24 фев, 2009, 23:44 [UA] Очередной месячник "Тонировка". Нормативка.
С нами с: 05.01.2008 Сообщения: 751 Изображения: 17
Откуда: Севастополь
наткнулся в новостях:
[quote="AUTO-Consulting"][url=http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=12202]Автомобилистов ждет новая неприятность. На этот раз придраться решили к тонированным автомобилям. Инспекторам ГАИ предписано тщательно следить за соблюдением ГОСТов, касающихся светопропускания стекол.[/url] Определять светопропускаемость стекол будут при помощи специальных приборов, которые в ближайшее время поступят в подразделения ГАИ. Пока "тесты на тонировку" ждут киевлян, но вскоре к числу проверяемых присоединятся и жители Крыма. Согласно закону, ветровое (переднее) стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, боковые передние стекла - не менее 70%. Проверка тонировки автомобилей вскоре может начаться и в Крыму. Как сообщили в крымском управлении ГАИ, сейчас проведение данных мероприятий проходит согласование. Степень тонировки инспекторы будут проверять при помощи специальных приборов, которые вскоре должны поступить в ГАИ автономии.
По информации крымских гаишников, тонировка стекол при помощи пленки, как это было раньше, уже запрещена, так как пленка существенно ухудшает видимость, особенно в сумерки и при облачной погоде. Согласно нормативам, теперь допускается лишь заводская тонировка, сделанная по нормам ГОСТа.
"Неправильная" будет расцениваться как техническая неисправность, а владельцев таких авто будут штрафовать. Ориентировочная сумма штрафа - 340-425 грн.[/quote]
вот только как они собираются "тщательно следить за соблюдением ГОСТов" и мерять на дорогах?
В десйтсвующем ПДД есть пункт 31.4.7, который гласит: [quote="ПДД"]"Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88."[/quote] открываетм ГОСТ 5727-88, внимательно его курим, и находим на счет того, как нужно измерять светопропускание тонированных стекол: [quote="ГОСТ 5727-88"]4.7. Определение светопропускания Светопропускание определяют по [b]ГОСТ 27902.[/b] Испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.[/quote] и теперь самый хит, ГОСТ 27902-88, вернее его немаловажная часть: [quote="ГОСТ 27902-88"][b]1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ[/b] При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях: температура____________________________ (20±5) С; давление_______________________________ от 8б до 106 кПа; относительная влажность воздуха________ (60±:20)% [/quote] в большинстве случаев, для измерения светопропускания стекол используется прибор "Блик". Выписка из его ТТХ: [quote][b]Технические характеристики[/b] Диапазон измерения коэф.пропускания, % 50 – 100 Погрешность измерений, % -(2,3 - 4,3) [b]Напряжение питания, В 12 + 0,6[/b] [/quote]
итого, чтоб поиметь водителя в соответствии с ГОСТом, предписанным ПДД:
ИДПС должен померять три образца стекла, каждый из них в трех! точках прибором, имеющим действующую поверку госстандарта. При соблюдении температуры-давления-влажности по требованиям ГОСТ 27902-88, тобишь иметь при себе поверенные: термометр, барометр и хрень измеряющую влажность. А так-же сертификат на то, что он умеет этими приборами пользоватся.
При измерении "Блик"-ом, так-же должно быть обеспечено соответствие напряжение питания сего прибора в пределах 12+0.6 вольта, в этом случае добавляем либо сертифицированный и поверенный источник питания, либо сертифицированный и поверенный вольтметр.
Вот после соблюдения всех вышеперечисленных требований - пусть меряют. Иначе - идут за елки!
adybov
25 фев, 2009, 10:21
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15230 Изображения: 657
Откуда: Москва
[quote="TYMAH"]При измерении "Блик"-ом,[/quote]
По ГОСТ 27902-88 "Бликом" вообще нельзя. Он не соответствует параметрам измерительного устройства, предусмотренного ГОСТом. Вот, кстати, [url=http://ostapbenderx.narod.ru/Index/18/1897.htm]ссылка[/url] на текст ГОСТ 27902-88. И еще немного [url=http://www.mosavtoservis.ru/toning/taumetr.html]о "Блике"[/url].
А вот [url=http://www.gai.ru/conference/dep52/topic243245/]так[/url] с измерением степени "затонированности" борются в России.
Александр К
25 фев, 2009, 15:37
С нами с: 13.11.2008 Сообщения: 4023 Изображения: 10
Откуда: Москва-Белгород-Днепропетровск
Вот меня давно волнует это вопрос. Тонировка легкая, но по нормам уже не проходит. В РФ почти не трогают, разве что только в Курской обл. Там они это дело любят. Но у нас за это предусмотрен штраф в 100р и можно ехать дальше в течении суток. Далее понятно.
А вот как теперь будет на Украине, сложно сказать. Правомерно или нет, вопрос другой. Но все мы, наверное, помним, как год назад был месячник по отъему прав. Уж не знаю, много ли кому удалось отсудиться и доказать неправомерность действий ИДПСов и СУДов. Получается, если есть резолюции начальства, то можно делать все что угодно. Кроме того лишний повод взять денег, в виде штрафа конечно. Ну и наверное, все мы знаем или догадываемся о том как взятки уходят в конвертах вверх по лестнице. Один берем себе, другой несем начальнику и т.д. Представляете, сколько можно накосить теперь с такими штрафами? Вероятно теперь можно сказать, что украинские гаишники самые богатые гаишники в мире.
Извините, если кого обидел, может быть я жертва стереотипов...
_________________ ///
adybov
25 фев, 2009, 17:09
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15230 Изображения: 657
Откуда: Москва
[quote="Александр К"]Но у нас за это предусмотрен штраф в 100р и можно ехать дальше в течении суток[/quote] А почему только в течение суток?
[quote="Александр К"]Представляете, сколько можно накосить теперь с такими штрафами?[/quote]
Если нарушение не лишенческое, то с иностранца можно "накосить" ноль гривен ноль копеек. Нет механизма заставить его уплатить назначенный штраф. Талон ГТО забрать тоже нельзя, эвакуировать машину (с учетом недавних правок Порядка эвакуации) опять же нельзя - проезд она не блокирует. Так что пусть меряют на здоровье.
Александр К
25 фев, 2009, 17:23
С нами с: 13.11.2008 Сообщения: 4023 Изображения: 10
Откуда: Москва-Белгород-Днепропетровск
Ринулся искать, почему же "в течении суток" и не нашел... А в памяти, что: двигаться к месту стоянки в течении суток...
[quote="adybov"]с иностранца можно "накосить" ноль гривен ноль копеек[/quote]
это, конечно, не урожай. У меня это было такое лирическое отступление по поводу штрафов на Украине в целом.
_________________ ///
Max Sintra
25 фев, 2009, 19:24
С нами с: 25.01.2008 Сообщения: 403
Откуда: Москва РФ
про "в течение суток" - это из ст. 27.13 КоАП РФ
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, [b]запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.[/b]
2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, [b]но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.[/b]
adybov
25 фев, 2009, 22:24
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15230 Изображения: 657
Откуда: Москва
[quote="Max Sintra"]про "в течение суток" - это из ст. 27.13 КоАП РФ [/quote]
Ну, про эти сутки я знаю. Но в 27.13 не упомянута ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, которая и предусматривает ответственность за несоответствие тонировки ГОСТ-у. Так что номера за это в РФ не снимают.
Max Sintra
26 фев, 2009, 11:10
С нами с: 25.01.2008 Сообщения: 403
Откуда: Москва РФ
ну да, номера не снимают.
мозг только выносят
Dimentius
22 мар, 2009, 1:13
С нами с: 25.02.2009 Сообщения: 15
Откуда: Уфа
ну и как в итоги мне быть ?
adybov
23 мар, 2009, 9:31
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15230 Изображения: 657
Откуда: Москва
[quote="Dimentius"]ну и как в итоги мне быть [/quote]
Не очень въехал в вопрос С чем быть-то?
il
10 апр, 2009, 9:11
С нами с: 21.02.2009 Сообщения: 89
Откуда: Моск.обл.
Поеду в июне в Крым из Москвы. Авто новый, хотел затонировать, но теперь не знаю стоит ли это делать до поездки. И если нахватать там штрафов, не будет ли проблем с въездом в следующем году?
_________________ "Когда власть любви превзойдет любовь к власти - настанет мир на Земле"
Джеми Хендрикс
Gefеst__
17 апр, 2009, 13:34
С нами с: 17.04.2009 Сообщения: 4
Так что светит человеку, если он затонирует авто в Москве и приедет на нем в Крым?
Или же, стандартная ситуация, разрешение на тонировку есть, а конторы, которая его выдавала, уже давно нет и, соответственно, их талоны на соответствие - филькина грамота. Дайцы их не признают. Что делать?
Alex_I
17 апр, 2009, 18:40
Site Admin
С нами с: 24.02.2009 Сообщения: 5951
Откуда: UA, Dnipropetrovsk
ничего не делать, ехать и все тут.
проверку техсостояния на дороге запретили, тонировка относится к техническому состоянию автомобиля.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения