Какой замечательный совет!
[size=85][color=green]Добавлено спустя 3 часа 3 минуты 18 секунд:[/color][/size]
[quote="Marinchik"][b]Mityai[/b]
Ты\вы ни на один вопрос так и не ответили.... Пустозвон?????[/quote]
И всё же грех отказывать барышне. Приступим
[b]С чего собственно всё началось:[/b]
[quote="Mityai"]...Мне довелось систему управления горным транспортом внедрять, так там водиле теперь только за баранку держаться надо и по стрелочке ехать, а диспетчеру смотреть, что бы комп не завис (в идеале, конечно). Видно всё и недозагрузы/перегрузы, расход топлива и даже давления в шинах.[/quote]
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"]
Управления или контроля???
То что вы перечислили это информация с 3 датчиков любого грузовика или даже легковушки)))[/quote]
[b]Ответ:[/b]
[quote="Mityai"]
Контроль входит в управление. В 2-х словах если: сервер с ПО; АРМы; связь с машинами; на машинах контроллеры, которые собирают инфу с датчиков; абонентские терминалы. Инфа от машин поступает на сервер, тот выдаёт указание на терминал куда ехать и контролирует все параметры.
К примеру весы могут и так быть на карьерном самосвале, но кто будет на них смотреть? Недозагруз, это потерянные деньги на перевозке. Перегруз, также потерянные деньги на повышенный расход топлива, шин и пр.[/quote]
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"]
Все что вы перечислили может контролировать сам водитель самосвала.Тут уже дело в его ответственности и заинтересованности.[/quote]
[b]Ответ:[/b]
[quote="Mityai"][b]Marinchik[/b], а может и не контролировать, представляете!))) Ещё есть мастера, начальники разные... Кстати не забывайте, что оркестром рулит диспетчер и больше от его действий зависит эффективность.[/quote]
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"][quote="RAV-24"]Кстати не забывайте, что оркестром рулит диспетчер и больше от его действий зависит эффективность.[/quote]
Вы вроде начинали эту дискуссию с полностью автоматзированной системы управления подвижного состава)))
Т.е уменьшения именно численности персонала..[/quote]
[b]Ответ:[/b]
[quote="Mityai"]
Слова мои, но ошибочно к [b]RAV-24[/b] отнесены. Начали то мы с беспилотного транспорта, потом коснулись подвижной состав и потом в качестве примера я привёл систему управления горным транспортом. Ну а про беспилотники заговорил, что скоро эти муки выбора уйдут в прошлое.[/quote]
Ну и понеслось...
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"]
Так и где в вашей системе функции беспилотности??))))[/quote]
[b]Ответ:[/b]
[quote="Mityai"]
Тут весь диалог надо целиком прочесть и некоторые вещи мысленно представить, т.к. вообще упомянуты не были. Я разговаривал с коллегой по цеху и многое за ненадобностью не писал.
[b]Сейчас существуют системы управления автомобилями, которые позволяют полностью им управлять через прокладку между рулём и сидением. И эту прокладку задача убрать, т.к. ей надо платить денег, давать отдыхать, а она ещё уснуть за рулём норовит и бузит бывает. [/b]До недавнего времени системы связи пока ещё гарантированно потоковое видео не могли передавать в центры обработки данных (Далее — ЦОД), а сами ЦОДы стоили баснословных денег + сам по себе ЦОД, это просто "вычислительная мощность", а надо же ещё чем то "вычислять". Но таки уже стали внедрять 5G, ЦОДов построили дохренища, подтянулось всякое ПО с этими вашими ИИ, нейросетями и пр. В общем 10-20 лет ещё надо.
[/quote]
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"]
Ну вот зачем все это? Родственник работал в НАМИ над созданием первого беспилотника от камаза.
Поверь! я знаю больше чем ты про эти системы т.к. щас занимаюсь примерно тем же, но на огромном предприятии...[/quote]
[b]Ответ:[/b]
[quote="Mityai"][quote="Marinchik"]
Ну вот зачем все это?[/quote]
Зачем я написал вот тут:
[quote="Mityai"]...И эту прокладку задача убрать, т.к. ей надо платить денег, давать отдыхать, а она ещё уснуть за рулём норовит и бузит бывает...[/quote]
Эффективность повышается, расходы уменьшаются. Именно поэтому и внедряли вышеупомянутую систему за кучу денег.
[/quote]
Т.е. сначала ответил на вопрос "Ну вот зачем все это?", в части беспилотного транспорта. Потом добавил уже про внедрённую систему.
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"]
Сколько стоила эта система и ее обслуживание ?)))) И как скоро окупиться все это?)))
Это самый важный и интересный вопрос)))))))))[/quote]
[b]Ответ:[/b]
[quote="Mityai"]
Вопрос очень правильный!
Стоила ХХ миллионов, а окупила себя меньше чем за год, [b]но это по слухам[/b]. Контора частная, не стали бы там деньги на ветер кидать. Обслуживание доверили в итоге уже существующему персоналу и сколько стоит не скажу.
[/quote]
Выделил упоминание про слухи, т.к. не моя епархия, от слова совсем. Стало интересно, а оно вообще того стоило и узнал у профильного специалиста. Ответ — таки да! Напомню, я связист, моя часть — связь.
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"]
Вот реально интересно как. Уволив нафиг всех людей? Водители на месте, диспетчера на месте, контролер на погрузочно-разгрузочных площадках на месте. Плюс дооснащение машин, АРМов, новое оборудование (то же серверное, чтоб мощней и все это размещать и контролировать, ибо объемы нужны немалые), обучение персонала (ладно, это уже копейки). Это к ХХ еще плюс Х лямов.
Я сейчас не стебусь даже. Мне реально интересно как меньше чем за год окупаются системы управления? В теории автоматизация должна вести к сокращению штата, т.к. процессы выполняют машины. Да, где-то это происходит, но не а год. Это лет 5 на переходный период.
Можно быстрей, года 3, но это уже радикальные меры.
И последнее. В твоей системе сколько сократили людей?[/quote]
[b]Ответ:[/b]
[quote="Mityai"][quote="Marinchik"]
Вот реально интересно как. Уволив нафиг всех людей? Водители на месте, диспетчера на месте, контролер на погрузочно-разгрузочных площадках на месте.[/quote]
1. Повышение эффективности перевозок горной массы за счёт уменьшения время простоя, уменьшения плеча и т.д.
2. Уменьшение расхода топлива, износа шин и ещё чего-нибудь за счёт увеличения контроля.
В итоге тут процент, там два и всё весте в миллионы прибыли переходит.
[quote="Marinchik"]Плюс дооснащение машин, АРМов, новое оборудование (то же серверное, чтоб мощней и все это размещать и контролировать, ибо объемы нужны немалые), обучение персонала (ладно, это уже копейки). Это к ХХ еще плюс Х лямов.[/quote]
Не, всё к ХХ относим.
[quote="Marinchik"]Я сейчас не стебусь даже. Мне реально интересно как меньше чем за год окупаются системы управления? В теории автоматизация должна вести к сокращению штата, т.к. процессы выполняют машины. Да, где-то это происходит, но не а год. Это лет 5 на переходный период.
Можно быстрей, года 3, но это уже радикальные меры.[/quote]
Не всегда к сокращению штата ведёт, иногда даже добавляет. Там никого не сократили, но прибыль повысили + понадобился персонал для обслуживания на первое время (потом оптимизировали штат).
[quote="Marinchik"]И последнее. В твоей системе сколько сократили людей?[/quote]
Именно там? Ответил выше. Или в целом по отрасли?
Кстати, вот пример с сокращением штата: На въезде автовесовая стояла, через неё всякое там возили (в основном щебень) и сидели контролёры, которые данные с весов в журнал заносили. Поменяли на АРМ с ПО и систему светофоров и камер. Людей убрали. PROFIT![/quote]
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"]
на 60 т.р в месяц???
вложили сколько в этот объект???[/quote]
[b]И ещё вопрос сразу:[/b]
[quote="Marinchik"][quote="Mityai"]Не всегда к сокращению штата ведёт, иногда даже добавляет. Там никого не сократили, но прибыль повысили + понадобился персонал для обслуживания на первое время (потом оптимизировали штат)[/quote]
Вообще смешно))))
[size=85][color=green]Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:[/color][/size]
[quote="Mityai"]1. Повышение эффективности перевозок горной массы за счёт уменьшения время простоя, уменьшения плеча и т.д.[/quote]
уменьшение плеча.. на сколько????? это не магистральные перевозки![/quote]
[b]Ответы:[/b]
[quote="Mityai"][quote="Marinchik"]
на 60 т.р в месяц???
вложили сколько в этот объект???[/quote]
Шутите? 2 человека в вахту (по самым скромным оценкам, не меньшее 100 на нос и это ооооочень скромные оценки) день + ночь. Их сменщики + подмена на время отпусков. Налоги с них, обучение, ме.осмотры, доставка на работу, спец.одежда, всякая социалка...
Вложили миллион с чем то.
[quote="Marinchik"]
Вообще смешно))))[/quote]
Смешно что повысили прибыль? Или что автоматизация добавляет рабочих мест?[/quote]
[b]Вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"][quote="Mityai"], ме.осмотры, доставка на работу, спец.одежда, всякая социалка...[/quote]
это все за счет работодателя?))))) вы сказочник![/quote]
[b]И после весёлой перебранки уточняющий вопрос:[/b]
[quote="Marinchik"][quote="Mityai"]Ну если так удивляетесь, что мед.осмотр, спец одежда и доставка на работу за счёт работодателя. + плюшки по кол.договору.[/quote]
ссылки на HH плиз))))где все именно так как вы описали)))[/quote]
[b]Ответ:[/b]
[quote="Mityai"]
1. [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/d9fc143202e90392c5cf28fd3270c48238794824/]Мед.осмотр[/url];
2. [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/04e0d882ce347985bf5cbe7944284ea2f2ca9721/]Спец.одежда[/url];
3. Доставка на работу локальным нормативным актом. Кол.договор тоже.
Про налоги на слово поверите?[/quote]
Параллельно подключился [b]chervonec[/b]:
[quote="chervonec"]))))))))))))) Бугагага
Представил как 240 тонному Либхеру или Белазу оптимизировали плечо выезда из карьера. ))))))))))))[/quote]
[quote="chervonec"]Про оптимизацию плеча карьерного грузовика до сих пор ржу. )))))[/quote]
[b]Пробую донести мысль наиболее простыми и понятными словами:[/b]
[quote="Mityai"]
Вам надо попроще, я помню:
Можно утром на планёрке сказать: Вася, ты возишь с 1-го экскаватора на Южный отвал. Петя, а ты от 2-го на Восточный. А система подсчитает и говорит, нифига братцы, всё ровно наоборот, так короче!
По навигатору ездим? Ездим! Глупость больше не несём, смеёмся про себя, умнее будем казаться!!![/quote]
Ну дальше просто зубоскалим
[size=85][color=green]Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:[/color][/size]
Например есть вот такая контора — [url=https://www.modularmining.com/ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/]Modular Mining[/url] и вот, что они делают:
[spoiler]В 1979 г. компания Modular Mining произвела революцию в горнодобывающей отрасли, выпустив инновационный продукт — систему управления горнотранспортным комплексом DISPATCH.
Благодаря аппаратному обеспечению, предназначенному для эксплуатации в тяжелых условиях, и инновационному программному обеспечению, не имеющему аналогов в горнодобывающей отрасли, эта новая технология обеспечила оптимизацию цикла транспортировки, значительно повысив производительность и эффективность открытых горных работ.
Международный успех системы DISPATCH послужил трамплином для дальнейших инноваций, результатом которых стала разработка пакета Modular IntelliMine.
Сегодня расширенный пакет IntelliMine включает в себя ряд уникальных взаимосвязанных услуг по поддержке, которые обеспечивают еще большую ценность для наших клиентов, работающих в горнодобывающей отрасли по всему миру.[/spoiler]
[url=https://www.modularmining.com/ru/%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B8%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85/%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%82%D0%B5-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83/]И главное как:[/url]
[spoiler]Очереди самосвалов в местах погрузки и выгрузки, [b]неэффективные маршруты[/b], неточности в работе операторов и изменения краткосрочных планов могут отрицательно влиять на продуктивность работы рудника.
Вместо того, чтобы вкладывать большие средства в расширение парка оборудования, вы можете быстрее вернуть свои вложения за счет использования наших передовых технологий и экспертной поддержки с целью максимально повысить производительность существующего парка оборудования или поддерживать требуемый уровень производительности с меньшим автопарком.[/spoiler]
Я там чёрненьким выделил
Да они ещё и [url=https://www.modularmining.com/ru/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8/]беспилотники[/url] делают... воу-воу, палехчэ!!!
А вот и про знакомых — [url=https://cnews.ru/articles/2018-07-09_kak_nornikel_reshil_sovershit_tehnologicheskij_proryv]Как Норникель оцифровал производство[/url]
Ну и про контроль, что вроде как и сам водитель может делать:
[spoiler]CNews: Расскажите подробнее о том, какие проекты реализуются в рамках программы «Технологический прорыв».
Владимир Трапезин: Основными проектами программы являются связь и позиционирование техники и персонала при проведении горных работ, планирование и диспетчеризация горных работ, моделирование и оптимизация процессов, горно-геологические информационные системы, баланс металлов, управление промышленными активами, хранилище технологических данных и промышленная безопасность, и охрана труда.
[b]На сегодняшний день мы оснастили все подземные рудники системами позиционирования и связи.[/b] Под землей проложено оптоволокно, смонтированы точки доступа WI-FI, элементы позиционирования человека и технологического транспорта, элементы отслеживания рудопотоков, видеонаблюдение. Каждый человек, спускающийся в шахту, оснащен оборудованием, в котором установлена RFID-метка, позволяющая контролировать его перемещение внутри рудника. [b]Сегодня мы контролируем передвижение каждого сотрудника и имеем возможность связаться с ним по телефону. Такие же устройства регистрации установлены на движущемся оборудовании.[/b] Работает система анти-наезда, выдающая водителю предупреждение о том, что на пути следования машины находятся люди. Кроме того, на ведущих инфраструктурных объектах под землей организовано видеонаблюдение. [b]Мы имеем полную информацию о позиционировании людей и техники, а также о рудопотоках в шахтах. [/b]Создана мощная система передачи практически неограниченного объема информации с поверхности под землю и обратно.
[b]Вся эта информация поступает в хранилище технологических данных, в котором так же аккумулируется телеметрическая информация, собираемая с движущегося оборудования (ПДМ, ШАС и т.д.), такая как число оборотов двигателя, расход топлива, мото-часы и прочее. [/b]Причем на некоторых рудниках эти данные уже используются для прогнозирования технического состояния оборудования и планирования ремонтов.
Мы разработали политики, концепции, процессы в области планирования ремонтов. На двух площадках уже запустили SAPPМ, внедрили систему мониторинга эффективности ремонтной деятельности.
Практически завершено внедрение горно-геологических информационных систем (ГГИС), которые позволяют создавать 3D-модель находящегося под землей рудного тела, осуществлять проектирование горных выработок, вести маркшейдерскую информацию, формировать планы горных работ, анализировать их и выбирать лучший.[/spoiler]
Не густо, конечно, но лучше чем ничего.
И как же без эффективности то:
[spoiler]CNews: Удалось ли создать какие-то уникальные решения?
Владимир Трапезин: Да, мы реализовали проект, который не делал еще никто в России и СНГ, – это имитационное моделирование рудника. Мы создали имитационную модель, наполнили ее 3D-геометрией рудника, внесли всю инфраструктуру – дороги, ремзоны, пункты остановки, технику с учетом тактико-технических характеристик: скоростью подъема, грузоподъемностью, расходом топлива и прочими параметрами. Теперь мы можем оперативно анализировать варианты плана горных работ и через непродолжительный промежуток времени понимать, выполним ли он и какие для этого необходимы ресурсы. Мы можем смотреть, как двигается техника, осуществляется бурение, погрузка и прочие процессы. [b]Система показывает нам узкие места и области оптимизации, например, в определенном месте машины 50% времени ждут друг друга в разъездах, значит необходимо менять траекторию движения и схему разъездов. Раньше мы за несколько месяцев с трудом создавали один вариант плана горных работ и тут же начинали его выполнять, а теперь можем формировать десять вариантов в месяц, симулировать их выполнение, смотреть, что происходит, оптимизировать и получать наиболее подходящий вариант, пригодный к выполнению.[/b] И такого еще нет ни у кого![/spoiler]
Про нет ни у кого, это конечно шутка)))
О! И про людей вспомнили:
[spoiler]CNews: [b]Цифровая экономика приведет к тому, что часть существующих сегодня специальностей уйдет в прошлое.[/b] А на их месте появятся совершенно другие профессии, требующие совершенно иного уровня подготовки. Сталкивались ли вы с такой проблемой в процессе реализации «Технологического прорыва»?
Владимир Трапезин: [b]Да, происходящие изменения требуют того, чтобы на работу приходили люди совершенно другой квалификации.[/b] На наших предприятиях уже созданы специальные бизнес-подразделения, которые занимаются планированием этих изменений.
Вообще, переход на новые методы работы приводит к появлению новых процессов, ролей и инструментов. И они очень отличаются от того, что было раньше. Мы стараемся учитывать и прорабатывать все эти моменты для того, чтобы все наши проекты «взлетели» вовремя.[/spoiler]
Ну как то так. Вы задавайте вопросы, не стесняйтесь, добрый дядя Дима хоть глаза вам на прогресс откроет!