Вечером 21 сентября выехал по М3 в Украину. Точнее ночью уже - 22-30.
Траффик был приемлимый. На светофорах в Рассудово, Киевском и Наре практически не стоял.
Дорога до Калуги пролетела не заметно.
АЗС Лукойл по пластику не смог заправить.
После поворота на Калугу ждал обычного зубодробильного покрытия и.... я в шоци
Абсолютно ровное покрытие от поворота и дальше через Угру. И ещё км 5.
Дальше по Калужской области покрытие М3 кусками отремонтировано. Т.к. ехал ночью, то наблюдал только знаки дорожных работ и редкую строительную технику ночующую на обочине.
Поворот на Жиздру АЗС Газпромнефть - теперь сначала заправляют, а потом платишь. Пластик прошёл.
В районе границы с Брянской областью встретился реверсивные светофор и сотрудники ГАИ. Далее до поворота на Брянск гладкая поверхность асфальта изредка украшенная разметкой.
После поворота на Брянск - дорогу не трогали.
Т - образный перекрёсток. Направо - Киев, налево - Курск. Поворачиваю налево и жду жуткого покрытия, но и здесь покрытие отремонтировали, но видимо денег до поворота в объезд Хомутовки не хватило.
До Рыльска и дальше до Тёткино дорога нормальная - без изменения.
По старой памяти заехал на АЗС в Глушково. Две АЗС бок об бок - ТНК-Магнум и ВИД от Лукойла.
Тёткино - путь к границе лучше не стал - всё та же разбитая улица.
7-33, граница.
Спросил в вагончике девушку про украинскую страховку - только грин-карт.
Запустили на территорию ПП. Как справа заканчиваются посадки - в кустах знак стоп и полустёртая стоп-линия. Любимое занятие таможнеников штрафовать неостановившихся.
ПП пуст, только на въезд одна машина с украинскими номерами. Сидят. заполняют аналог декларации. На мой вопрос - что и мне писать? Если есть что декларировать. Устно задекларировал деньги и отдав доки, пошёл подгонять авто к будке.
Вернулся к окошку получил доки, открыл багажник - банальные вопросы, и был отпущен.
Паспортный контроль - новый ЗП и погранец долго вбивает данные. дальше осмотр - багажник, бардачок и т.п.
Выезд.
Украинская будка.
-Доброго ранку!
Прикордонник ещё спит - Доброго ранку.
Выписал бумажку, про полис не спросил.
Зато:
- В первый раз? Спешите?
- Не в первый и не тороплюсь.- ещё бы развести на "ускорение" при пустом ПП
Весь его интерес ко мне кончился.
Попросил его отпустить за полисом. Отпустил, но пешком.
Сходил за кордон и выписал страховку. Дама видимо недавно работает долго заполняла. Так в талоне дату написала почему-то по-русски...
Для авто до 1,6 и более 10 лет стажа - 72,9 грн. Но куда деваться?
Вернулся - меня догнал ещё один авто с российскими номерами.
Заехал на ПП. Подал доки в паспортный контроль. Всё оформили. Миграционку не дали и данные про авто в ЗП не вписали, как когда-то раньше. Отправили к мытникам. Дама у самой двери выбежала на встречу - Подождите минуточку.
Минуточка затянулась, и когда владелец второго авто после паспортного контроля пошёл к мытникам, тут видимо они и решили взяться за работу. Через пару минут я получил доки и щастливого пути.
Выехал с ПП. 8-35. Итого 32 минуты с учётом похода за страховкой ( минут 10-12).
Дальше всё без изменений. Дорога от гпраницы и по Белополью. Единственное решил изменить маршрут т.к. по времени отставал от графика. Поехал через Ульяновку. Дороги этого маршрута хуже, но для подвески Короллы где-то на 4 с минусом. Для Джаза это было бы 2 с плюсом
Из Ульяновки в след за местными выезжал по грунтовке... срыли старую мощёную булыжником дорожку и на это реконструкция закончилась. Хотя можно было проехать чуть вперёд и потом налево повернуть.
С дороги Сумы - Конотоп решил на Сумы-Киев не сворачивать. Покрытие не плохое, а траффик практически отсутствует.
Так доехал до Тернов. Видел машину ДАИ - спали.
Терны как и раньше - указатели на месте, покрытие присутствует.
Свернул на Недригайлов. И вот знакомое название Чемоданивка
Ностальжи.... давно тут не проезжал.
В Недригалове народ проснулся. Дорога до Ромны(ов?) нормальное покрытие, небольшой траффик.
Ромны - Лохвица-Пирятин. Дорога сильно сдала. Местами разбита. Видно, что последний год никто ею не занимался.
Видел ещё машинку ДАИ - сотрудники занимались с другой машиной.
Пирятин, пошёл дождь. Ремонт дороги Харьков-Киев. Все в одну полосу знак 50 и обгон запрещён. Так тащились км 8-9.
Дальше поехали по своей полосе, но работы не закончены стоят знаки 50, 70 и Ремонтные работы. Но никто на них особенно внимания не обращает.
Поворот на Черкассы убрали, теперь через 300 м далее разворот.
Дорога от трассы до Шрамковки - в очень плохом состоянии. В Шрамковке так за 16 лет вообще дорогу не ремонтировали.
Дальше более менее. В Драбове видел ещё машинку ДАИ - сотрудники занимались с другой машиной, возле лежачих полицаев.
На объездной Золотоноши - дорога нормальная, знаки адекватно установлены, как в основном в Украине.
При съезде в строну Черкасс, видел 3 экипажа ДАИ и кучу остановленных авто. Проехал полукруг, тормозят. Пообщались - попытались придумать нарушение про непредоставление преимущества виртуальному авто Жигули белого цвета ( жаль не было видеорегистратора). Но поняв, что так просто не выйдет отпустили и пошли мурыжить остановленных ранее.
Дорога до Черкасс в порядке.
Черкассы - как обычно, но подвеска Короллы глотает эти ямы беспроблемно.
Позже нашёл участки с капитально отремонтированным покрытием - участки Благовистной, и ещё второстепенная улочка к Дворцу Культуры.
Температура убила +29 и это в 12-00 по Москве.
Обратно.
Погода поменялась. Было пасмурно и +21.
Выезжать собрались только в 19-30 по Мск.
Черкассы проскочили, а дальше... на дамбе ехал трактор, собрав колонну из десятка авто. 20 км/ч.
Дальше до Борисполя трафик был плотный, стемнело и пошёл мелкий дождь.
Залил 20 л на КЛО. Хотел пластиком, но гривен много оставалось. Почему КЛО нет в Черкасской области?
Переяславль - у круга, хоть знак СТОП и сняли, но ДАИ дежурят.
Объездная Борисполя - трафик.
2 аварии встретились.
Трасса Киев- Гомель. Всё хорошо и трафик не напряжный, местные так вообще в НП как шли 120-140, так и идут, редко сбрасывает до 110. НП на белом фоне. Засад не встретили.
Чернигов. Подъезжая к мосту через Десну увидели салют. Так ехали и любовались салютом, который продолжался 5 минут. На выезде из Чернигова видел табличку ДПС, но никого не стояло.
Вперед на Мену-Новгород-Гремяч.
Ехал второй раз, предыдущий год назад. Теперь заметил, что НП встречаются чуть чаще, но... как вымершие. Редко где светится оконце. В Мене правда дискотека гремела и молодёжь по дорогам шастала.
Дальше дождь и туман. Местами густой - сбрасывал скорость до 15-20 км/ч. Короче 2 участка по 20 км.
Вот и граница. АХТУНГ! Дорогу так и не сделали. Медленно пробрался к шлагбауму - 175 мм клиренса это позволяют, Джаз бы тёрся брюхом или того хуже.
Время 1-30 по Мск.
Заехали - и заблудились, встали в пустой зоне, пришлось вернуться и между стоявшими грузовиками правее проехать.
Долго ждали паспортиста. Мытники - Что везём? Сало? Мясо?
-Трохи е.
- На будущее берите справку....
Так и не понял где и какую брать. Мясо покупалось на сельском рыночке. Там ветконтроля нет, как и платы за торговлю.
Ладно поехали к российскому ПП.
Грузовиков Россия собрала тьму. Украина уже тормознула пропуск в нейтральную зону. Проползли между этих "джунглей".
Российский ПП. Новый. Теперь в будочку надо по лестнице карабкаться. Дааа тяжеловато пожилым и инвалидам будет, особенно зимой.
Запустили и по лабиринту доехал к светофору и будкам.
Нас быстренько проверили и посмотрели.
Всё 2-03.
У поворота на Погар АЗС Роснефть. Км 22 от границы. 95 по 27-40. Пластик прошёл.
Дальше дорога неплохая вплоть до объездной у Брянска. Но дождь... Объездная в своём репертуаре колдобины, когда попадаешь на М3. Там как на МКАД - гладенько всё.
Дальше дождя не было и утром приехал в Мск.