adybov.ru https://adybov.ru/forum/ |
|
Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. https://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=6678 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | gaishnik [ 01 авг, 2011, 12:45 ] |
Заголовок сообщения: | Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
Отчет о поездке на Азовское море. Для начала – статистика. Автомобиль: VW Passat B4 универсал 1995 г.в. Машрут (туда): Минск – Бобруйск – Паричи – Калинковичи – Хойники – Брагин – Комарин/Славутич – Чернигов (объездная) – Киев (объездная) – Полтава – Красноград – Днепропетровск – Запорожье – Васильевка – Токмак – Бердянск – Мангуш – Юрьевка. Выезд из Минска (от подъезда) 16.07.2011 23.22 Прибытие на МАПП Комарин (BY) 05.30 17.07.2011, затраченное время 11 минут Прибытие на МАПП Славутич (UA) 05.45, затраченное время 15 минут. ИТОГО на МАПП Комарин – Славутич: 0:30. Прибытие в Юрьевку: 17.07.2011 в 22.30. Пробег (туда) – 1477 км. Маршрут (обратно): Юрьевка – Бердянск – Васильевка – Запорожье – Днепропетровск – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка – Хорол – Лубны – Пирятин - Нежин – Чернигов – Славутич/Комарин – Брагин – Хойники – Речица – Светлогорск – Бобруйск – Минск. Выезд из Юрьевки 29.07.2011 04.12 Прибытие на МАПП Славутич (UA) 29.07.2011 17.40, затраченное время 01.36. Прибытие на МАПП Комарин (BY) 19:20, затраченное время 11 минут ИТОГО на МАПП Славутич – Комарин 01:51. Прибытие в Минск: 30.07.2011 в 02.14. Пробег (обратно) – 1384 км. Общий пробег: 3142 км Израсходовано топлива: ДТ, 185 литров Заправлено в Беаруси 95 литров по цене 4450 руб/литр, 20 литров по цене 4580 руб/литр, в/на Украине 70 литров по цене 9,7 грн/л. (АЗС «ТНК»). А теперь – лирика… Перефразируя небезывестных персонажей одного хорошего фильма: ….как, всегда, каждое лето, мы с друзьями ездим на Азовское море… Вот и в этом году я собрался совместить приятное с полезным, т.е. отдохнуть и навестить родителей. Эта поездка на личном автотранспорте на/в Украину стала четвертой по счету. В процессе подготовки пришлось понервничать, так как нарисовалось много мелких проблем, которые пришлось решать в последний день перед отъездом. Железный конь стал «кидать коней»... Сначала накрылся генератор, потом вспомнилось, что подошел срок замены масла с фильтрами… Вобщем, расходы…. Перед поездкой была куплена «зеленка» на 15 дней (7 американских рублей), и месячная медицинская страховка на трех человек по 15000 БРБ за штуку. Экипаж состоял из трех человек: ваш покорный слуга, Сергей – пассажир, он же владелец телефона с навигатором, интернетом, компасом и чем-то там еще… вобщем, назначен штатным штурманом, и Виталия, моя девушка, в качестве сонного балласта на заднем сиденье. Груз: …надцать пустых пластиковых ящиков, в которых очччень удобно хранить картошку, заняли все свободное пространство багажника от пола до потолка, в связи с чем зеркало заднего вида в салоне потеряло функциональные свойства…. В ящики было рассовано всякое барахло, кторое может пригодится в деревне (пустые банки, армейский вещмешок и спасательный жилет, старые шмотки и обувь, большое зеркало…. Ну, я думаю, вы знаете этот набор….). Вся эта груда «полезностей» подпиралась бэушной мойкой из нержавейки, упакованной в солдатское одеяло…. И, наконец, завершающий штрих – «фирмовая» наклейка форума….. Немного не угадал с размерами, но…. Первый блин комом…. При планировании маршрута основным вопросом стояло место и время пересечения госграницы. Была изучена куча информации, опрошены знакомые и незнакомые, и сделан один-единственный (и как оказалось позже - верный) вывод: на МАПП Новая Гута/Новые Яриловичи делать нечего…. Нет, вообще-то, там есть чем занятся…. Поспать урывками по 10 минут ближайшие четыре – пять часов, проверить на прочность стартер, позавтракать, если совсем не повезет – то и пообедать….. Данное суждение было подтверждено знакомыми, которые выехали на шесть часов раньше нас, и застрявших на МАПП на пять часов, о чем они нам и доложили по телефону. По аналогичным причинам отклонили и МАПП Веселовка/Сеньковка. Оставалось два варианта: МАПП Комарин/Славутич и межгосударственный автомобильный пункт пропуска в Александровке. Решено было идти через Александровку. Во-первых, там будут только белорусы, во вторых – можно посмотреть зону отчуждения, т.к. дорога пролегает через радиационный заповедник, а в третьих – через Комарин это небольшой крюк километров в пятьдесят - семьдесят…. И вот – час «Х»…. 23.22. Все все куплено, рассовано, раскидано, усажено, уложено, заправлено, наклеено, в наФигатор введен пункт назначения (Александровка), и аппарат, смачно урча, повез нас троих в ПУТЕШЕСТВИЕ. Первые триста километров ничем примечательным не запомнились. Дорога хорошая, нафигатор (она же - Алеся) приятным женским голосом па-беларускi подсказывает повороты, Витка спит, мы с Серегой ведем беседу «ни о чем». После Калинкович начало светать, а на горизонте - срань господня…. ТАКИХ туч я не видел давно….. Дорога, как назло, вела прямо в центр грозового фронта…. Вобщем, скоро нас накрыло. Ливень, разряды молний, опять ливень…. Выезжаешь из одной полосы, попадаешь в другую…. И тут на обочине я замечаю указатель «Комарин»…. Озвучив свое нехорошее подозение, попросил Серегу перепроверить конечный пункт в нафигаторе…. И вот нате вам….. Александровка Брагинского района…. А нам нужна была Александровка Наровлянского района…… Прикинув, что к чему, решили ехать через Комарин, так как возврат грозил перепробегом километров в сто…… Экскурсия по радиационному заповеднику накрылась…. Слегка в расстроенных чувствах продолжили движение. Около Комарина на последней отечественной заправке дозалили «под пробку» топливо, и в 5.30 утра подкатили к МАПП «Комарин». Подъезжая, пытаюсь понять, что не так… и понимаю, что очереди нет!. Считать очередью ту одну машину, которая уже оформлялась, как-то неудобно….. Подошел погранец, собрал паспорта, сверил оригиналы с фото, ушел…. Пришел, отдал паспорта, отправил к таможенникам. Захожу в будку к таможне, сидит дядька. Далее диалог на тему наличия отсутствия запрещенных к провозу предметов, и количестве топлива помимо того, что в баке… На все вопросы я ответил правильно, и через минуту был отпущен без досмотра..... Лепота! Непродолжительная поездка к украинскому МАПП «Славутич». Расстояние между переходами около пяти километров, так что через четыре минуты оттормаживаюсь около грозного украинского стража границы. Подсчет голов в салоне, талон в «зеленый» коридор – и я въезжаю на территорию ПП. Передо мной 4 машины, все белорусы… Пришел погранец, собрал паспорта – сверил фотки с оригиналами – ушел….. Пришел таможенник, попросил открыть багажник, задумчиво посмотрел на барахло, сваленное там, сделал вялую попытку поискать контрабанду, ничего не нашел. Спросил про холодное оружие – говорю, что нету. А ножики, спрашивает, есть? (А мы, как назло, нож забыли взять…. Я говорю, что нету…. А чем колбасу режете???? Отвечаю, что купили уже порезаную….Не поверил, сделал лицо, типа, «щас перетряхну всю машину», положительной реакции не дождался – и ушел….. Пришел погранец, отдал паспорта, отправил к таможне…. У колоритного усатого дядьки-таможенника была очередь из двух человек…. Пообщавшись на тему что везем, куда едем, и «… о! А вы у нас уже были!» - «… ага, был, в 2009 осенью…», был отпущен с миром…. Вся процедура на оба перехода заняла 30 минут, мой личный рекорд…Миграционки, кстати, не заполняли. Вобщем, остатки плохого настроения улетучились вместе с передачей контрольного талона на выезде, и вот она…. Украина!. Поездка на/в Укрfину мною всегда воспринимается, как праздник, а тут еще и братья-украинцы преподнесли очень приятный сюрприз. Дорога Славутич – Чернигов абсолютно новая, с очень качественной разметкой и наличием необходимых указателей и знаков…. Такое ощущение, что из Беларуси и не уезжал. Вобщем, время до объездной Чернигова пролетело незаметно. Съехав на Е-95, тут же ощутил разницу между новой дорогой и б/у. Откровенных ям нет, но и хорошим покрытие назвать нельзя. А может это я …объелся? Через ….надцать километров решили остановиться перекусить и освежиться. Экипаж машины боевой... и собственно БМП.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=595[/img] Недолго думая, остановились прямо на обочине, и под шум проезжающих автомобилей вкусно позавтракали тем, чем наш штатный повар соизволил нас накормить. Небольшое умывание морды лица из запасенной пятилитровой канистрочки с водой – и водитель готов дальше топтать тапкой педаль газа. Дорога до Киева, объездная на Борисполь, трасса Киев – Харьков… Все знакомо, никаких неожиданностей. Алесе только оставалось подтверждать то, что я и так знаю…. А вот трасса на Харьков доставила уйму неудобств….. Начатые еще в прошлом году, ремонты расползлись по всей трассе… Знаки 70, 50, 30 в совокупности с «мужиком с лопатой» совсем не редкость…. Благо, что экипажей ДПС я не встретил ни одного.. Вообще, я исповедую принцип движения с максимально допустимой ненаказуемой скоростью, да и характеристики двигателя (1,9 TD) не располагают к гонкам на выживание, а посему, дорога до поворота на Красноград метами превращалась в тянучку…. Не доезжая Яготина нас накрыло второй раз… На горизонте начали вспыхивать ослепительные молнии, чем ближе подъезжали к фронту – тем ветвистее и ярче они были… Небо начало заволакиваться черной тучей, стало быстро темнеть, вот-вот попаду в полосу ливня…. Ближний свет, противотуманки, сбрасываю скорость…. вовремя, влетаю в стену дождя. Дворники работают на максимальном режиме, но не справляются с водопадом, льющимся с неба, видимость не более 10 метров, по дороге течет река…. Скорость сброшена до безопасных 20-30 км/ч, вокруг темно, как будто ночь, а не позднее утро…. Попытались на ходу из машины сфотографировать этот катаклизм, то, что получилось, выставляю на суд общественности…. В конце-концов туча уползает, оставляя за собой серую водянистую хмарь, периодически изливающуюся дождиком, но это уже так, цветочки…. Вскоре показывается солнышко, сушит трассу и машину, и о происшедшем напоминают только разводы на стекле…. В Пирятине плановая остановка на предмет попить-поесть, побродить по рынку, размяться…. Бросается в глаза, что по сравнению с прошлым годом транзита очень мало, стоянка полупустая. Продавцы подтверждают, что россиян/белорусов в этом году на порядок меньше, чем в прошлом… В поисках обменника обращаемся к продавцам, которые нас хором посылают…. на автостанцию со словами «идите, не бойтесь, мальчики там у нас хорошие, не обидят». Подходим к таксистам, они передают нас с рук на руки субъекту с толстым прессом денюх в руках. - Что у Вас? - Двадцать американских. - Сто пятьдесят шесть, по семь и восемь - Пойдет. Субъект неторопливо отсчитывает означенную сумму, передает, мы пересчитываем и отдаем ему предмет торга:) - Спасибо…. - Пожалуйста, приезжайте еще…. Туалет посещен, блины съедены, беляши «про запас» накуплены, холодная минералка упакована, Серега и Витка принялись поглощать кальмаров и Агату Кристи соответственно…. Можно выезжать….. До свидания, Пирятин, до следующего года… И вот опять дорога…. Где-то хорошая и широкая, но чаще двухполоска с покрытием сомнительного качества… Топча педальку, опять невольно ловлю себя на мысли, что едется как-то… легко очень. Не смотря на ремонты, сужения, и прочие неприятности, трафик совсем не сильный…. Обгонять практически не приходится, разве что попадется какая тихоходная фура, но и она на очередном подъеме прижмется к обочине, мигнет правым поворотом – и пошел-пошел…. По сравнению с прошлыми годами, когда приходилось обгонять по три-четыре фуры, сбившихся паровозом – плевое дело…. Один из дальнобоев мигнул в спину дальним – может, логотип форума увидел, и поприветствовал? А может, это «пожалуйста» на мое «спасибо»? Или земляк за рулем увидел минские номера? Все может быть…. Около г. Лубны вдоль трассы кипит недетская активность. Я так понял, гаишникам надоело менять цифры погибших и раненых на плакатах, расставленных вдоль дороги, и посему там затеяли глобальное расширение дороги. Парочка экскаваторов корчуют вековые деревья, многотонные самосвалы, становясь поперек дороги, выгружают кучи песка, несколько бульдозеров тут же растаскивают эти кучи, обозначая профиль будущей трассы… Через пару лет, надеюсь, смогу проехать участок от Киева до Полтавы без сумасшедших обгонов и выездов на встречку…. Ремонтные работы... Пришлось постоять и подождать.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=596[/img] Еще сотня с лишним километров – и Полтава… Почему-то Полтава ассоциируется в первую очередь с моделькой автомобиля, которая у меня была в детстве. На капоте этой машинешки было выбито название «Полтава», вот уж не знаю только, была ли такая машина в реальности, или это плод воображения конструктора игрушки…. Въехав в город, тянемся с потоком в сторону выезда, и тут указатель… «Музей истории полтавской битвы, 10 км». Ну конечно!!! «Пропал, как швед под Полтавой» - это ведь здесь Карл XII отхватил люлей от Петра I… И почему в прошлые разы мне не пришла в голову эта поговорка, почему не замечал указателя? Спрашиваю у экипажа: - Заезжаем??? - Конечно, да! Решено… Просыпаюсь, и начинаю искать глазами указатели, которые могут подсказать хоть примерное направление. Через пару перекрестков вижу аналогичный указатель со стрелкой налево… ага… Занимаю левый ряд, из него прямо и налево, на перекрестке светофорное регулирование, светофор работает, имеется дополнителная стрелка налево…. Вот только зачем там бегают два ИДПСа??? Организм, просидевший за рулем около 16 часов, соображает туговато. Так, сосредоточиться, как там эта позиция в камасут…, тьфу, в ПДД, называеся - инспектор правым боком ко мне, глаза выпучены на меня, жезлом изображает Карлсона, одевшего штанишки задом наперед…. Ну не надо мне прямо, мне надо налево… Инспектор заканчивает вращательные движения, тычет в меня жезлом, и жестами показывает, чтоб я выметался с перекрестка… Ага, щаз, там же встречные….Проезжаю мимо него, выезжаю на центр перекрестка и останавливаюсь, пропуская встречных…. Из правого окна доносятся возмущенные выкрики второго ИДПСа, характеризующие меня не с самой лучшей стороны, а так же предлагающие коллеге чой-то со мной сделать… Тот, который остался по левому борту, с сомнением посмотрев на номера и наклейку, крикнул мне, чтоб я смотрел на стрелку, и потерял всякий интерес. Загорается стрелка,поворачиваю налево, и продолжаю движение по прямой… Одновременно пытался найти ответы на следующие вопросы: зачем на один, не очень сложный Т-образный перекресток целых два регулировщика? Что они там регулируют, если поток не сильный и светофор работает? И почему регулировщик, раз уже он там встал, не разводил потоки во всех разрешенных направлениях, а только в прямом…. А мне посоветовал руководствоваться сигналами светофора??? Непонятненько…. Ну да и шут с ними…. У нас впереди музей полтавской битвы… Петр I... Что на фотке делает мой палец - сам не понимаю.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=597[/img] Пушка... Тяжелая, наверное... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=598[/img] Вот такими железяками махались в XVII - XVIII веках.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=599[/img] и вот такими... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=610[/img] Виновник торжества: Карл XII [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=600[/img] Гетман Мазепа.... Колларабоционист и перебежчик... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=601[/img] Вот такие симпатичные инсталляции размещены в залах музея... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=602[/img] И вот такие бравые ребята.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=608[/img] Токарный инструмент и изделия, выполненные Самим.... Петром I.. [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=603[/img] Вот в этом камзольчике царь щеголял лет этак триста назад..... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=604[/img] Еще один общий вид одного из залов музея.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=605[/img] Слева прапрабабушка винтовки Мосина, справа прапрадедушка РПГ... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=606[/img] Прототип САУ "Мста-С", правда, не совсем самоходный:) Лафет и Витка настоящие, пушка из дерева, солдатик... не знаю из чего:) [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=611[/img] Красивый герб... Незнаю, правда, чей.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=607[/img] Собственно Полтавская крепость [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=609[/img] Построение войск во время битвы. Слева - русский лагерь, русские войска двумя линиями стоят к нам спиной [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=612[/img] Вид с тыла шведской армии... Всего одна жидкая линия.... Красные штучки справа - флэши, через которые продиралась шведская армия, и которые выкосили большую часть личного состава шведов... На флангах рубится кавалерия.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=613[/img] Все было примерно так.... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=614[/img] [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=616[/img] Бытует мнение, что Полтавская битва изобиловала рукопашными схватками, но в действительности это не так. Все решила артиллерия, выкосившая шведов еще до начала бойки. В какой-то момент шведам удалось потеснить первый батальон Новгородского полка. Петр, проигнорировав заветы Василия Ивановича Чапаева, спустился с горки, поднял второй батальон из резерва, и ломанулся спасать положение. Ну и спас, конечно... Вон он, в центре на белом коне... В Москве в музее сохранилась треуголка Петра, простреленная каким-то шведским снайпером, а вот седло, в которое тоже попали, списали подчистую, [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=615[/img] И собственно, артиллерия того времени... [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=617[/img] [img]http://adybov.ru/forum/gallery/image.php?album_id=93&image_id=618[/img] Сказано – сделано…. Будем дописывать отчет…. Остановились мы на посещении Музея Полтавской битвы… На территории заповедника располагались еще какие-то здания, был насыпан курган, стоял указатель собственно на поле, но, приняв во внимание компетентный комментарий двух весьма нетрезвых молодых людей (или Питер, или Москва, не вспомню сейчас), поглощавших пиво возле экскурсионного автобуса – «нефиг там делать, штырьки какие-то на поле вторкнуты, и все» – мы туда не пошли… Да и время поджимало, на часах было около трех часов дня, а нам еще оставалось порядка 600 км, которые нужно одолеть за оставшийся световой день…. Итак, выезжаем из Полтавы и продолжаем свой давно знакомый путь к побережью Азовского моря. Через 20 километров поворот направо на Карловку, Красноград, проезжаю пару километров – и экипаж начинает проситься сделать остановку на предмет поесть, так как последний перекус был еще в Пирятине… Сворачиваю к лесопосадке, достаем ссобойки и устраиваем 30-минутный обед всухомятку… Обливание морды лица, пытаюсь взбодриться, но после 15 часов без сна получается плоховато…. Поехали…. До Краснограда без происшествий, в Краснограде, вспоминая прошлый опыт и наставления форумчан ориентировал экипаж на поиски хитро замаскированных светофоров. Один из них был нами своевременно обнаружен, и, не смотря на горевший зеленый сигнал, скорость я перед перекрестком благоразумно сбросил…. Оп-па… За несколько метров до перекрестка зеленый по мановению волшебной палочки сменился на желтый, и тут же – секунда – на красный… оттормаживаюсь, ожидаю разрешающего сигнала, проезжаю пустой перекресток в ожидании – нет, никто из кустов с тумблером в одной руке и с жезлом в другой не вылез… Наверное, и впрямь автоматика контроллера светофора так коряво настроена…. Вспомнив все прочитанное по поводу выезда на новую трассу, без проблем прошуршался по съезду бетонку за Наталино – и вперед, вперед, вперед… Справа осталась Маршалловская заправка, через которую я попадал на трассу в прошлые разы, экипажа ГАИ не было. На спидометре 130, в приоткрытой форточке рев ветра и мотора, под колеса стелется ровная дорога. Сережка любуется степными видами, сменяющими друг друга… Для него это впервые… Замечаю в зеркало заднего вида тонированный в хлам джип, который, пристроившись в хвост, сбросил скорость и стал тянуться за мной… Казачки??? На всякий случай заблокировал двери, достал фотик… Километров через 10 джип резко перестроился, обошел по второй полосе, и пропал впереди…. Странный тип…. И номера российские…. Впереди замаячил Новомосковск. Экипаж с интересом выслушал лекцию о том, какой красивый храм, построенный без единого гвоздя, находится в этом чудесном городе, и какие там гадкие работники ДАИ, берущие плату за посещение города с бедных туристов. Попутно экипажу было разъяснено, что через Новомосковск ближе ехать, и от них требуется морально-оральная (в смысле поорать, если что) поддержка в случае встречи с этими культработниками. В предвкушении проскакиваю знак «Движение транзитного транспорта через город Новомосковск запрещено», на въезде маячит синей мигалкой одна патрулька…. Служивый, склонившись над приоткрытым окошком жыпа с российскими номерами, увлеченно что-то ему втюхивает, не обращая на меня внимания…. Вторая патрулька, ехавшая навстречу, включив маяк, развернулась через сплошную и шмыгнула в кусты на обочине… Наверное, у них там гнездо.. В общем, проехал я никем не остановленный…. Жаль, на посещение храма времени не было…. До самого Запорожья ничего необычного не встретили… Разве что, дорога Днепропетровск – Запорожье еще более убитая, чем в прошлом году… Проезд через Запорожье тоже неприятностей не доставил. Памятуя собственный опыт, а так же рассказы сотни безжалостно вымытых на светофоре форумчан, при горящем красном остановился в первой полосе в метрах тридцати от светофора и стайки мойщиков с ведрами, швабрами и «импортным антикомарином». Как ни странно, украинцы, ехавшие следом, восприняли мою заблаговременную остановку спокойно, и до включения зеленого не надоедали матюками и сигналами… Привыкли, наверное… Решив придерживаться прошлогоднего плана, поехали в сторону Васильевки, с расчетом проехать Токмак - Бердянск – Мангуш – Юрьевка… В Васильевке порадовали байкеры, ехавшие навстречу…. Человек …надцать на спортивных байках, пройдя кольцо со скоростью около 80, напрочь игнорировали мечущегося по обочине и машущего жезлом ИДПСа…. Еще два ИДПСа с сочувствием наблюдали потуги коллеги, стоя возле НЛО… Картина маслом, «Первый контакт» называется…. Ну не желают аборигены с вами общаться…. За Васильевкой наш автомобиль вывалился из стройных рядов спешащих на черноморское побережье граждан российской наружности и свернул влево… На часах около семи вечера, темнеет, спать хоцца – хоть спички вставляй… Останавливаемся возле кафеюшки забитого вида, с уныло-ржавым мангалом, парой грязных стульев и покосившимся столиком… За скромную плату нам предложили разбодяжить в кипятке пару пакетиков кофе, больше ничего там брать не решились… Витка, на свою голову, спросила про наличие/отсутствие санузла, ей указали направление, попутно извинившись за то, что там чего-то прорвало…. Когда она вернулась, выражение лица у нее было – будь здоров… Глядя на нее, Серега направился к ближайшим кустам, а я тактично промолчал, решив не выяснять подробности… Последние 200 км пройдены были на автопилоте, и очень плохо помнятся… Дорога относительно нормального качества, мало населенных пунктов… Напрягали встречные, слепившие и без того уставшие глаза, пешеходы, появлявшиеся из ниоткуда и туда же пропадавшие, отсутствие разметки и указателей…. После кольцевой развязки около Бердянска дорога окрасилась в мокро-красный цвет, какие-то красные ошметки валяются… В первый момент аж жуть взяла, слон под комбайн попал, что ли??? Оказалось, куски арбузов… Наверное, фура легла на бок, или просто дверка открылась… Около Мангуша перед знаменитым постом ГАИ (знаменит своими разводами на наезд запасным колесом на сплошную линию разметки, которые ни к чему хорошему не привели…. Этим летом бельгийский дипломат, который не понял, кому и за что он должен отдать много денег, настучал в МИД и МВД со всеми вытекающими) ввиду 20-часового сидения за рулем поймал глюка, пришлось остановится и на пальцах посчитать количество полос, а так же внимательно рассмотреть конфигурацию стрелок, и только после этого преодолеть перекресток под бдительными взглядами стражей порядка… Оставшиеся 20 километров были преодолены на одном дыхании. В награду за стойкость на были получены обалденный ночной вид на залив с многометрового обрыва, «чарка и шкварка», снявшие напряжение дороги, и глубокий спокойный сон человека, который перешел из разряда «путешественника» в разряд «отдыхающего»….. Собственно отдых…. Юрьевка – инструкция по отдыху…. В прошлых отчетах я не особо останавливался на собственно процессе отдыха, а так же месте, где я летом отдыхаю всю свою сознательную жизнь, посему в этой части отчета я постараюсь восполнить пробел… Тем, кто не любит читать описания мест отдыха, можно смело переходить к следующей части… Итак, с. Юрьевка Першотравневого (именно так, и никак иначе, хотя райцентр давно переименован из Першотравневого (Первомайского) обратно в исторически правильный Мангуш) района Донецкой области… До начала 2000-х годов типичная прибрежная деревенька, около 200 дворов, с вымирающим коренным населением, наполовину состоящего из этнических греков… Каким ветром занесло сюда гордых эллинов – читайте на страницах учебников истории, мне туда лезть неохота В зимний период в деревне оставалось 30-40 человек. На территории располагались пионерские лагеря «Салют», «Волна», «Огонек», «Чайка», «Металлург», «Горняк», «Алые паруса», базы отдыха «Зеленый Мыс» (для работников Минского «Горизонта»), опять «Алые паруса», «Прибой», еще парочка, названия которых я уже и позабыл (один из них питерский)… За границами села по всему побережью были так же были разбросаны всевозможные кемпинги и базы отдыха... Из инфраструктуры в наличии имелся 1 продовольственный магазин, 1 хозяйственный, 1 кафе, 1 чебуречная, 1 рынок… все. Вечерние развлечения были представлены дискотеками (не, не так, танцевальными вечерами!), которые проводились в каждом санатории… На сегодняшний день… На сегодняшний день предприимчивые жители переоборудовали всё мало-мальски подходящее для проживания отдыхающих, причем из года в год уровень сервиса растет, впрочем, пропорционально с оплатой… Если три-четыре года назад находились желающие на раскладушку под вишней за 3 гривны, то сейчас холодильник с телевизором и кондиционер в комнате – совсем не редкость… И тем не менее – Юрьевка больше для «бюджетного» отдыха, для людей, которые не ставят во главу угла комфорт и удобство. Вы вполне можете встретить жилье типа «курятник», с удобствами на улице и душем, греющимся от солнца за очень смешную цену. Кроме того, Юрьевка – это место для семейного отдыха. Молодежи на третий-четвертый день станет откровенно скучно, не смотря на имеющуюся ночную дискотеку и пяток баров с живой музыкой. Как показывают мои многолетние наблюдения, отдыхающие в Юрьевке – это семья из трех-пяти человек, стремящаяся к пляжному отдыху, и отъедающаяся фруктами с овощами. Пляж и море – это отдельная история…. Я обожаю Юрьевские пляжи – полоса мелкого песка, иногда прерывающаяся ракушечником. Соответственно и дно моря мягкое, песчаное. В отдельных местах встречаются скопления битых ракушек, о которые можно порезать ноги, но ведь над ними можно и проплыть??? Море идеально для отдыха мелких детей, настоящий «лягушатник» - мелкое (от 20 см до 1,5 метра) на протяжении от 10 до 50 метров от берега, и очень теплое, течение практически отсутствует. Дальше дно постепенно понижается, так что в отдельных местах для того, чтобы накрыло «с головой» надо прошлепать метров 100. И пусть Вас не смущает цвет воды при волнении (от желто-зеленого до бурого) – именно из-за того, что море мелкое, со дна волной поднимается песок, придающий такую окраску… В дни, когда море спокойное (особенно утром) вода становится прозрачной-прозрачной и можно увидеть стайки мальков, резвящихся на мелководье… Если вы созреете для ночного купания, то в конце июля или начале августа сможете наблюдать интересное природное явление. Опустив руку в воду, и проведя ею по воде, вы увидите, как вода вокруг руки начинает светиться неземным бирюзовым фосфорическим светом… Ну а если кто-то нырнет, то увидите под водой силуэт ихтиандра…. Многочисленные мелкие ракообразные и медузы, насытившись за день солнечными лучами, порадуют вас феерической игрой живого света… Есть и неприятные моменты… В последнее время уборку пляжей начали производить, но нерегулярно, от случая к случаю, поэтому периодически можно наблюдать кучи разнообразного мусора, оставляемого хордовыми млекопитающими из отряда гоминид семейства приматов… При продолжительной сильной жаре и отсутствии ветра есть вероятность того, что начнется замор рыбы – вся эта килька с бычками толпой полезет на берег, где благополучно сдохнет, оставив после себя благоухающие кучи… Могут зацвести водоросли – однажды море просто покрылось ковром из «пыльцы». Из активного отдыха вам предложат стандартный набор из бананов, квадроциклов, скутеров, параплана, дохлой горки и прогулок на катере. Ничего другого в Юрьевке вы не найдете. Вечером в центре деревни начинается извлечение наличности из кошельков отдыхающих работниками местного общепита и массовиками-затейниками. В этом (2011) году даже луна-парк приехал… Почти Нью-Васюки получились…. Из культурной программы так же ничего сверхъестественного посоветовать не смогу. Была сделана попытка попасть в порт в Мариуполе, но после развала страны Советов пассажирский терминал приказал долго жить. Экскурсий, по морю, которые проводились еще пару лет назад, так же не нашли. В Мариуполе есть луна-парк, театр, энное количество развлекательных заведений, о которых я ничего не знаю в силу того, что никогда ими не интересовался К посещению можно посоветовать рынок (ну куда же без него)…. Да собственно и все…. Ну, и если хочется непередаваемых ощущений, расспросите местных аборигенов, как проехать на трамвае к металлургическому комбинату «Азовсталь». Получите незабываемые впечатления от поездки на сорокалетнем трамвае по путям, не ремонтировавшимся со дня укладки, заодно и пофоткаетесь на фоне впечатляющего индустриального пейзажа…. В таких декорациях обычно происходит мордобой плохих и хороших героев в пиндосовских боевиках. В шестидесяти километрах от Юрьевки находится город-герой Бердянск, в котором расположены сразу два объекта, рекомендуемых к посещению – аквапарк «Мыс доброй надежды» и дельфинарий. В дельфинарии я, к сожалению, еще не был, а вот аквапарк посещаю второй год подряд, и весьма доволен результатом. Цены 2011 года вы видите у себя на экранах. Рекомендации к посещению: прийти к 10.00, накататься до трех часов так, чтоб ноги не носили, с трех и до закрытия валяться на заранее занятом шезлонге возле бассейна, периодически падая в бассейн «бомбочкой», чтоб окружающему народу жизнь малиной не казалась. Если решите сэкономить, и прийти после обеда, будьте готовы к стоянию в очереди к горкам – за отпущенное время удастся прокатиться от силы раза три-четыре. Желающим сэкономить стоит озаботится взятием ссобойки – цены на территории не то что бы атомные, но очень близки к этому понятию (хотя, может быть, это субъективное мнение беларуса, получающего 350 вражеских енотов в месяц). Обратный путь…. Итак, две недели законного отпуска пролетели незаметно, и подошло время выдвигаться в обратный путь. Были наполеоновские планы по маршруту движения и сопутствующим экскурсиям, но в последний момент сорвалась ночевка в Киеве (денюх на мотели и прочие излишества не оставалось, только на топливо и мелкие расходы), поэтому поехали домой как обычно, «галопом по Европам»…. На этот раз ввиду наличия нафигатора и специально обученного с ним обращаться человека (то бишь Сереги), решили проехаться-таки через Днепропетровск, что сулило неплохое сокращение пробега. Кроме того, была опробована прямая дорожка из Юрьевки на Бердянск, в результате чего было сэкономлено около получаса времени. Самое начало путешествия было омрачено небольшим ЧП: на скорости около 80 км/ч вылетев из-за невысокого пригорочка наткнулся на пластиковую пятилитровую канистру, поставленную каким-то ослоухим прямоходящим прямо посреди дороги. Оттормозиться, равно как и сманеврировать не успел, пришлось выковыривать эту тару из под двигателя. Визуальный осмотр повреждений не выявил, но они, как те суслики, таки там случились. Через две недели раздалось дикое дребезжание под капотом, причиной которого оказался отвалившийся насос ГУР, державшийся только на ремне. На подъемнике стало понятно, что при наезде на канистру ударом срезало болт крепления, остальные ослабли и вывинтились от вибрации. На трассе между Запорожьем и Днепропетровском догоняю землячка на жыпе, держащего стабильные 99 км/ч (чувствуется школа), и некоторое время тянусь в потоке за ним, не имея ни возможности, ни желания его обгонять. И тут… Вот оно!!! Свершилось!!! За очередным поворотом нарисовывается экипаж ДАИ, стоящий на обочине, и внимательно пасущий поток транспорта. Увидев белорусские номера впереди идущего жыпа, гаишнег делает отмашку, замечает меня – второй взмах жезлом…. К обочине… Местных аборигенов с жовто-блакитными флажками на номерах он напрочь игнорирует. Жып останавливается сразу за патрулькой, мне приходится протянуть вперед еще метров десять, дабы выровнять машину вдоль обочины. Окошко приоткрыл (вернее, призакрыл), двери заблокировал, сижу, жду, когда мне предъявят обвинение в превышении скорости употребления алкоголя. Землячок данный форум не курил, выбежал на полусогнутых и поскакал к стоящим возле ахтамабиля ИДПСам. В зеркало заднего вида наблюдаю за ходом диалога. ИДПСы че-то ему потерли по ушам, потом один из них начал тыкать жезлом в мою сторону. Землячок посмотрел задумчиво, и направился ко мне, ИДПСы остались на месте. Ну, думаю, заслали гонца, шоб этого борзого из машины выковырял. Самим лень ноги бить, наверное. Подходит дядька ко мне, и говорит: - Здрасте, гаишники просили передать, что бы вы соблюдали осторожность, на дорогах орудуют мошенники, маскирующиеся под настоящих гаишников….. - ????? – меня пробрал тихий шок и отняло мову, а мужик продолжил: - Вот, они передали Вам памятку, как выглядит настоящий гаишник и номера телефонов доверия, что бы звонили, если что, – и протягивает мне бумаженцию, фотку которой собственно и размещаю. - А ехать уже можно??? – ко мне вернулась разговорная речь, но ощущение удара пыльным мешком по голове не прошло. - Да, они просили передать, что можете продолжать движение… Занавес. Следующие пол-часа экипаж дружно рассматривал, лапал и обсуждал эту памятку. Для меня ничего нового в ней не было, но сам факт… Незаметно пролетело время, и вот мы въезжаем в славный град Днепропетровск. Для меня первое и последнее посещение Днепропетровска ассоциируется с двухчасовым блужданием по всяким закоулкам в поисках выезда из этого запутанного города. В этом году решил полностью положиться на нафигатор, и не ошибся. Проведя какими-то дворами частного сектора, Алеся за двадцать минут вывела нас к выезду из города. Вот же ж дошла техника до чего…. Бесовская штуковина…… Продолжение следует, фотографии будут….. |
Автор: | Олег Л [ 01 авг, 2011, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
Язык повествования хорош, ждем продолжения и фото. |
Автор: | kampana [ 01 авг, 2011, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
[b]gaishnik[/b] спасибо, текст понравился Жду продолжения |
Автор: | Мотузок [ 01 авг, 2011, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
[quote="gaishnik"]Перед поездкой была куплена «зеленка» на 15 дней (7 американских рублей)[/quote] А что............ подешевело? Я покупал зеленку за 480 руб.Это около 17 американских рублей |
Автор: | den_s [ 01 авг, 2011, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
Это как? Прокладывать маршрут, и не просмотреть его после этого там же на экране? Ндааа... |
Автор: | adybov [ 01 авг, 2011, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
[quote="Мотузок"]А что............ подешевело?[/quote] Автор из Белоруссии. Там свои цены |
Автор: | gaishnik [ 01 авг, 2011, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
[quote="den_s"]Это как? Прокладывать маршрут, и не просмотреть его после этого там же на экране? Ндааа...[/quote] Ну... Я понадеялся, что Серега проложил правильно.... А он понадеялся, что навигатор проложил правильно..... В крупном масштабе разница на последнем участке почти незаметна.... А когда начали разбираться, оказалось, что Александровки Наровлянского района в базе вообще не было.... |
Автор: | den_s [ 01 авг, 2011, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
Вот после таких "прокладываний" и описывают случаи, как народ с моста в речку на машине прыгает - "нам навигатор так проложил". |
Автор: | leon0465 [ 01 авг, 2011, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
начало путешествия и рассказа понравилось! |
Автор: | LOWER [ 01 авг, 2011, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
Автору большое спасибо, очень легкий стиль. Не плохо-бы фото добавить. |
Автор: | gaishnik [ 02 авг, 2011, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
Господа, фотки будут обязательно, просто мне еще не привезли второй фотоаппарат, на котором основная масса... За отзывы - спасибо огромное... Просто захотелось написать не сухой отчет, типа поехал туда, приехал сюда, а сделать его... живым, что-ли.... Если понравилось - буду писать дальше в том же духе:) |
Автор: | milano [ 02 авг, 2011, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
читается легко... по-больше бы таких позитивных отчетов... спасибо! |
Автор: | ФиЛ [ 03 авг, 2011, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Минск - Юрьевка (Азовское море) 16.07 - 30.07.2011. |
Ждём продолжения. Начало самое оно!!! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |