С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Всем добрый день! [b]Первая часть пути.[/b] Вторая часть чуть попозже будет.
Выезд из Москвы, отсчет от Ярославского шоссе, в [b]21.00 25 июня 2011 г.[/b] Бензина на начало движения ¼ бака. Плюс 10 литров в канистре про запас. Машинка, как обычно, [b]Фиат Уно 45.[/b] Экипаж: пилот (я), двое пассажиров (Лена, Катя). [b]Выезд на Симферопольское шоссе - М2 - 21.45. [/b] 22.40 – Тульская область, заправка 35 литров до полного бака. 1.03 – 26 июня – остановка у кургана Славы, кажется, в Орловской области. Прогулялись, перекусили, подышали воздухом. В 1. 27 двинулись дальше. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5811/1458982.1a/0_660b5_78154fb9_XL[/img]
Дорога где-то ранним утром. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/1458982.1a/0_660b6_4986836d_XL[/img]
5.00 Курская область. После Курска ушли на Суджу. 6.40 Заправка 15 литров.
Дорога перед границей ранним утром 26 июня. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/1458982.1a/0_660b7_2cdba5b3_XL[/img]
[b]7.50 (Мск) – Граница. ПП Суджа-Юнаковка.[/b] 8.40 (Мск) – въехали на территорию Украины. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5013/1458982.1a/0_660ba_2fe76695_XL[/img]
Российскую сторону прошли за 30 минут, украинскую – за 20. Перед нами – несколько машин. Погода мрачная, прохладно. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/1458982.1a/0_660bb_bb5da027_XL[/img]
9.00 (укр) далее всё время украинское – остановка на завтрак в Сумах. В путевом дневнике есть указание: в сумах ехать через реку по указателям на Харьков, далее на Полтаву. Сейчас уже не помню, но наверное, где-то у меня была попытка заблудиться, судя по записи.
Далее Тростянец, Ахтырка, Котельва. В Ахтырке – внимание – главное не свернуть в начале пути по указателю на Полтаву. Указатель ведет на объездную в ужасном состоянии. Лучше ехать прямо через город. Вообще, по опыту не следует реагировать на первые указатели на нужный вам пункт при въезде в город. Они обычно ведут на объездную. 13.50 – остановка за Полтавой. [b]16.00 – Кременчуг.[/b] [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/1458982.1a/0_660c5_6bebde5d_XL[/img] Въезд в Кременчуг со стороны Полтавы. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5213/1458982.1a/0_660c7_f1e54449_XL[/img]
Где у нас запланирована была ночевка с комфортом. Нормально поужинали. Я легла спать часов в 6, кажется, вечера. Проснулась уже только часа в два ночи, когда спали все остальные. Решила, что до утра уже никуда не стартанем. [b]27 июня. 9.00 – старт из Кременчуга.[/b] 9.40 – заправка на выезде. 31,5 литр до полного бака. Потрепались с заправщиком. Он удивлялся 97-м номерам. Объяснили, что такие номера выдавали в Москве до 1998, кажется, года.
Заблудились в Запорожье. Хрен знает, как мы ухитрились это сделать. Вроде уже проезжали же раз Запорожье, даже ночью. Правда, тогда штурманил другой человек. 15.15 Григорьевка. Остановка с перекусом. В дневнике забавная запись: если на дороге вам отказал водитель КАМАЗа, задумайтесь, не мужчина ли вы. Откуда возникла эта запись – вряд ли кто уже вспомнит. Точно только одно: к водителям КАМАЗов мы не приставали.
Водитель сказал: вечером будем в Севастополе! [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/1458982.1a/0_660d9_f29b40ea_XL[/img]
Далее без происшествий до Крыма, Джанкой, Симферополь по объездной на Севастополь через Угловое, Орловку. Поехали так, потому что таким путем еще не ездили ни разу, интересно стало. [b]27 июня 21.30 – Севастополь[/b], уже в темноте. Забрали ключи от квартиры. Финиш – улица Суворова. [b]Пробег от дома до дома 1774 км.[/b] От МКАДа до Севастополя – 1725 км со всеми плутаниями, какие были. Расход бензина – в среднем 6,5 литров. Остановок ДПС, ДАИ - 0. Штрафов - 0.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось cowboy19 16 авг, 2011, 17:12, всего редактировалось 3 раз(а).
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Дорога из Крыма в Москву заняла у нас в этот раз гораздо больше времени, чем обычно, потому что мы заезжали в Киев поменять лобовое стекло Фиата. [b]Маршрут [/b]был такой. [b]Первая часть пути, 11-12 июля[/b]: Севастополь-Джанкой-Мелитополь-Запорожье-Днепродзержинск в обход Днепропетровска- Кременчуг. Более подробно. Старт из Севастополя, считая от Лабораторного шоссе, в 22.43 по украинскому времени. Заправка 20 литров. Пробег на начало пути – 97724 км. Перед рассветом поспала в машине часа два. 7 утра – Запорожье. 7.30 – завтрак. Заправка 20 литров. [b]12.50 – Кременчуг.[/b] Пробег – 98442 км.
Вечером 12-го июля выехали в Киев, переночевали в Буче, утром поменяли стекло, выехали обратно в Кременчуг. [b]Вторая часть пути, 14-15 июля[/b]: Кременчуг-Полтава-Ахтырка-Тростянец-Сумы. Погранпереход Юнаковка-Суджа, далее от Суджи на Курск и по М2, как обычно, до Москвы. 14 июля. 12.00 – выезд из Кременчуга. [b]18.15 – граница, Юнаковка. [/b] [b]19.00 – въехали на территорию РФ. [/b]Итого: [b]45 минут на прохождение. [/b]Стояли дольше на российской стороне. Наши шерстили украинцев, отправляли всех заполнять декларации. У нас спросили, не везём ли мы вина больше, чем положено. Сказали, что не везем, но если хотят проверить, пусть проверяют. Отказались. Долго мяли ароматическую подушку, купленную в Севастополе. Я говорю: - Она пахнет, если что… - Чем, коноплёй? -Почему коноплёй, можжевельником… Такой вот забавный разговор с таможней.
22.00 (по московскому времени) – заправка под Курском до полного бака, чтобы до Москвы хватило. 15 июля. В 6.43 пробег – 100000 км. [b]9.00 – Москва. [/b]Пробег на конец пути – 100170 км. От Севастополя до Кременчуга – [b]718 км.[/b] От Кременчуга до Москвы – [b]993 км. [/b] Общий пробег за поездку 25.06-15.07 составил 5216 километров. Остановок ДПС – 0. Штрафов – 0.
Фотки чуть позже.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23841 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Вот вот, в Теткино тоже "не любят" ароматические подушки...
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
cowboy19
03 окт, 2011, 13:58 Re: Наша жизнь в Севастополе.
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Летом мы в Севастополе жили в командоровской квартире на ул. Суворова. Нам И.Г. (жена Командора) предложила ее еще весной, но весной мы пообещали Наташе с Владимиром, что приедем в гостиницу. Квартира в пятиэтажке, на четвертом этаже (хотя с улицы это выглядит третьим этажом), с балконом. У меня ностальгия по таким домам. В подобной квартире, правда, на первом этаже и без балкона, прошло моё детство в Москве. Там даже расположение комнат почти такое же, как в нашей квартире. И мебель стоит почти такая же, вплоть до вешалки для одежды в коридоре. И даже плита, стол и холодильник по иронии судьбы стоят ровно так, как стояли у нас. Странно было бы, если б я себя не почувствовала, как дома. Удивительно, что уже, казалось бы навсегда, утраченные пространства, в которых проходили самые беззаботные годы, вдруг случайно проявляются в каких-то других местах, никак с твоей именно жизнью не связанных. (Или может быть, всё неслучайно, а мы просто видим то, что хотим видеть.)
Девчонки в первое утро задумчиво стояли около плиты и не могли ее включить. - А зачем вам плита? - надо было мне спросить. - Ну там... чайник поставить. К примеру. Понимаешь, мы повернули тут, повернули здесь, а она всё равно не работает. - Ага. А еще нужно повернуть вот тут. Есть такой прикол у газовых плит. - Ааааа, вот оно как. Собственно, это не я такая умная, я вообще не особо дружу с газовыми плитами, просто именно эта плита устроена была именно так, как была устроена наша, в той моей квартире, которой сейчас нет. Забавно было, когда я обнаружила, что спички были производства г. Балабаново Калужской области РФ. При этом на них по-украински было написано, что их нужно беречь от детей.
А как мы попали в квартиру - это отдельная история. Мне же в голову не приходило, что Лена, с который мы вместе помогали Саше закинуть вещи еще в апреле, не запомнит расположение квартиры. Нет, Командор, передавая ключи, очень внятно и этаж сказал и номер квартиры назвал, но он не учёл, что я много-много часов была за рулём. А остальные надеялись на моё адекватное восприятие действительности. В принципе, может быть, и не зря надеялись. Если бы я первой пошла... Но я шла последней да еще минуты на две позже девчонок. И вот поднимаюсь я на четвёртый этаж, а девчонки стоят на площадке и шёпотом мне сообщают, что дверь не открывается. Я спрашиваю, какую они дверь открывали. И понимаю с ужасом, что они не ту квартиру выбрали. - Вы чего делаете? - Ну ты ж сказала, что, как поднимешься, то первая дверь, которая смотрит на тебя... - Ага... - Но вообще-то Командор сказал, что 30-я квартира. - Ну так и открывали бы 30-ю...раз Командор сказал... - Но ты ж сказала...
Я тут же представила, что у человека в той квартире, если человек не спит вдруг, может быть сердечный приступ в результате нашей - пусть и непреднамеренной - ошибки. Хорошо начинается отдых. Вот что значит приезжать в 10 часов вечера. В конечном итоге мы с облегчением открыли нужную дверь нужным ключом. Но делали это мы уже в полной тишине.
На следующий день мы познакомились с соседом по лестничной площадке, к счастью, не из той квартиры, в которую мы ломились ночью. Выслушав советы Командора по поводу парковки, и сделав всё наоборот, я поставила машину в угол двора, частично перекрыв выезд из крайнего гаража. Утром сработала сигнализация, и я - уже предчувствуя - пошла разбираться. Выйдя из подъезда - за спиной у меня шли Лена с Катей, которые бы на растерзание незнакомому дяде меня ни в коем случае не оставили - я по одному виду этого дяди поняла, что сейчас будет то, что Лена любит называть нецензурным, но точным словом "проп...он". Я, правда, уже издалека заметила еще одну вещь, а именно - что боковое зеркало заботливо прижато к стеклу. Это давало мне шансы на то, что всё кончится мирно. Ну потому что человек, который не снёс со злости ваше зеркало - хотя мог бы и был бы прав - а сложил его, не будет уничтожать другого - пусть и провинившегося. В общем, я выслушала довольно долгую лекцию, какой я плохой участник дорожного движения; и что "у вас в России" за такое прокололи бы как минимум два колеса; и что мужик 50 лет за рулём, а я .... (всё, впрочем, вежливо); что в гараже доски могли бы провалиться из-за того, что выезжать пришлось так, чтобы мою машину не задеть; что вот хорошо, что мы в Севастополе, а не "там у вас". Всё это перемежалось моими извинениями, уверениями в том, что да-да-да, севастопольцы - все такие сплошь чуткие и внимательные люди, добрые и прочее, и что, мол, спасибо, за сохраненные колёса и прочее. В конце концов, он кажется, чуть ли не потрепал меня по плечу, сказал, что бывает, и что, ладно уж, он меня прощает. Спасибо. Потом он ушел домой. Я приткнула машину поближе к забору и принялась вытаскивать оставленные вещи, которые надо было перекинуть в квартиру. Лена, помогая мне, рассуждала о том, кому всё-таки надо проколоть колёса, и делала это громко и до тех пор, пока с балкона мы не получили совет не парковать машину так, что мы не сможем выйти, если позади нас кто-то встанет. Лена сказала: "Ой". А я сказала ей, что, похоже, сейчас ЕЙ придётся идти извиняться. К счастью, мужик то ли не услышал Лениных рассуждений, то ли сделал вид, что не услышал. Проблем ни у нас - с ним, ни у него - с нами, впрочем, больше не было. А машину я стала ставить на другой стороне улицы, под окнами.
Кстати говоря, под окнами всегда что-то интересное происходило. В три часа ночи, например, регулярно проезжала некая машина, громыхая по булыжнику, которым выложена улица Суворова. Гремела она так, что в моей машине срабатывала сигнализация. Машина у меня вообще скандалистка, но обычно она любит мальчиков на мотоциклах, хотя, как оказалось, реагирует также и на большие и шумные грузовики. Когда мы рассказали эту историю Командору, он удивился, почему я не поссорилась еще и с теми соседями из другого дома, под окнами у которых стоит моя машина и каждую ночь в три часа орёт. Именно в этот момент я поняла, что сигнализация срабатывала, а сирена молчала. То есть машинка сообщала, что ее потревожили, но сообщала не всей улице, а только мне.
Каждое утро, а иногда и вечер я наблюдала, как баба Аня (это Командор сказал, что ее так зовут...) совершала обход опекаемых ею цветов, которые днем она заботливо укрывала от солнца, а вечером - поливала и пропалывала. Всегда приятно наблюдать, как другие люди работают. Однажды я наблюдала такую картину. В арку дома напротив забежал парень и сняв штаны, оставшись в красных трусах, принялся себя осматривать с какой-то маниакальной тщательностью. Что он искал, знает только он. Понятно, что вроде бы наблюдать за этим было как-то ... неэтично что ли... но покажите мне человека, который бы повернулся и пошёл бы заниматься своими делами (тем более, что дел у меня, помнится, никаких не было.) Парень довольно быстро процедуру поисков (с неизвестным для меня результатом) завершил, надел штаны, перебежал улицу и махнул через заборчик в огород, где баба Аня возилась с цветами. Парень заметил ее, уже сидя на заборе и сказал: - Можно я тут пройду? На что баба Аня ответила: - А тебе куда? - Ну пройти тут... После чего он пробежал мимо бабы Ани и стал метаться под окнами. Баба Аня с тревогой, видимо, наблюдала за ним и в итоге изрекла: - Сынок, так бы и сказал, что тебе пописать надо... - Да мне не надо, - отвечал "сынок" (хотя по возрасту он скорее "внучок" был), - мне надо в соседний двор. - Так а чего ты бегаешь под окнами? Во двор можно пройти слева и справа, вот там и там. - Спасибо, - сказал "сынок" и умчался в одном из указанных направлений. Баба Аня еще несколько секунд смотрела в том направлении, куда он исчез, а потом вернулась к цветам....
Это вид из окошка. Отражение купола Покровского собора, который располагается на находящейся двумя уровнями ниже Большой Морской. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4708/1458982.1e/0_68f43_4d61ed8e_XL[/img]
Продолжение будет...
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
Улица Суворова расположена так, что с неё можно попасть в любую точку центра Севастополя в течение 10 минут пешком. Как-то меня спросили, мол, а как же море, пляж? Ну кто приезжает в Севастополь исключительно ради моря? Во-первых. А во-вторых, при наличии машины через 10-15 минут я могу оказаться на любом более менее близком пляже. Море в этом году в июле было холодное, и купание было совсем не основным пунктом в программе отдыха. Все наши планы - как всегда это бывает - под влиянием обстоятельств - перекраивались несколько раз. К примеру, мы два раза ходили в БКК. Хотя в общем я съездила и туда, куда хотела попасть, а именно - в Никитский ботанический сад и на дегустацию. Рассвет на Ай-Петри был и вовсе незапланирован. Поэтому фотографий непосредственно самого восхода солнца у меня в очередной раз нет.
- Не выключайте колонку, вы ее потом не включите, - сказал Командор, давая инструкции по пользованию квартирой. Мы ее не выключали, однажды она выключилась сама. А горячей воды в Севастополе нет в кранах. Горячая вода бывает только если она колонкой нагревается. У кого газовой, у кого электрической. У нас, понятно, была газовая. Я вставала утром раньше остальных. Особо мы не напрягались, вставали, как получалось. Я просыпалась около 8 утра и шла в ванную. Однажды, как обычно, я умылась и пошла на кухню готовить завтрак - почему-то эта обязанность выпала мне и хотя обычно она мне в тягость, тут как-то так получалось, что я это делала с удовольствием. В Крыму вообще ритм жизни какой-то особый, совершенно не похожий на московский. Кинув взгляд на колонку, я обнаружила, что огня в ней нет. Девчонки остались без горячей воды. Но тут, как говорится, кто раньше встал, того и полотенце. Мы позавтракали, а потом задумались, что без горячей воды всё-таки как-то не очень комфортно жить. Получалось, что как бы мы ни хотели избежать этого разговора - потому что первым делом Командор начал бы над нами смеяться - мы вынуждены были признаваться в том, что мы не способны включить колонку. Звонить выпало Лене. Нет, на пальцах мы не скидывались, монетку не подбрасывали. Просто так получилось.
- Ветер у вас в головах, вот и огонь в колонке задуло, - была первая реакция Командора. Дальше он нам принялся всё-таки объяснять, как ее включить. Проблема, однако, была не в нас. Промучились мы с колонкой пару дней, и в итоге сказали, что загвоздка не в наших мозгах, а в том, что колонка элементарно сломалась, и нам просто повезло именно на этот период ее существования попасть.
В итоге пришёл мастер, мужик с длинными чёрными волосами, бородой и крестиком в ухе. А, может, в обоих ушах, уже не помню. Первый вопрос, который я ему задала,был такой: - Ну и что с колонкой? - Вам попроще или по-научному? - Для начала попроще. - Она сломалась. - А посложнее? - Огонь перестала видеть. Это с ними бывает, - дальше он кое-что объяснил в особенностях работы колонок, вполне так доступно для меня, человека, впервые столкнувшегося с газовыми колонками. - Но на самом деле, я выдернул волосок из бороды, произнёс "трах-тибидох-тибидох", и она заработала, - завершил свою лекцию мастер, собирая детали из ремкомплекта и инструменты, - в общем, теперь будет работать. - Спасибо. Пока собирались инструменты, успел рассказать нам историю. Дословно я ее не помню, разумеется, но суть была такая: Он работал как-то в Ялте, и пошёл на обед в столовую. За соседним столиком сидела женщина и восторгалась погодой, морем и прочими радостями отдыха. Мужик с сомнением выглянул в окно, всмотрелся в мрачные тучи за окном, зная, что на календаре середина мая, и спросил: - А вы откуда, если не секрет? - Мурманск. - Аааа....тогда понятно.
После этого нам тоже был задан вопрос, откуда мы. - Москва. - А, ну понятно. И как вам море? - Нормальное. Купаться можно. - А я, знаете, пока вода не прогреется до 22-х градусов, вообще в нее не лезу. На прошлой неделе поехал с детьми на море, сунул ногу в воду, развернулся, сел в машину и поехал домой...
Севастопольцы, встречающиеся нам на пути, все как на подбор оказывались пока довольно забавными людьми с каким-то особым и приятным чувством юмора.
Был, правда, один случай... исключительный. Мы сидели на набережной, ночью, волны окатывали ступеньки под памятником Затопленным кораблям, камни отдавали тепло, накопленное днём. И шёл мужик. Проходя мимо нас, он выдал короткую, но полную экспрессии тираду о том, что хуже города, чем Севастополь, он не знает, и что он свалил из него 10 лет назад. Странно, что свалив, он почему-то тем не менее в тот момент находился именно в Севастополе. Мы в ответ на тираду промолчали, но через несколько секунд Лена вдруг сказала: - Похоже, 10 лет назад ему кто-то не дал... Никто и никогда не узнает, была ли Лена права, потому что догонять мужика и узнавать у него истинную причину его нелюбви к городу, мы не собирались.
Для нас - и это совершенно точно - день отъезда обычно становится днём умирания какой-то части нашей души. Это вовсе не оборот речи. Это почти физическое мучение. (Совершенно не уникальное, надо сказать. Если почитать воспоминания людей в разные времена посещавших Крым, это тем более становится очевидно... ) Но прекрасно зная, что если мы не уедем, мы не вернёмся назад, мы всегда совершаем этот ритуал.
Как ни странно - потому что это ВЫЕЗД из Города - мы больше всего любим Лабораторное шоссе. Если кто-то спросит, какое у меня любимое место в Севастополе, то я скажу, что, да, это Лабораторка.
В этом году мы наконец-то посмотрели Диораму на Сапун-горе. Второй и не последний, скорее всего, раз были на 35-й береговой Батарее, и я придерживаюсь мнения, что это самый впечатляющий музейный объект Севастополя. Для меня.
В Балаклаве при дневном свете посмотрели 19-ю Батарею, которую в апреле НЕ видели, потому что были там ночью. Лена, увидев место, в котором мы пили тогда вино, с ужасом сказала, что если бы она знала, как это выглядит, она бы поискала какой-то другой путь. Однако всё было так, как было. В самой Батарее что ночью, что днём всё равно темно, и там мы прошли ровно тем же маршрутом, каким шли в апреле. Если бы Лена не налетела там ногой на штырь в полу, я бы, наверное, полазила там еще часик.
Уезжали мы из Севастополя ночью. Завезли ключи от квартиры Командору, попрощались, и поехали на улицу Киевкую прощаться с Яной, нашей знакомой, владелицей парочки симпатичных лошадей. Именно ее мы когда-то выбрали на Историческом бульваре, сначала, конечно, присмотревшись к Графу.
Яне мы привезли коньяк в пятилитровой баклажке, отдали несъеденную капусту и кабачки. - Вот, - сказала Яна, - есть самой покушать, лошадей покормить, и запить. Я очень хорошо помню, что мы долго не могли расстаться, но когда-то всё-таки надо было уехать. И вот во мраке неосвещенной улицы Яна с пятью литрами коньяка у ног, с капустой и кабачками под мышками, вдруг начинает петь нам "Легендарный Севастополь" и потом говорит: - Да приезжайте вы скорее! Жду!
Впереди нас еще поджидали приключения в городе Киеве...
[b]Киевские приключения. 12-13 июля 2011 г.[/b] С Володей – тем парнем, который заказал мне стекло в Киеве, и который в целом консультирует меня по вопросам ремонта Фиата – мы созванивались, когда я еще в Крыму была. Днём 12 июля мы с девчонками прибыли в Кременчуг, взяли у Тани ключи и отправились в ее квартиру. Я позвонила Володе, и выяснилось, что в Киеве мне надо быть уже сегодня. Я легла спать, чтобы хоть чуть-чуть отдохнуть. Когда придёт Таня, мне придётся объяснять ей, почему, вместо того, чтобы общаться с ней, мы понесемся в Киев. Девчонки, разумеется, собрались ехать со мной. Пока я спала, они потеряли Таниного кота, Тошу. Они переносили вещи из машины домой, и в какой-то момент, не найдя кота, решили, что он, возможно, вышел из квартиры, пока дверь была приоткрыта. Мой сон прерывался периодически раздающимся шепотом: Тоша, Тоша… Однако Тоша, переживший стресс от вторжения совершенно посторонних людей (нас то есть) на свою территорию, очевидно просто где-то мирно спал, сознательно выбрав потайное и уединенное место, где мы бы его не нашли никогда. Из своего укрытия он вышел ровно тогда, когда проснулась и встала я. Девчонки очень обрадовались, что кот нашелся, и рассказали мне драматическую историю его поисков. Дождавшись Таню, посвятив ее в свои планы и услышав полный недоумения вопрос: - Как в Киев? Прямо сейчас? Мы загрузились в машину и покатили в Киев. Та дорога, по которой мы ехали (с северной стороны Кременчугского водохранилища), была двухполосной, и там я впервые наблюдала явление, которого у нас в России (или по крайней мере в близлежащем Подмосковье и прилегающих к нему областях) нет. Водители впереди идущих фур показывают поворотниками возможность или невозможность обгона. То есть ты за ними едешь на такой приличной зачастую скорости – около 90 км/ч – а тебе впереди показывают, свободна ли для обгона дорога. Правый поворотник – свободна, левый, соответственно - обгонять нельзя. Я потратила какое-то время, чтобы понять, что правый поворотник – это именно для меня информация о возможности обгона, а вовсе не предупреждение о соответствующем маневре. В Киев мы попали через Борисполь и тут же вспомнили и включили популярную современную песенку про Прованс и ожидание в аэропорту Борисполя. Трасса Борисполь-Киев – вроде бы единственная на Украине, где официально разрешено движение со скоростью 130 км/ч, чем мы, естественно, с чистой совестью воспользовались. Въехав в Киев, мы встретились с Володей где-то в районе метро Лесная на Броварском проспекте. И хотя я его никогда в жизни не видела, а единственная фотка была аватаркой на форуме, почему-то я его сразу узнала. С этого момента и до момента остановки у гостиницы в Буче я следовала только за габаритными огнями его Уника. Мы поехали за стеклом. И возможно, если бы я приехала раньше, то мне бы поменяли его там же, но было уже поздно, и человек, который этим всем занимался, спешил уехать домой, так как через два часа стартовал на море. Так, наверное, он и останется в моей памяти неизменно собирающимся на море. Пока мы там стояли, Володя дал мне прокатиться на своем Унике. Ощущения у меня были такие, как будто я впервые за руль села, потому что всё Володином Уно было незнакомо, непривычно, и ход педалей был совсем другой. Но попробовать было, конечно, интересно. Правда, выйдя из машины, я сделала вывод, что до Крыма бы я на ней не доехала. Стекло Володя загрузил в свою машину и задумался о том, куда бы нас деть, позвонил своему приятелю, чтобы найти нам место для ночлега. Передал трубку мне, чтобы приятель объяснил, куда нас хотят отправить. Принимая телефон, я в очередной раз задала «умный» вопрос, не первый и не последний в моей жизни: а он по-украински говорит? Приятель, который представился Лёшей, на том конце засмеялся и сказал, что он умеет по-украински, если это нужно. На его объяснения я ответила, что мне всё равно, куда ехать, потому что я Киева не знаю, и если ребята говорят, что в Буче дешево и нормально, то я вынуждена довериться их информации. Володя подхватил на каком-то углу Лёшу, и мы через весь Киев поехали в Бучу. В какой-то момент мы тормознули у обочины, Лёша – улыбчивый мальчик в шортах и жёлтой майке, подошел к нашей машине, и объяснил еще раз, куда мы едем, сколько стоит гостиница и что нам делать дальше. - А то мало ли…. - Не в первый раз, - успокоила я его. Лёша улыбнулся и ушёл. Как оказалось потом, в разговоре с Володей в «аське», они пока ехали, обсуждали эту проблему, потому и остановились, чтобы убедиться, что мы сознательно приняли решение за ними следовать. Самое забавное, что в нашей машине подобный разговор тоже был. Катя спросила у Лены, пока я беседовала с Володей, а знакома ли я с этими людьми, и чуть позже, куда мы едем. Мой ответ, что я понятия не имею, куда мы едем, и что ребят я вижу впервые в жизни, наверное, всех успокоил. Ребята высадили нас в Буче, дали номера телефонов, по которым с утра надо будет позвонить, чтобы нам установили стекло, перегрузили его в мою машину. И мы попрощались. С тех пор я их пока больше не видела. Как потом рассказывал Володя, Лёша считал, что, возможно, они «перепугали девочек…завезли хрен знает куда…» Я говорю: - Да не, Лёша не такой… - Конечно, не такой, - отвечает Володя, - но сам факт: два мужика вечером везут трех девушек куда не известно... - Знаешь, как говорят: пока есть задниц* – приключения не заканчиваются… - Вторая версия Лёши была: наверное, девочки обиделись, что мы уехали…на что я сказал, если хочешь, можешь топать в гостиницу пешком. И не факт, что ты будешь ночевать не на улице… короче, мы долго спорили, насколько правильно мы поступили... но желание спать, и нежелание проблем победило. - Уверяю тебя, у нас был такой номер, что там еще шесть Лёш бы поместилось свободно…
Номер у нас действительно был – хоть на велосипеде катайся. Правда, света в ванной не было, и вода была такая, что в голову не придет из крана пить. Мы в общем-то, живя в квартире в Севастополе, привыкли к пространству, но тут номер за 180 гривен был, наверное, на десятерых. Лежачих мест - по крайней мере, для людей моей комплекции - там точно было 10. Хотя кроватей было всего 3. Спать в одиночку на кровати, предназначенной для четверых, в принципе удобно. Можно расположиться в одном углу, потом переползти в другой, потом в центр. Можно, наверное, даже прыгать через голову, без риска слететь на пол, если бы мне такое захотелось вытворить, конечно. Но мне спать хотелось. Потому как от Кременчуга до Киева все-таки почти 290 км. И на следующий день надо было возвращаться, и не было никого, кто бы вместо меня мог сесть за руль. Мы поужинали в кафе при гостинице, допив бутылку «Магарача», которая на всём протяжении своего перемещения из Крыма норовила выпасть из багажника. Но они там, видать, в «Магараче» делают крепкие бутылки, которые даже при падении на асфальт не бьются. Встали утром, выспавшись. Звонить раньше 10 нам всё равно не советовали. С утра еды не было в кафе, были только горячие бутерброды. Заказали кофе. Я не знаю, как так получилось, но это был вкуснейший кофе, из всех которые я когда-либо пила в кафе. За 10 ли рублей или за 300. Этот был чудесный! Да, в каком-то непонятном, случайном месте, в гостинице при дороге, варят самый вкусный кофе! Дальше были звонки, в результате которых мне объяснили, куда мне надо подъехать и к кому обратиться. Подъехав на место, мы дождались мужика, который представился «Витя», хотя называть его так мне как-то не хотелось, потому что в папы он по возрасту даже мне годился. Мне так же совершенно не хотелось узнавать ничего нового о себе, но, чуть не задев Мазду его сына при въезде на территорию автосервиса (и это я-то – учившаяся ездить в московских пробках… до сих пор неудобно…), я узнала, что женщины никогда не были водителями. Впрочем, его можно было понять. И надо отдать ему должное, ни одного неприятного слова мы от него больше не услышали. Наоборот, нам предложили подняться на второй этаж и попить кофе/чай на выбор, и вообще чувствовать себя как дома. Виктор с товарищем, посмеялись, правда, что я из-за ерундовой трещины меняю стекло так далеко от дома. Вполне возможно, что в Киеве я бы еще пять лет с этой трещиной проездила, но в Москве зимой она поползла бы вверх и стала бы мешать обзору. О цене мы стали говорить, когда стекло уже поменяли. При себе у меня были только рубли, все гривны у нас оставшиеся мы потратили на бензин, гостиницу и еду. А вечером и утром менять деньги нам было негде. Виктор посмотрел на тысячу рублей, которую я ему протянула, и сказал: - А это что? - Ну, за эту бумажку Вам в банке дадут около 280 гривен. Это больше, чем Вы с меня просите. А других у меня всё равно нет. Есть вариант – мне съездить и обменять их где-нибудь. - Знаешь, мы или гривнами берём или бартером. Что в нашем отношении означало слово «бартер», долго думать не пришлось. - Хм… я ваши русские деньги последний раз видел году в 84-м, кажется, - взяв-таки двумя пальцами 1000-рублёвую купюру, сказал Виктор и пошел показывать ее своему напарнику со словами: - Тебе такая бумажка не нужна? Потом нам хвастались кабриолетом, собираемым из двух разбитых в один целый, показывали примеры искусства аэрографии, Лена посидела в разных крутых машинках, а я ее пофотографировала. Нам еще раз предложили остаться и, видимо, сэкономить 1000 рублей, но у нас были другие планы. Поблагодарив за работу и попрощавшись, с горячим желанием не получать – в ближайшем будущем - предложений расплачиваться «бартером», мы покинули территорию автосервиса и с новым лобовым стеклом, к которому мне еще надо было привыкнуть, помчались в Киев, через Киев по мосту через Днепр, город так и не посмотрев, потому что времени не было, и дальше в сторону Кременчуга…
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23841 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Эээ, имею неоднократную практику - стекла с трещинами/сколами не меняю, а засверливаю и заклеиваю у мастеров. Дел на 500 руб, а трещина дальше не ползет... Главное - при первом же сколе его сделать, чем раньше, тем лучше.
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
cowboy19
05 сен, 2012, 18:18
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
А чего бы нам не переночевать разок в горах на свежем воздухе? Быть в Крыму и спать всё время в квартире в пятиэтажном доме, в городе, пусть даже и с открытым окном, и пусть даже на соседних крышах вместо голубей сидят чайки... скучно. Это если каждую ночь спать в палатке или там, на сеновале - неудобно, а когда иногда - то это типа ромааааантика.
Подумали-решили-поехали. Лена, Катя, я. Было это 1 июля 2011 г. С Леной мы там бывали уже, весной, но как-то больше налегке, по сравнению с этим заходом. Забавно звучит "на... крепости". Ладно, в точке под названием "Сюйреньская крепость". Конкретнее, мы поднимались на Кулле-Бурун, где остатки крепости как раз и находятся...
Но кому и что скажет это название Кулле-Бурун, если этот кто-то там никогда не был, а только мимо проезжал, допустим? Собственно, "Кулле-бурун" - это "Башенный мыс", но всё равно... Потому пусть будет просто - Сюйреньская крепость. Крепость находится - вместе с мысом =) - над селом МалоСадовым, в которое мы приехали, оставили машину у турприюта с джипами, нагрузились рюкзаками и бодренько потопали вверх.
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/1458982.29/0_71926_85e573a3_-1-XL[/img] 1. Про рюкзаки. Мы взяли с собой МНОГО жидкости, чтобы Лена не чувствовала себя ущемлённой. Жидкость была в виде воды, сока, пива. Палатка ещё была в рюкзаке само собой, спальники там, ну топорик, ну котелок и т.п. С жидкостью мы слегка переборщили, что стало ясно уже метров через сто. 2. Бодренько мы топали как раз эти самые 100 метров через кизиловую рощу. А дальше начался подъем. Налегке он нормальный такой подъем, мы там как-то видели немолодого уже мужика неспешно прогуливающегося вверх к Утюгу (еще там один мыс, он же Бурун-Кая) с полиэтиленовым пакетом, с которым обычные люди в магазин, бывает, ходят. В общем, подъемчик у нас получился с нагрузкой.
Кстати, внизу, в турприюте никто не удивился, что мы на ночь глядя куда-то там вверх попёрлись. Видимо, там это нормально. Мало что ли идиотов, которым дома летом не спится - подавай им ночёвку у костра, с видом на звёзды, и желательно где повыше, чтобы созерцать крымские просторы с высоты, если не полёта, то горы хотя бы... Шли мы не перебежками, а поточнее это можно назвать - переползками. Но отступать - это как-то не для нас же, раз уж пошли. Не будешь же возвращаться. Да и воду по пути выливать - мы же ее брали специально. В общем, дотянули мы до развилки. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/1458982.29/0_71927_5202c56c_-1-XL[/img]
Нормальная дорога пошла прямо, а нам - круто наверх. Не вертикально, конечно, но с помощью рук тем не менее. Подойдя к этому этапу пути Лена взглянула наверх и сказала: - Я туда не пойду. Это вот до места назначения метров 30, а у нас тут проблема образовалась. Я в общем смотрю и понимаю, что реально - не пойдет туда Лена. И не то что - ТУДА, а вообще никуда не пойдёт. С рюкзаком точно. В два захода я подняла два рюкзака. Выбора у меня всё равно не было. Не сидеть же на тропинке.
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/1458982.29/0_7192c_3e3b4aa1_-1-XL[/img] Дальше мы уже совсем не бодро и сильно неспеша поплелись к крепости. Сбросили рюкзаки, достали фотоаппараты, и принялись есть черешню и косточками вниз плевать. Вниз там плевать не на кого, если что. Хорошо там. Тихо, нет никого, а внизу люди живут. И мы - одни наверху. Красота!
Когда темнеть начало, мы задумались об ужине и месте, где переночевать. Ушли от крепости, на полянку. Процесс установки палатки запечатлён на видео. Это был самый тревожный момент в этой прогулке. Помнится, когда я палатку брала, то хозяева её предлагали мне для проверки собрать её дома, но я легкомысленно отмахнулась, мол, что я, палаток не ставила что ли.
Я не ставила именно таких палаток, какая была у нас, хотя по сути проще-то ничего и быть не могло. Но простое как раз довольно часто и вызывает больше всего затруднений. Поставили мы наконец палатку, потратив на это вчетверо больше времени, чем это того требует, развели костер из срубленного кем-то до нас можжевельника. Это был первый мой первый костер из можжевельника и, думается, что последний, так как я не знаю, кому там в голову пришло можжевельник рубить, когда в лесу полно сухих веток. В темноте, правда, их не очень комфортно собирать. Чтобы не терять время мы по совместительству ходили и в туалет и за дровами. Катя вот как-то так ушла и вернулась ни с чем, за что выслушала тираду о том, что каждый турист обязан из леса приносить дрова, а то можно и без ужина остаться. Не потому, что я вредная, а потому что элементарно огня может не хватить.
В общем, устроились мы в итоге у костерка, навалили в котелок фасоли с тушенкой, поставили на огонь, и под пиво повели обычные в такой обстановке философские разговоры. А может, не философские. Не помню уже. Отличный был вечер. Что еще нужно для безмятежного счастья отдыхающих в Крыму москвичей? Звёздное небо, свежий воздух, хорошие люди рядом. И чтобы чужих рядом не было. И чтобы цикады пели. И чтобы ночь была тёплая. Напившись, наевшись и наговорившись, насмотревшись на звёзды и насладившись ночью, мы полезли в палатку спать. Хозяйка палатки потом спрашивала, как мы там втроём уместились. Вот так и уместились, потому что негабаритные. Расчёт идёт на среднестатистического человека 1.75 и весом 70 кг, а мы все существенно ни до метра 75 не дотягиваем, ни до тем более 70 килограммов. Правда, сказать, что было супер комфортно, я тоже не могу. Но это было лучше, чем спать совсем на улице, потому что под утро была роса, тент над палаткой был мокрый.
Довольно рано утром мы встали, собрались, свернули палатку и спальники, уничтожили следы своего пребывания, пытались с Катей впихнуть в Лену остатки жидкостей, которые остались, а осталось много. Тащить воду обратно вниз мы категорически не хотели. Кое-как решив эту проблему, мы вернулись на край Кулле-Буруна, чтобы насладиться утром и позавтракать сливовым соком. Одесский завод детского питания не даром делает сок, которым можно наесться скорее, чем напиться. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/1458982.2a/0_71bae_572a2099_XL[/img]
Пока мы там сидели, блаженно расслабившись на нежарком солнышке, наверх поднялись первые туристы. Эти вообще-то были то ли из МалоСадового, то ли из Куйбышева, деревень, которые как раз под крепостью расположены. Они, кажется, удивились, застав нас наверху, видимо, не ожидали, что кто-то поднялся туда раньше. Но мы и не поднимались туда раньше, мы поднялись накануне. Состоялся у нас диалог. Новоприбывшие - нам:
- А вы местные?
Я: - Нет, мы не местные.
- А Утюг это где?
- Где-то там... - показываю себе за спину.
- Правильно... хотя вы там не были...
Так я и не поняла, что они проверяли.
Они ушли. За ними появилсиь два парня на велосипедах. На этом этапе, поняв, что сейчас потянется народ наверх, мы поднялись и двинулись в обратный путь. Мне как-то хотелось дойти-таки до Утюга, но так как в те времена у меня ещё не было навигатора, а Лене уже хотелось домой, а дорога к Утюгу петляла среди неживописных колючих кустов, через которые ни фига не было видно, до Утюга мы в тот раз, к сожалению, не дошли. А жаль!
С нами с: 24.06.2012 Сообщения: 37
Откуда: Лен. область
[quote="cowboy19"]Boxit, а чем удивил-то? [/quote] Машина редчайшая, у соседа была такая, я ездил на ней пассажиром. И вообще как оказалось из твоего рассказа я не одинок , есть ещё люди ,которые как и я путешествуют на стареньких авто.))
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Это в Москве она редкая. За три года езды каждый день я встретила всего 5 Уно, включая два раза ту же модель, что у меня и того же серого цвета. Одна из этих машин была уже напрочь и безнадежна гнилая.
На Украине же и в Крыму Уников полно. На ходу до сих пор ещё выпущенные в 80-е годы. Котируются, правда, с турбо моторами. А 45 - это литровый движок. Но мне хватает.
Спасибо за внимание к машинке.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Они рядом. По одной дороге. Это же дорога, которая ведёт в Большой каньон. Самый популярный туристический маршрут в этом районе. Как мне кажется. Но в сторону от дороги мало кто ходит. А зря!
Я кстати наверное ошиблась даже. И ВерхнеСадовое и Малосадовое рядом, но подъем к Кулле-Бурун из Верхнесадового....
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения