0000.
Обстоятельства дела:
00 00 0000 г. в 00 часов 00 минут на 00 км автотрассы «…» произошло столкновение автомобилей «Хендай Туссан» г/н 0000, под управлением водителя А., и УАЗ 31512 г/н 0000, под управлением водителя Е.
В результате ДТП пассажиру автомобиля «Хендай Туссан» г/н 0000 Ш. причинен тяжкий вред здоровью.
Исходные данные:
Марка и модель транспортных средств – УАЗ 31512, «Хендай Туссан».
Техническое состояние транспортных средств до ДТП – исправно.
Дорожное покрытие – асфальт.
Состояние дорожного покрытия – сухое.
Продольный и поперечный профиль дороги – горизонталь.
Загруженность транспортных средств: УАЗ 31512 – 1 водитель; «Хендай Туссан» - 1 водитель, 1 взрослый пассажир, 2 малолетних ребенка.
Скорость автомобиля «Хендай Туссан» до столкновения – 80 км/ч (в соответствие с показаниями водителя А., потерпевшего Ш.).
Скорость автомобиля УАЗ 31512 до столкновения – 60-70 км/ч, перед моментом столкновение снижение скорости до 30 км/ч (в соответствие с показаниями водителя Е.).
Место столкновения: 1) по версии водителя Е. на стороне дороги, предназначенной для встречного движения (см. схему места происшествия от 00 00 0000 г.); 2) по версии водителя А. на его полосе движения (см. схему места происшествия от 00 00 0000 г.).
[color=#BF0000]В соответствии с показаниями водителя Е. от 00 00 0000 г. перед ДТП он осуществлял движение по автотрассе «…» на автомобиле УАЗ 31512 г/н 0000 со скоростью около 60-70 км/ч, в направлении к г. Н-ску, за 100 м до перекрестка указанной автотрассы и автодороги на … он посмотрел в зеркало заднего вида и увидел двигающийся за ним в попутном направлении автомобиль со включенным ближним светом фар на расстоянии 500-600 м, после этого он включил указатель левого поворота, перестроился к осевой линии дороги и снизил скорость до 30 км/ч, после чего начал осуществлять маневр поворота на лево на автодорогу на …, когда автомобиль миновал полосу встречного движения и находился перпендикулярно направлению проезжей части на полосе разгона, произошло столкновение с попутным транспортным средством, которое ударило его автомобиль в левую сторону.[/color]
В соответствии с показаниями водителя А. от 00 00 0000 г. перед ДТП он осуществлял движение по автотрассе «…» на автомобиле «Хендай Туссан» г/н 0000 со скоростью около 80 км/ч, в направлении к г. Н-ску, в районе поворота на … за 50 м от своего автомобиля он увидел автомобиль УАЗ, который двигался в попутном направлении, по правой полосе движения с меньшей скоростью, он решил осуществить опережение данного автомобиля, не выезжая на полосу встречного движения, так как ширина проезжей части позволяла это сделать, в районе перекрестка автотрассы и автодороги на …, когда до автомобиля УАЗ оставалось около 5 метров, данный автомобиль неожиданно без включения указателей поворота начал совершать маневр поворота на лево, он нажал на тормоз, принял левее, однако столкновения избежать не смог и ударил автомобиль УАЗ в переднюю левую часть, от чего автомобиль УАЗ развернуло на 180 градусов, а его автомобиль съехал в кювет.
Следы торможения – отсутствуют.
Место ДТП расположено в зоне действия дорожных знаков – 2.33, 3.27
На разрешение эксперта поставлены вопросы:
Каков взаимный угол столкновения автомобилей?
Где относительно границ проезжей части расположено место столкновения автомобилей?
Какими пунктами Правил дорожного движения РФ должен был руководствоваться водитель автомобиля УАЗ 31512 г/н 0000 Е. в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли его действия с технической точки зрения требованиям ПДД РФ?
Какими пунктами Правил дорожного движения РФ должен был руководствоваться водитель автомобиля «Хендай Туссан» г/н 0000 А. в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли его действия с технической точки зрения требованиям ПДД РФ?
Действия какого из указанных водителей, не соответствующие требованиям Правил дорожного движения РФ, состоят с технической точки зрения в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В.А.Иларионов Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М. Транспорт,1989;
Б.Е.Боровский Безопасность движения автомобильного транспорта.-Л.:Лениздат,1984;
Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике. ВНИИСЭ, М.,1987;
Применение положений пп. 2.3.1., 3.1., 9.10., 10.1., 14.1. и 19.2. правил дорожного движения Российской Федерации в экспертной практике. /Методические рекомендации для экспертов, следователей и судей/ М.:РФЦСЭ, 1995.
ИССЛЕДОВАНИЕ.
Каков взаимный угол столкновения автомобилей?
Для определения угла столкновения транспортных средств необходимо проведение экспертного осмотра обоих автомобилей. Угол столкновения устанавливается на основании анализа повреждений и деформаций транспортных средств, характера столкновения и взаимного перемещения автомобилей в процессе взаимного контакта.
В данном случае вследствие невозможности предоставления для осмотра автомобиля «Хендай Туссан» г/н 0000 установить угол столкновения автомобилей не представляется возможным.
Где относительно границ проезжей части расположено место столкновения автомобилей?
В материалах уголовного дела рассматривается два варианта расположения места столкновения:
1) по версии водителя Е. на стороне дороги, предназначенной для встречного движения (см. схему места происшествия от 00 00 0000 г.);
2) по версии водителя А. на его полосе движения (см. схему места происшествия от 00 00 0000 г.).
Для установления или уточнения расположения места столкновения ТС относительно границ проезжей части экспертными методами необходимы объективные данные:
- сведения о следах, оставленных транспортными средствами в зоне столкновения (следы качения, продольного и поперечного скольжения шин, царапины и выбоины на покрытии дороги от деталей транспортных средств);
- резкое отклонение следа колеса от первоначального направления, возникающее при эксцентричном ударе по транспортному средству или при ударе по переднему колесу;
- о следах трения, волочения нижних выступающих деталях автомобилей, оставленных при столкновении объектами, частями транспортного средства и т.д.;
- следы бокового сдвига незаблокированного колеса, возникающие в момент столкновения в результате поперечного смещения транспортного средства;
- о расположении участков скопления отделившихся от ТС мелких частиц: опавшей земли, грязи, осколков стекол, участков разбрызгивания жидкостей.
Также достаточно точно место столкновения транспортных средств определяется по расположению земли, осыпавшейся с нижних частей транспортных средств в момент удара. При столкновении частицы земли отбрасываются от деформирующихся частей транспортных средств с большой скоростью и падают на дорогу практически в том месте, где произошел удар. При определении места столкновения необходимо учитывать границы участков осаждения наиболее мелких частиц земли и пыли, т.к. крупные могут смещаться от места падения по инерции.
В соответствии со схемой места происшествия от 00 00 0000 г. место столкновения расположено на расстоянии 9,4м от правого (по ходу автомобилей) края проезжей части.
В соответствии с объяснениями понятых, место столкновения установлено на основании следов бокового скольжения автомобилей после столкновения:
М. (00 00 0000 г, л.д.00):
-«на месте ДТП до столкновения ТС никаких следов торможения не было, после места столкновения от автомобиля УАЗ шел след бокового юза, от автомобиля Хундай-тиссан в виде четырех полос.
В. (00 00 0000., л.д.00:
- «место столкновения ТС было определено из следов от юза на проезжей части от разворота автомобиля УАЗ».
Таким образом, место столкновения автомобилей в соответствии со схемой ДТП от 00 00 0000 г. установлено на основании объективных данных (следов скольжения), достаточно точно указывающих расположение автомобилей в момент столкновения.
По версии водителя А. место столкновения располагалось на его полосе движения (см. схему места происшествия от 00 00 0000 г.).
Указанное место столкновения не подтверждается объективными данным и противоречит имевшимся на месте ДТП следам автомобилей.
Какими пунктами Правил дорожного движения РФ должен был руководствоваться водитель автомобиля УАЗ 31512 г/н 0000 Е. в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли его действия с технической точки зрения требованиям ПДД РФ?
Какими пунктами Правил дорожного движения РФ должен был руководствоваться водитель автомобиля «Хендай Туссан» г/н 0000 А. в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли его действия с технической точки зрения требованиям ПДД РФ?
В рассматриваемой ситуации автомобили УАЗ и Хендай двигались в одном направлении по одной полосе, затем впереди идущий УАЗ на перекрестке повернул налево, а двигавшийся за ним Хендай продолжал движение в прямом направлении.
Автомобиль УАЗ двигался со скоростью около 60…70 км/ч по дороге с одной полосой движения в данном направлении. Сзади в попутном направлении двигался автомобиль Хендай со скоростью около 80 км/ч.
Ширина полосы движения составляла 3.75м (см. схему дислокации знаков и разметки, л.д.233, 234). Слева полоса движения ограничивалась расположенной до перекрестка и запрещающей обгон линией разметки 1.1., длиной 387 м (см. схему места происшествия от 18.08.2009 г.).
Габаритная ширина автомобилей УАЗ и Хендай составляет соответственно 1785 и 1795 мм м без учета зеркал, что в сумме составляет 3,6 м и исключает опережение автомобилем Хендай автомобиля УАЗ без выезда на полосу встречного движения, т.е. без выполнения маневра обгона.
Таким образом,
Водитель автомобиля Хендай, двигавшегося с гораздо большей скоростью (80 км/ч) и находившегося в этот момент на дистанции не позволявшей даже при экстренном торможении предотвратить столкновение (со слов водителя автомобиля Хендай -5м), попытался отвернуть влево, но автомобили столкнулись на полосе разгона встречного направления движения.
В данной ДТС действия водителя УАЗ регламентированы п.п. 8.1., 8.2., 8.5,. 8.9. ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Таким образом,
[color=#BF0000]Несоответствий требованиям ПДД в действиях водителя автомобиля УАЗ экспертными методами не установлено.[/color]
[color=#4000FF]В данной ДТС водитель автомобиля Хендай должен был руководствоваться требованиями линии 1.1 горизонтальной разметки, п.п.11.2, 9.10 ПДД:
Линию разметки 1.1., запрещено пересекать, она запрещает обгон с левой стороны.
В соответствии с требованиями п. 11.2:[/color]
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Следовательно, данной ДТС водитель автомобиля Хендай, двигаясь за автомобилем УАЗ должен был ожидать, когда автомобиль УАЗ освободит ему полосу движения и, как в процессе прямолинейного движения автомобиля УАЗ, так и при его повороте влево, должен был руководствоваться требованиями п.9.10:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
В данной ДТС, в соответствии с объяснениями водителя автомобиля Хендай, в момент поворота автомобиля УАЗ дистанция сократилась до 5 м.
Безопасная дистанция в данной ДТС составляет:
D=(T1+………………………….
Где:
T1 -время реакции водителя Хендай, с - 0,3
Т2 - …………………………………….
T3 - …………………………………….
V2 - …………………………………….
J 2- ……………………………………..
V1 - ………………………...................
J 1- ……………………………………..
Таким образом,
[color=#4000FF] Действия водителя автомобиля Хендай не соответствовали требованиям п. 9.10 ПДД.[/color]
Действия какого из указанных водителей, не соответствующие требованиям Правил дорожного движения РФ, состоят с технической точки зрения в причинно-следственной связи с дорожно-транспортным происшествием?
[color=#4000FF]Несоответствие действий водителя автомобиля Хендай требованиям п.9.10 ПДД находится в причинной связи с фактом ДТП.[/color]
ВЫВОДЫ:
Установить угол столкновения автомобилей не представляется возможным.
Место столкновения расположено на расстоянии 9,4м от правого (по ходу движения автомобилей) края проезжей части и соответствует положению, указанному на схеме места происшествия от 12.07.2009 г.
[color=#BF0000]В данной ДТС действия водителя УАЗ регламентированы п.п. 8.1.,8.2.,8.5., 8.9. ПДД. Его действия соответствовали требованиям указанных пунктов правил.
В данной ДТС водитель автомобиля Хендай должен был руководствоваться требованиями линии 1.1 горизонтальной разметки, п.п.11.2., 9.10. ПДД.
Действия водителя автомобиля Хендай в данной ДТС не соответствовали требованиям п. 9.10. ПДД.
Несоответствие действий водителя автомобиля Хендай требованиям п.9.10 ПДД находится в причинной связи с фактом ДТП.[/color]
Эксперт - автотехник [/quote]
Что скажете по этому поводу господа эксперты? ))))
Конкретно наш случай, на все 100%