С нами с: 21.09.2019 Сообщения: 100
Откуда: Марьина Горка
Электрички станут когда-нибудь массовыми и останутся игрушкой любителей? Хватит ли материалу на батарейки. Выдержат ли энергосети массовыу ночную зарядку, т тд-тп. Какие мнения по этому по этому поводу?
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23842 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Все упирается в аккумуляторы. До сих пор используются литиевые аккумуляторы из 90-х годов Когда будут аккумуляторы, безопасные в зарядке, не возгорающиеся. Когда в московский мороз при -30 машина ночь простоит на улице и после этого проедет хотя бы 300 км без подзарядки, а еще прогреет салон быстро - тогда поговорим. И еще - если на дороге в мороз встал, когда бензин кончился, тебе отольют и ты дальше поедешь в тепле. А с электромобилем максимум возьмут на буксир и будешь в ледяной машине тащиться до зарядки. Скажи это кому-нибудь за 300 км от Москвы - засмеются в лицо. Когда время зарядки будет равно времени залития бака - тогда поговорим. А пока экспресс-зарядка только на редчайших "заправках", и та длится полчаса-час, да еще это втрое снижает ресурс аккумулятора. При быстрых зарядках через год - дорогущая замкна аккумуляторов ценой в треть машины. Тогда и поговорим, а сейчас - игрушка бесполезная и опасная для жизни зимой.
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
С нами с: 15.06.2013 Сообщения: 3063 Изображения: 11
Откуда: Москва
Ну всё, потомок академиков выступил, можно уходить. ))))) Прежде чем что то написать, надо хотя бы предмет изучить, а уж потом умничать.
На счёт электричек: Массовыми вряд ли когда будут, но определённую нишу займут и как переход на альтернативные источники энергии. Далеко не погружался, но брал на длительный тест Ягуар Ай Пейс. Теперь я точно знаю что такое ускорение и торможение. Ускорения с любого места без всяких задержек и инертности - просто ураган, а торможение электродвигателями это вообще что то нечто.
После теста очень сильно задумался на счёт покупки.
Запас ходя на рекуперации около 500 км, в реале не больше 350 км - более чем достаточно для города и коротких загородных поездок. По трассе, там где минимальная рекуперация в районе 300 км, но если есть мобильный зарядник то запас хода практически ничем не ограничен, и не отличается от бензинок, единственное, время из пункта А в пункт Б увеличится, но не критично. Гарантия на батарейку - 8 лет. Меняют по первому чиху, но пока случаев замены не было. Никакой опасности нет, всё очень безопасно, во всяком случае у Яга. Зарядку сохраняет в любой мороз - читайте отзывы обладателей. в -25 вообще проблем нет. Зарядок по Москве и Стране просто какое то дикое количество (смотрите карту), не говоря о Европе - там вообще в каждой подворотне. Если есть Мобильный зарядник (уже наши начали выпускать в Рязани) вообще не привязан ни к каким заправкам/зарядкам, заряжаться можно в любой кафешке, была бы розетка. Время полной зарядки от обычной бытовой сети 7-8 ампер - 48 часов Если есть 16 ампер - уже 7 часов, если есть 32 амереа - 2 часа Мобильный чарджер (150 тыр +/-) заправляет за 30-90 минут, в зависимости от мощности. Стоимость полной зарядки от бытовой сети около 300 рублей. При интенсивной эксплуатации 2 зарядки на неделю. стоимость ТО на 5 лет - 39 тыс. руб. Стоимость колодок просто сущие копейки. И самое главное никаких налогов, во всяком случае по МО. Цена конечно пока дороговата, но кому то это не помеха. В общем как второй авто в семье, и там где не нужны большие дневные пробеги идеальный выбор. Отпадает просто куча проблем с содержанием.
_________________ Вокзалы видели больше [b]искренних [/b]поцелуев чем ЗАГСы, а стены больниц, больше [b]искренних[/b] молитв чем Церковь.
С нами с: 21.09.2019 Сообщения: 100
Откуда: Марьина Горка
Таки да, для мещанства из многоэтажек цацка абсолютно неудобная - выигрыш в стоимости пробега сожрёт стоимость успокоительных. А как для зажиточного колхозника по сёлам каботажить в сезон -почему бы и нет. Приехал с работы, ткнул в ризетку - дрыхни сном справедливого.
[quote="den_s"]Скажи это кому-нибудь за 300 км от Москвы - засмеются в лицо.[/quote]
Ну да, велика Россия, 300 км от Минска это уже Смоленск или Каунас.
С нами с: 23.06.2010 Сообщения: 7702 Изображения: 10
Откуда: Выборг
[quote="chervonec"]...Прежде чем что то написать, надо хотя бы предмет изучить, а уж потом умничать...[/quote] До чего же хороший совет! Жалко сами им не пользуетесь))).
После вашего большого поста, в котором видимо самое главное "брал на длительный тест Ягуар Ай Пейс", сделал вывод, что в АКБ не смыслите НИ ЧЕРТА!
От себя добавлю, что литий, с таким то потреблением, скоро будет как нефть торговаться и хайпа на этой теме будет ещё немало. Да и вообще бытует мнение, что он скоро того... закончится. Но это не точно!
С нами с: 21.01.2010 Сообщения: 6281
Откуда: Белгород
Тут вопрос ещё в соотношении стоимости электроэнергии и топлива. В Харькове "лифов" очень много развелось. Даже такси на электромобилях есть. Там бензин дороже, а электричество дешевле, вот и экономия выше.
С нами с: 23.06.2010 Сообщения: 7702 Изображения: 10
Откуда: Выборг
[quote="chervonec"]Я где то написал, что я спец в колбасных обрезках?[/quote] Т.е. Вы советуете изучить предмет, а сами в нём не алё? Всё правильно делаете!
[size=85][color=green]Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:[/color][/size] [quote="Phoenix18"]Тут вопрос ещё в соотношении стоимости электроэнергии и топлива. В Харькове "лифов" очень много развелось. Даже такси на электромобилях есть. Там бензин дороже, а электричество дешевле, вот и экономия выше.[/quote] Выше [b]den_s[/b] писал, про "дорогущую замену аккумуляторов ценой в треть машины". Тут надо внимательно считать, а есть ли профит в долговременной перспективе. Ну или готовиться слить мобиль, до этого ТО.
Пока игрушка хороша для большого города, с развитой сетью зарядок, профильных сервисов и желательно не сильно северного.
С нами с: 15.06.2013 Сообщения: 3063 Изображения: 11
Откуда: Москва
[quote="Mityai"]Т.е. Вы советуете изучить предмет, а сами в нём не алё? Всё правильно делаете! [/quote]А вы много знаете о аэродинамике, подъёмной силе или о гидромеханике? Я думаю нет. Однако это вам не мешает летать на самолётах А может ещё нам про р-п-р переходы здесь поведаете? Телефоном то пользуетесь и музыку слушаете. Просто обязаны знать )
Я же написал, гарантию на батарейку дают 8 лет. 8 лет для автомобилестроения просто пропасть. Через 8 лет эта батарейка будет стоить копейки, если не появится принципиально другая.
_________________ Вокзалы видели больше [b]искренних [/b]поцелуев чем ЗАГСы, а стены больниц, больше [b]искренних[/b] молитв чем Церковь.
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23842 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Вижу, все фанаты электромобиля тактично молчат и не смогут рассчитать - сколько останется заряда у лития после суток стояния на 30-градусном морозе Ну а про теплый Харьков в южных широтах я вообще не понял, к чему это. Так и представляю читателя из Мурманска, читающего все это... Про гарантию в 8 лет? А, если quick charge каждый день на морозе, то по гарантии можно будет хорошо разорить производителя. Чудо-лития даже Панасоник не изобрел, у литиевых батарей гарантийный срок на quick charge - максимум 500 циклов при 40% потери емкости к концу этого срока. Других батарей не существует. Но вы верьте...
[size=85][color=green]Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:[/color][/size] Литиевые аккумуляторы не изменяя конструкции продаются более 20 лет и цена их не изменилась совершенно при этом. Даже любопытно, что случится по предсказанию червонца, что они так резко подешевеют? Только если появятся новые типы.
[size=85][color=green]Добавлено спустя 17 секунд:[/color][/size] Литиевые аккумуляторы не изменяя конструкции продаются более 20 лет и цена их не изменилась совершенно при этом. Даже любопытно, что случится по предсказанию червонца, что они так резко подешевеют? Только если появятся новые типы.
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
С нами с: 15.06.2013 Сообщения: 3063 Изображения: 11
Откуда: Москва
[quote="den_s"]Панасоник не изобрел, у литиевых батарей гарантийный срок на quick charge - максимум 500 циклов при 40% потери емкости к концу этого срока. Других батарей не существует. Но вы верьте... [/quote]1 цикл в среднем на 7 дней, 500 циклов - это в среднем 9,5 лет. В чём противоречия? У некоторых автомобилей за 8 лет по 2 мотора меняют, не самых кстати дешевых. И каждую тыщу по литру масла доливают, за 8 лет, а это почти 400 литров не считая плановой замены плюс фильтра и прочая лабуда. Но это никого не трогает. ) Мля а батарейку заменить через 8 лет ну блин просто вселенская проблема.
[size=85][color=green]Добавлено спустя 27 секунд:[/color][/size] [quote="Mityai"]И таки Вы будете сильно удивлены, но кроме Luxery сегмента (где гарантии по 8 лет), есть и другие. А тема об индустрии в целом .[/quote]Вы сначала мысли свои ясней научитесь излагать. Гарантия 8 лет не только в сегменте лакшери, что б вы знали. Поинтересуйтесь в Мицу сколько они дают гарантию на свои батарейки. Мне плевать на индустрию, я сужу с точки зрения потребителя. А с точки зрения индастри, пусть спецы копья ломают на профильных форумах, но только не на форуме Адыбов.ру. )
_________________ Вокзалы видели больше [b]искренних [/b]поцелуев чем ЗАГСы, а стены больниц, больше [b]искренних[/b] молитв чем Церковь.
С нами с: 23.06.2010 Сообщения: 7702 Изображения: 10
Откуда: Выборг
[quote="chervonec"]Вы сначала мысли свои ясней научитесь излагать.[/quote] Ещё проще излагать, что ли? Эх, беда с Вами... [quote="chervonec"]Гарантия 8 лет не только в сегменте лакшери, что б вы знали...[/quote] И много Вы назовёте "народных" электромобилей, что бы по цене Весты/Соляриса? Да ещё с гарантией 8 лет на батарейку!
С нами с: 21.01.2010 Сообщения: 6281
Откуда: Белгород
[quote="den_s"]Ну а про теплый Харьков в южных широтах я вообще не понял, к чему это. Так и представляю читателя из Мурманска, читающего все это...[/quote] Перечитал название темы. Нигде не нашёл что речь о Мурманске. Так что это я не понял к чему это. Да и назвать широту Харькова южной это сильно. Не Баку и даже не Краснодар ведь.
С нами с: 15.06.2013 Сообщения: 3063 Изображения: 11
Откуда: Москва
[quote="den_s"]Так и представляю читателя из Мурманска, читающего все это...[/quote]Ну вот лишь бы чё ляпнуть. )) [quote]До минус сорока Радиаторная решетка все же не совсем бутафория. Вентиляционные заслонки в ней открываются, если необходимо охладить батарею, и закрываются, когда охлаждение не требуется. Благодаря низкому сопротивлению энергоячеек, изоляции АКБ и усовершенствованной системе термораспределения [b]I-Pace работает при температурах около -40°С, на 10° ниже, чем традиционные электрокары[/b]. А в жару вступает в действие охладитель, подключенный к системе климат-контроля, чтобы максимизировать доступную мощность.[/quote]Читатели из Мурманска прочитали и из Перми и из Казани и из Новосиба и Омска. ))))
_________________ Вокзалы видели больше [b]искренних [/b]поцелуев чем ЗАГСы, а стены больниц, больше [b]искренних[/b] молитв чем Церковь.
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23842 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Я не читаю маркетинговы сказки, написанные неспециалистами-маркетологами. По аккумуляторам вольт-амперные разрядные характеристики при разных температурах есть в открытом доступе. Да, я считаю, что в зимние морозы при стоянке машины на улице заряжать аккумулятор придется чаще, а не раз в неделю. Исходим из среднегодовых пробегов 20 тыс км, как это обычно принято. Это около 60 км в день в среднем. То есть да, 1 зарядка в 5 дней. Но при многих условиях - положительная температура и новый аккумулятор. Зимой каждый 1 или два дня заряжать придется. Но и тут кроется неточность в описании. Московские пробки. Зимой. Пробега почти нет, аккумулятор часами греет салон. И т п. Про литий-полимер лучше вообще не поднимать тему, у них вдвое меньше число циклов заряд-разряд. Тем не менее, для московских пробок электромобиль всегда выгоднее, так как не расходует энергию, пока стоит в пробке, ну кроме 10% на обогрев или охлаждение человеков И вопрос долгой зарядки остался. Я не готов терять на это время зимой каждые сутки.
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23842 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Да, технари могут посмотреть даташит на аккумуляторы панасоника, которые ставят в ту же теслу. Совершенно открыто видим рекомендации производителя: - заряжать током до половины емкости - 4 часа и никак не быстрее - емкость при температуре ниже -10 градусов не нормируется и не гарантируется производителем, но и при -10 она уже меньше на треть. То есть ниже -10 батарее придется тратить энергию на подогрев себя родимой. А как быть с ночной стоянкой на улице в мороз? - при температуре ниже -20 производитель не допускает эксплуатацию батареи совсем, ни заряд ни разряд; - и прочие нижние и верхние температурные ограничения. Вольт-амперные хар-ки все налицо - нормируется и гарантируется 500 циклов заряд-разряд БЕЗ Quick Charge (а с зарядом 4 часа и не быстрее)
И учтите - это характеристики новых аккумуляторов с конвейера.
С нами с: 23.06.2010 Сообщения: 7702 Изображения: 10
Откуда: Выборг
Выше поправил немного. Наверно не корректно про "полную мощность" в первоначальном варианте написал. А то любят у нас в ваттах всё измерять по случаю и без.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения