Итак, съездил в очередной раз в Крым.
Туда 11.08:
Мск – М4 – Новоживотинное-Семилуки-Латная – Горшечное – Губкин (в объезд) – Короча (новая дорога без заезда в город) – Белгород – Нехотеевка/Гопстоповка – харьковская объездная – автобан – Новомосковск – Днепропетровск – Запорожское ш. – Запорожье (через ДнепроГэс) – Мелитополь – Симферополь - Алупка
Обратно 27.08: Алупка – Симферополь – Запорожье (через ДнепроГэс)- Запорожское ш. – Днепропетровск – Новомосковск – автобан – Гопстоповка/Нехотеевка- Белгород –М2 – Курск –Орел- Мск
11.08 выезд из Мск (Ярославское ш) на МКАД в 9.45. Без пробок до развязки МКАД-трасса «Дон».
В этот раз я с женой и дочерью, 4х летие которой отмечали в Крыму, и крестный моей дочери с женой и дочерьми 4х и 11 лет . Две авто 199 и 76 регион.
Вопреки ожиданиям поездка с сидящими на хвосте не доставила никаких хлопот, т.к. все оказались стойкими и лишних перекусов и пис-стопов не было совсем.
Как только выехали на М4 случился прикол: жидкий чехол на капот и бампер, плохо наносившийся и сохнувший с вечера из-за влажной погоды, в это дождливое утро продержался только до выезда на М4 – при наборе крейсерской скорости 110 км/ч он оторвался от капота, надулся парашютом перед лобовым стеклом и …улетел
Оказывается, эта резиновая на ощупь штука не переносит влаги и становится бесполезна в дождь.
К тульской области дождь закончился, и выглянуло солнце, дорога высохла, но останавливаться и наносить защиту заново на грязный капот с остатками старого чехла уже не стал. У знакомых он слез кусками еще по дороге от Ярославля до Мск по той же причине.
Заправились на Лукойле до полного и встали на круиз-контроль 130 км/ч. Связь держали по рации Motorola T7 стандарта PMR446 – ерунда полная, связь на скорости не более 100 метров прямой видимости.
Все ремонты проскочили без остановок. Елец без остановки. Въезд на платный участок без заминок и сюрприз от Лукойла – нет 95го на объезде Задонска. И фиг с ним! Остановились на перекус в месте для отдыха. За 10 км от съезда на Новоживотинное встаем в стоячую пробку. Дальнобои сказали о большом ДТП через 5 км с участием цистерны, пассажирского автобуса и неск. авто.
Час с лишним стояния на одном месте выбил из графика. После открытия проезда вся пробка ломанулась в узкое горлышко с ремонтом моста, так что после начала движения повернуть на Новоживотинное получилось только еще через 30-40 мин.
От развязки до поворота на Русскую гвоздевку дорога в норме, а от поворота до самой Гвоздевки дорога плохая. Далее нормально. В Семилуках на кругу заливаемся до полного на Лукойле 95м и выезжаем через Латную на трассу Воронеж-Курск уже в 30 км от Воронежа. Далее Горшечное и поворот на Старый Оскол и Белгород. Дороги везде нормальные/хорошие. Траффик не напрягает или отсутствует напрочь.
Так доехали до Губкина, но на последнем кругу прямо по главной не пустили гайцы, отправили в объезд на Троицкое-Долгое-Бабровы дворы. В Троицком наши друзья при выходе на обгон не поделили попутную дорогу с местным быдлом. Быдло на белой праворульной японке не на шутку возбудилось и махало из окна пистолетом. Продолжения не последовало.
Потом вдруг на отличной дороге возникла дырка без преувеличения во все колесо. Благодаря знакам оттормозиться успели до нуля, но испуг был покруче, чем от пистолета. Выехали за Губкиным, но ремонт до Скородного немного напрягал перекатыванием с бездорожья на новый асфальт. Новая дорога позволяет не въезжать в Корочу и вливается в старую уже за Корочей. Далее без проблем до Белгорода – города-героя круговых движений. Сколько же их там!!! Благодаря подсказкам с форума быстро проехали по окраинам и выскочили на М2 уже далеко за Белгородом.
Подкатили к Нехотеевкев 21.50. На одометре от МКАД до п/п 795км. Это было одно неизвестное в задачке, которую не удавалось решить с прошлого года. Все остальные рассояния не засекал, т.к известны давно и всем.
Очередь соответствовала тому, что было видно с камер на п/п: до Лукойла+ 50м. Контролировать картинку начал от Губкина. Лукойл как обычно преподнес очередной сюрприз: нет АИ95, а нужно заправиться под горло.
Я остаюсь в очереди, а вторая машина едет искать бензус назад к Белгороду и находит на Роснефти в 11 км от Нехотеевки. Я пообщался в это время в очереди со стоящим за мной дядечкой на КИА из 152 региона (Н.-Новгород). Он ехал один в Богодухов к родственникам. Посвятил его немного в Технологию таможенного контроля
Понимаю, что очередь движется нормально,и я, дождавшись друзей, могу сам не успеть вернуться с АЗС в очередь до шлагбаума. Дядечка сам предлагает подержать нам места и впустить перед собой и машину товарища и мою. Дуй, говорит, за бензином и не парься. Потом удалось в Гоптовке его за это немного отблагодарить. Возвращаюсь с полным баком с Роснефти, дядечка впускает перед собой и очередь перестает двигаться. Еще минут 30 прорывались последние 70м до шлагбаума.
Наблюдал интересную картину, как торговцы местами в очереди уговаривают тех, кто кажется им слабохарактерным, пустить перед собой платного клиента. Отец с сыном впереди нас на Рекстоне не поддались на долгие уговоры впустить перед собой. Внаглую продавцы очереди не отжимали никого. Желающим развернуться или повернуть налево на Журавлевку мы позволяли делать это только позади нас и дядечки на КИА.
Через 1,5 часа впустили за шлагбаум. Наша граница в этот вечер тормозила весь процесс. Пока стоял в очереди в наши будки, а это еще 50 мин, успели поменять перегоревшие лампы в фонарях у товарища, пообщаться с девушкой из таможни, ответить раза 4 остальным , что с нами уже общалась таможня, и пообщаться с нашим таможенником у которого за кучей вопросов по делу и без явно сквозило: хочу че-нить поиметь с этого Лексуса. Был культурно отправлен работать дальше.
Итого на российскую часть ушло 2,5 часа с очередью от Лукойла. КОЗЛЫ!!! А КОЗЛЫ, потому что в Гоптовке работало 5-6 линий контроля по 1-2 машине в каждой.
Талончик в зеленый коридор дали на въезде всем, естественно.
Обязательная фраза от очень вежливого украинского прикордонника для каждого, кто получает талон: [b]«ЕСЛИ ТОРОПИТЕСЬ – ОБРАЩАЙТЕСЬ.»[/b] При выезде обратно тоже самое. Такое обязательное, ненавязчивое, корректное, но конкретное предложение.
В моей машине все с загранами, так что мы сразу в будку на контроль, а вторую машину с паспортами РФ прикордонники заставили заполнять миграционку ПЕРЕД шлагбаумом, хотя некоторые проехали к линиям контроля и заполняли внутри. Образец заполнения я предоставил друзьям заранее.
Въезжал я в Гоптовку переполненный чувств и воспоминаний о прошлой поездке.
Напомню, что в прошлом году я пожаловался на процедуры в Гопстоповке на горячую линию линию в Киев, делу дали ход, и при выезде через этот п/п я познакомился с руководящим составом – милейшие люди. Передо мной извинились и мы расстались друзьями с передачей мне пары моб. телефонов с предложением «в следующий раз звонить, если поеду через них».
Сейчас я определился, что звонить буду только при повторении прошлогоднего сценария, а изначально попробую пройти все процедуры с применением изученной вдоль и поперек Технологии и Инструкции таможенного контроля.
Через 3 минуты после въезда в Гопстоповку я был с зеленым талоном уже на линии паспортного контроля. Тут же и зона таможенного контроля с будкой. Отдаю туда доки после печати от погранцов. Получаю назад талон без печати о прохождении таможенного контроля, хотя по Технологии таможенник в этой будке является инспектором контроля зеленого коридора и помимо внесения в базы данных инфо о машине и кто ее ввозит, должен [b]провести визуальный осмотр авто [/b]и [b]на основании анализа рисков принять решение[/b]:
-Таможенный контроль проведен (ставит штамп в талон, что говорит о завершении контроля и праве на выезд с п/п)
-Перевод из зеленого в красный коридор на осмотр с актом осмотра (хотя и в красном коридоре, строго говоря, по Технологии можно и не досматривать авто)
-Направление на осмотр в зону таможенного досмотра с обязательным составлением акта без вывода из зеленого коридора
Естественно возбухаю и просто возвращаю талон обратно в окошко с вопросом о результате таможенного контроля (печать где!!!) или о принятом решении по результатам таможенного контроля. Этот перец долго и очень упорно сопротивляется, говорит, что он не осматривает авто, не выходит из будки, что у него нет печати, что весь осмотр дальше под крышей и в обязательном порядке для всех, что сотрудников у них не хватает, и возвращает мне опять талон без печати. Я начал немного закипать и опять вернул ему талон обратно (Ставь печать!) с ликбезом о его должностных обязанностях по Технологии и по Инструкции таможенного оформления.
Тут он говорит: «Ах так! Да мне не сложно все-таки отправить тебя на осмотр по Технологии с выдачей красного талона и переводом в красный коридор.» Ну, думаю, зараза, выкрутился, но набазарить на жалобу на себя уже успел. Контент для жалобы уже был на тот момент.
Во время напряженного разговора я достал телефон и начал на всякий заранее искать волшебные телефоны. Таможенник раздраженно предположил, что я записываю разговор. Надо было бы.
Надо отдать должное руководству харьковской таможни за то, что после моей жалобы искоренена практика по всучиванию левых талонов в красный коридор без номера. Мне был официально прикреплен степлером к зеленому красный талон с типографским номером. Номер этот таможенник в будке внес в программу.
[img]http://sergmi16.users.photofile.ru/photo/sergmi16/96609289/xlarge/125341076.jpg[/img]
Тут я решаю воспользоваться ресурсом, хотя и понимаю, что заполнить декларации и открыть для осмотра беглого салон-багажник под крышей при этом количестве машин на п/п займет не более 20 минут. Время – начало второго по Мск. Звоню, представляюсь, извиняюсь, что поздно, меня вспоминают, прошу за обе машины, получаю заверение, что сейчас все будет ОК. Мне тут же перезванивают и говорят, что меня найдут сейчас под крышей в зоне досмотра.
Проезжаю мимо разводящих на пол-пути к досмотру: «Ой! А вы в курсе, что Вас направили в красный коридор? Это же досмотр, декларации!»
«Да, в курсе. У нас все будет ОК!»
Декларации демонстративно не беру и еду дальше.
Подъезжаю под крышу встаю типа на осмотр. Подходит пограничник и просит приготовиться к осмотру и заполнению деклараций. Даю понять, что мне оно не треба даже с красным талоном.
Тот начинает разговор за жизнь: кто, откуда, кого знаешь. В этот момент подруливает на досмотр дядечка с 152м регионом из очереди. О, говорю, еще хорошие люди, и им надобно тоже помочь! Погранец переключается на дядечку, тот рассказывает про родственников в Богодухове. И даже без открытия багажника дядечка получает печать таможенного контроля в талон от самого…… погранца!!! Такое я первый раз видел в Гоптовке!
Далее спуксаются за мной, ставят мне в красный талон печать и спрашивают, где второй авто. Ждем его. Я перегоняю авто подальше. В этот момент товарищ подъехал, ему поставили печать и он идет ко мне, спросить что дальше. Дальше на выезд. Итого 20 мин на Гоптовку.
Очередь из Украины километра 1,5. Обменяли денег на гостиницу по 262.
Дорога до Харькова впечатлила! Зеркало. В Теремке мест нет. Едем в Баден-Баден на окружную. Берем 2 коттеджа по 400грн.
Утром встаем и в 7.00 по укр едем завтракать в кафе. Этим кафе оказывается ресторан отеля Берлога.
На окружной Харькова полно ДАИ, доящих исключительно российские авто. Нас миновало. Далее автобан, на котором в первый раз увидел казачков. Я шел первым, товарищ в метрах 200. Ехали 130. На скорости под 200 догоняет черная тонированная Хундай Соната с номером [b]СА 7649 АР [/b]. Притормаживает, ровняется. Смотрим друг-на-друга. Там сидят два клоуна в белых рубашках с кор. рукавом с нашивками. Посмотрели секунду-другую, увидели регистратор, видимо оценили риски и не стали махать палкой, а встали передо мной и через несколько секунд втопили дальше.
Неинтересная вышла встреча, но хоть первый раз увидел.
Далее Новомосковск, в центре которого уходим направо, чтобы попасть на пр-т Правды в Днепропетровск. Выезжаем из города на трассу Донецк-Киев почти у развязки с автобаном и едем в Днепропетровск, который поразил идеальными новыми дорогами по маршруту: Правды-Набережная-Космическая-Запорожское ш. Днепр красив!
Остановились в Приватбанке поменять товарищу денег по 267, потом Макдоналдс на санитарную остановку. К слову, я снимал все время деньги с карты в банкоматах. В этот день в банкомате Приватбанка. Курс получился 271,5 (отсутствует у меня комиссия моего банка за снятие в чужих банкоматах). За всю поезду при снятии в банкоматах курс колебался 271-274.
С удовольствием взглянули на Днепропетровск и выехали в сторону Запопрожья на прекрасный автобан по ту сторону Днепра. 25 минут и мы въезжаем по Тиражной улице в Запорожье. Попадаем на ДнепроГэс. Я хотел это увидеть! Грандиозное сооружение!
[img]http://sergmi16.users.photofile.ru/photo/sergmi16/96609289/xlarge/125342092.jpg[/img]
[img]http://sergmi16.users.photofile.ru/photo/sergmi16/96609289/xlarge/125342090.jpg[/img]
Вроде, проехали плотину, остановились и начали фоткать. Фотосессию остановила крякалка с люстрой с хамоватым вопросом: не мешают ли они нам? Нет! В чем дело? Оказалось, что мы не доехали 50м до конца плотины. Мы извинились, свернулись и уехали, даже не достав для них документы.
Далее свернули на набережную и выехали из города. Дороги не чета днепропетровским, но ехать можно без проблем. Кстати, что добивает на украинских дорогах и в городах особенно – это несчетное количество левых поворотов на дорогах с любым количеством полос. И всем надо налево во все эти повороты. У нас уже давно отменили большинство левых поворотов в Мск.
Далее, выезжаем за Запорожьем и вливаемся в трассу Крым с бешеным трафиком и кошмарным покрытием. Я знал об этом с прошлого года и выбрал маршрут через города, чтобы не мучать машину от Новомосковска до Запорожья. Я представляю, что там творится, т.к. по прошлому году там было хуже всего, а от Запорожья лучшело. Две пневмостойки стоят ведь как вся поездка в Крым для семьи.
Мама!
Захотелось вернуться. Дорога стала еще хуже. Бугры-вмятины-колейность. Товарищ на Авенсисе три раза пробил подвеску до Крыма. Скрепя сердце скакали 100км/ч и уворачивались от украинских идиотов, идущих на таран по встречной. Наши тоже, конечно, распускаются после России, но украинцы просто коптят на дорогах.
Едем, обгоняем только фуры и грузовики, т.к. смысла устраивать слалом между легковушками нет - их идет вереница до горизонта – упаришься, а уедешь недалеко от тех, кого с таким трудом и рисками обогнал.
Дорога налаживается только на подъезде к Сивашу.
Далее без проблем до Симферополя. В нем через город и 3 круговых движения. А там и побережье.
Алупка 20-30 по укр.
Продолжение следует.