Итак, приступим…
Сразу перескачу к концу - поездка удалась, но не обошлось без приключений.
[b]Туда.[/b]
Едем уже не первый раз, поэтому вопросов о подготовке не было. Однако после прошлогодних 7 часов в Нехотеевке, да и крутых видео выложенных на этом форуме об очереди в 4 км. в вышеуказанном пункте 16.07.11 привели меня к мысли о необходимости поиска другого маршрута. Было решено ехать через Грайворон.
В процессе подготовки (информационной, по материалам форума) натолкнулся на ветку о ЕДС «Аверс» [url]http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=5521[/url]
Пообщался с Василием Листопадом с 5 до 11 июля, выслал свои данные и больше до выезда 23.07 не имел никаких контактов с ним. Каково же было мое удивление, пока я еще передвигался по Тульской области, когда на мой телефон позвонила диспетчер Светлана и поинтересовалась, где я нахожусь и чем она еще (кроме ждущей меня страховки в КСП 17) может помочь!? Так что на этом этапе меня уже все дико устраивало в организации страхования в «Аверс». Вот тут и начались первые приключения… Дело в том, что за неделю до поездки я внешне осматривал машину на предмет каких-либо видимых глазом недочетов, в том числе и передние тормозные колодки. При моем стиле вождения их хватает на 19-20 тыс.км. (автомат, Москва, пробки
) Соответственно я обнаружил 4 мм. остатка и прикинул, что на путешествие хватит за глаза и еще останется. В последние дни перед поездкой во время замены дисков в CD проигрывателе
я услышал несильные скрипы. «Странно - подумал я, - ведь раньше эти колодки не скрипели, да и задние выбраны этой же фирмы?» Вообщем, вечером в пятницу (утром выезжать) я взял фонарик и полез еще раз осматривать колеса и обнаружил, что левая внешняя колодка сточилась в «0», и бортик (от износа) на тормозном диске стал касаться основы колодки. Соответственно «железо по железу» стало вызывать вышеупомянутый звук. Я был в замешательстве: отложить поездку до вечера и спокойно поменять колодки в знакомом сервисе, но подставить «Аверс», т.к. не приеду вовремя, да и сроки страховки могли сдвинуться. В итоге все же поехали утром, но чувство тревоги не покидало… И вот тот самый вопрос диспетчера на который я и заявляю, что мне необходимо заменить передние тормозные колодки на Фокусе 2008 года. Светлана обещает перезвонить и вешает трубку. Кстати, она всегда потом сбрасывала мои звонки ей и сама перезванивала. Пока мы проезжали Тульскую область (самые плохие дороги по пути в России) я сам решил обзвонить дилеров по пути следования, благо все телефоны под рукой. Но ни к одному телефону никто не подходил кроме как в г.Белгороде. Вот так-то. Суббота. Выходной. Через час или полтора перезванивает Светлана и говорит, что автосервис найден и находится он в Яковлево, что операция будет стоить мне 500 рублей и меня будут ждать. И тут я огорошиваю её сообщением, что сервис это конечно замечательно, но мне ведь ещё и сами колодки требуются. После непродолжительной паузы (
) Светлана сообщила, что скоро свяжется со мной и уточнила моё местонахождение. Еще где-то через час она перезвонила и сказала, что везде по пути моего следования выходной, но в Белгороде мне официальный дилер продаст колодки за 4900 руб. и соответственно я могу их там же установить (кажется за 1500 руб.). Тут я попросил поискать вариант подешевле (как Вам наглость). Еще через непродолжительное время она сообщила, что в Курске находится магазин автозапчастей, в котором есть в наличии искомый мною товар за 1300 рублей и назвала адрес, который тут же был забит в навигатор (в данном случае Навител 5.0 новая версия карты) и я без проблем добрался до этого магазина обозревая по пути бесчисленное количество свадеб, приехавших к триумфальной арке (в центре города?) возложить цветы. При вхождении в магазин, я был встречен вопросом «Передние колодки на Фокус?» и при получении положительного ответа молодой менеджер сказал, что хочет еще раз проверить совместимость колодок, для чего я назвал ему ВИН код и через несколько секунд он вынес мне коробочку с таким вожделенным товаром
Отзваниваюсь Светлане, сообщаю о том, что колодки получены, а она в свою очередь интересуется, соответствовала ли озвученная ею мне по телефону цена действительности !? Затем говорит мне, чтобы я вышел на связь с ней уже из КСП 17. По прибытии в Зоринские дворы я без труда обнаружил этот пункт по крупным цифрам 17 (по соседству магазин). Захожу, внутри просторно и пустынно. Девушка тут же называет мою фамилию, правда вопросительно.
Как видите, меня везде уже заждались
Получение страховки заняло не более 1 минуты, т.к. нужно было только расписаться и передать деньги. Прошу девушку позвонить своему диспетчеру и передать мне трубку. Пытаюсь, правда безуспешно, узнать фамилию Светланы, чтобы по прибытии домой написать отзыв об их прекрасной компании и о её работе. Отказ Светлана мотивировала тем, что мол еще нужно колодки поменять, съездить в отпуск, вернуться, ну а затем уже и благодарности раздавать. Надеюсь, этот отзыв прочитает Василий и вычислит свою сотрудницу. Огромное ей спасибо от меня и моей супруги за оказанную помощь. Дальше мы поехали в Яковлево, где так же без проблем по названным ориентирам нашли сервис. Он располагался прямо рядом с трассой и по сложившейся в тот день традиции, меня встретил сотрудник этой автомастерской со словами «Замена передних колодок?» Не, ну не красота ли? Вся операция заняла минут 30. Ребята сделали все качественно, очистили направляющие от скопившейся грязи (возможной причины ускоренного износа колодок) и т.п. И вот тут-то я и позвонил опять на пульт диспетчера, чтобы воспользоваться основными, как мне казалось, до поездки услугами, а именно узнать состояние очередей на погранпереходах. Видимо, кто-то на небесах сжалился над нами, и я узнал что на Нехотеевке НИКОГО НЕТ. Я даже не сразу поверил в происходящее, но Светлана убедила меня в своей искренности. Так что через очень непродолжительное время мы неслись к шлагбауму в п\п Нехотеевка-Гоптовка.
[youtube]0N_VxNDKiDc[/youtube]
На последних кадрах видно, как призывно машут табличками о возможности застраховаться местные девчонки и пересекая двойную сплошную едут куда-то ГИБДДешники с «люстрой».
Приехали в 19.15 (время московское), в 19.38 прошли российскую часть, Duty Free (полупустой, но несколько склянок я оттуда все же унес
), в 19.50 въезд на украинскую часть перехода, в 20.50 на Украине
.
Здесь я сделаю отступление, чтобы подробнее (в который раз на страницах этого форума) описать сам процесс. Т.к. взяток не даю, да и к тому же начитался здесь о пугливости погранцов при требовании все сделать официально, сразу после печатей в паспортах и устном направлении в «красный» коридор при наличии на руках «зеленого» талона, начинаю требовать настоящий «красный» талон. Грустный погранец посылает меня обратно в будку, где я отмечал ввоз авто. На моё требование тамошний таможенник состроил очень удивленное лицо, но после некоторых манипуляций в компьютере выдал мне ещё одну бумажку. Возвращаюсь пешком к машине (метров 20) и сразу отправляюсь заполнять декларации (2 шт. т.к. детям до 18 не нужно). Это занимает у меня от силы 3 минуты. Возвращаюсь к машине, ловлю первого встречного таможенника и прошу проверить меня
. Он просит открыть багажник, оттуда начинают выпадать детские игрушки, тут же просит его закрыть, собирается забрать у меня декларации и уже заученным движением машет в сторону выезда с перехода, как обращает внимание на дополнительный талон в моих руках. Тут он разводит руками и говорит, что мне необходимо получит штамп в комнате (кажется №7 или 9) внутри здания. Иду туда. Через минуту офицер освобождается от предыдущих посетителей и меня приглашают зайти. Он делает какие-то записи в журнале, затем заполняет заявление на украинском языке, объясняет мне, что речь в нем идет о том, что ничего запрещенного у меня не обнаружено, ставит печать. Ещё минут 5-7. Выхожу, еду к выезду, отдаю талон, всё… приехали.
Тут же мне призывно машет полосатой палкой один из трех скучающих слева по ходу движения ДАИшников. Документы не проверяет, а таким проникновенным голосом говорит, чтобы я аккуратно и соблюдая разрешенную скорость ехал в сторону Харькова и желает счастливого пути. Кстати, знак с ограничением скорости действительно практически полностью скрыт ветками растущего поблизости дерева, но мы-то ученые, да и вообще, я тут же останавливаюсь в ближайшем обменнике для получения местной валюты
В Русской лозовой остановился прикупить пива на вечер и местную СИМку. Девушка из очередного обменника, так все подробно объяснила и написала USSD команды, что я был приятно удивлен. Однако позже её мотив стал понятен: коробочка МТС «Супер» продается повсеместно, в том числе и на улице с лотков, по «госцене» - 10 гривен, а я купил её за 30.
Ночевка проходит в мотеле «Усадьба» на окружной Харькова. 500 гривен на 2-х комнатный номер люкс плюс 10 за стоянку. В номере все по-старому (не первый раз здесь, но уже хочется искать другие варианты), появилась навороченная душевая кабина не подключенная ни к чему кроме воды, у кондиционера нет дистанционного пульта. Здесь в очередной раз подтвердилось, что Земля – планета маленькая, во время заселения встречаем одноклассника младшей дочки с родителями, которые едут уже ИЗ Судака. Пообщались и пошли спать.
[b]Несколько замечаний о дороге.[/b]
На российской стороне постоянно натыкался на неработающие по всевозможным причинам туалетам внутри заправочных станций. Отдельно стоящие сооружения, не убираются видимо никогда, приходилось иногда останавливаться «под кустиком». Кофе почти нигде нет (из кофемашины). На украинской стороне все отлично: и кофе везде есть, и туалеты чистые и рабочие, но бензин (венгерский?) дорогой – от 10.15 до 11.15 На всех заправках без проблем расплачивался пластиком, правда после подтверждения, что «на всякий пожарный» я имею при себе наличные.
Ели в кафешках недалеко от Васильевки (там где ДАИ в виде летающей тарелки). Вкусно и недорого. 2 огромных порции борща (пишу, а слюни наполнили рот), 3 не менее огромных порции плова, салат оливье и овощной – около 80 гривен ( 288 руб.)
Эх…
На следующий день продолжили продвижение к морю. Вся дорога прошла без каких-либо значимых событий. С автобана выезжал через Новомосковск (и обратно тоже). За все время в пути и на отдыхе встречал ДАИ только 4 раза: в какой-то деревушке мерили скорость в закрытом повороте и при ненаказуемом рубеже в нереальные для такой местности 80 км./ч. имели несколько клиентов!? Затем в с.Веселое возле Судака стоял экипаж. Еще пару раз видел постовых в Судаке. Все.
К Судаку ехал по новому маршруту подсмотренному на этом форуме: через Золотое поле - Старый Крым. Между ними открываются отличные виды, но километра 3 идет грунтовка. Пытаясь объехать крупную яму на 60 км./ч. получил нехилый занос задней оси, а справа от дороги очень близко противоливневый сток глубиной 60 см. обрамленный бетоном. Надо бы поаккуратнее там.
[b]Море.[/b]
Купаться в любом крупном городе по-моему бред (речь не только о море), поэтому мы ездили в бухты Нового Света, с.Веселое и Солнечную долину. На въезде в вышеупомянутые населенные пункты располагаются «веревочники» - местная молодежь, собирающая дань за якобы «стоянку», а фактически за более удобный подъезд к воде. Некоторые бросают из-за этого машины возле таких «пунктов контроля». Так вот. В Новом Свете оплата 10 гр./ч., но учет ведется по полчаса. В Веселом – 10 гр. на день, но я заплатил только первый раз. Затем заметил, что украинские машины они не тормозят, да и с россиянами, остановившимися в палаточном городке справа по ходу движения у них разговор особый. Так что дальше стоял бесплатно
В Солнечной долине 4 гр./ч. или 20 гр./день, однако на выезде никто ничего на проверяет… выводы делайте сами. Везде, кстати, выдают кассовые чеки.
[b]Обратно.[/b]
Грустная дорога домой – все-таки отдыхать хорошо… Как уже писал выше, отличный кофе и бензин. На таможню приехали 5.08 в 19.50 (мск). Тут ко мне по сложившейся традиции пристали таможенники на предмет заполнения деклараций. Я уже было пошел их опять заполнять, но тут вспомнил, что они остались от въезда. Подхожу к ним обратно, говорю «Вот.» Они: «Т.е. Вы хотите сказать, что при въезде сюда у Вас машину проверяли и ничего незаконного не нашли? И если я прямо сейчас проведу осмотр, то результат будет такой же?» (дословно) Я говорю: «Пожалуйста.» Они (отдавая декларации): «Сделайте отметки вон в том окне и счастливого пути.» Так что в 21.00 мы поехали в сторону выезда с украинской стороны и воткнулись в глухо стоящую «пробку». 4 ряда машин направлялись погранцами в один ручеёк в сторону столба с надписью «Россия». Плюс автобусы и некоторые «нехорошие» товарищи, заплатившие за ускоренное прохождение границы постоянно пролезали в начало этого сужения. На российской стороне поставили штампы в паспорта, попросили открыть багажник и с пониманием отнеслись к заснувшей младшей дочке – девушка пограничник вышла из будки и сама заглянула в салон, чтобы сверить фото с лицом
Спасибо ей. Вот мы и на Родине. На часах 23.19! И вот здесь, на белгородской земле, после заправки «под пробку» на Роснефти после съезда с окружной я и был остановлен первый и последний раз ГИБДД. Правда рассмотрев мои номера они тут же нас отпустили без проверки и досмотра со словами: «Ну им же ёще столько до дома пилить – пусть едут!». И Вам спасибо.
Здесь состоялись ещё одни наши «приключения». Дело в том, что некоторое время назад зареклись не гнать, а всегда ночевать в дороге – так отдых проходит гораздо комфортнее и в пути безопаснее. И обязательно после прохождения границы. Однако на российской стороне номера и меньше, и дороже… Но как уже бывало чувство усталости до границы не наблюдалось, а после навалилось со страшной силой. Навител имеет хорошую базу ПОИ, но отвратительный поиск, IGO в точности наоборот. В г.Строитель решили съехать с трассы – просто подальше от шума машин и припарковались на окраине на стоянке возле многоэтажного дома. Заглушили мотор. Тут выяснилось, что поблизости располагается какой-то ночной клуб и «басы» так прокачивали ночной воздух, что через 10 минут было принято решение поменять место дислокации на другое. Сказано – сделано. Объехав пару домов, я заметил свободное место между машин (все конечно же 31 регион) возле магазина. Там и остановились. Приоткрыли окна... Откинули сидения… Почти сразу выяснилось, что эта улица если и не главная, то как минимум таковой становится ночью, т.к. ведет в клуб. Стали думать, куда податься теперь. И тут прямо напротив нас останавливается экипаж ГИБДД. Выключает огни. Надевают бронежилеты и светоотражающие накидки… и приступают к поголовному досмотру проезжающих мимо машин!!! Какой тут отдых? А как в их глазах будет выглядеть внезапно уезжающая, только что стоявшая, темная, заглушенная автомашина с неместными номерами, в которую при них никто не садился? Через некоторое время приехала вторая машина… Вышло еще двое… Ночь переставала быть томной
Но что-то подсказывало, что цель их рейда скоро будет достигнута, и так и случилось минут через 15. Проезжающий мимо таксист на «пятерке» не остановился. Непродолжительная погоня с «люстрой» и «крякалкой» где-то по дворам городка и скорое возвращение обоих машин на точку перед нами. Короткая беседа между ГИБДДшниками и вот все три машины срываются куда-то в ночь. Ура!!! Свобода!!! Мы выезжаем из столь тихого на первый взгляд городка и отправляемся дальше в сторону Москвы в поисках ночлега. Но первое, что попалось на глаза, была какая-то автозаправка с огромной организованной вокруг неё стоянкой для грузовиков и отдельно автобусов и легковых автомобилей стоянкой. В углу светился домик с символами туалета и душа. Как выяснилось туалета на заправке для поситителей не оказалось и нас направили в «домик» - 10 руб. за туалет, 100 руб. за душ. Бумаги нет. М-да. В ночи витают ожидаемые от такого гостеприимства ароматы… Пару часиков подремали, кофе и в путь. Кстати сразу после этого стали попадаться нодписи «Ночлег» и «Отдых в пути». Так обычно и бывает.
Рассвет застали где-то в орловской области. За бортом 13 градусов. Изо рта идет пар! Но зато, какие красивые туманы в ложбинах и над реками! Жаль фото с хода особо не получились, а останавливаться при каждом красивом плане не хотелось.
Километров за 60 до Москвы дорога становится гораздо ровнее, а за 30 так и вообще почти идеальной. МКАД, как всегда, летит плотно и после расслабленного вождения, заметно нагло. Многие с южными номерами пытаются ехать между рядов. Зачем? Вообщем настроение было далеко не праздничное, как при возвращении на фронт. То там то тут встречаются аварии.
Домой прибыли в 12.00 (27 часов на всё).
Спасибо тем, кто дочитал до конца
и тем, на чьи материалы я тут ссылался, а ссылок не привел