Справедливости ради, надо сказать, что выбор именно Крыма для поездки в отпуск в этом году был сделан не сразу, а с путём долгих раздумий, начатых ещё в феврале, когда морозы под -25 уже осточертели, а весна всё никак не собиралась к нам заявиться. Собственно говоря, в Крыму я был уже много раз. Ездил и на поезде и на автомобиле, и с шумной компанией друзей, и вдвоём с супругой. Много чего там повидали, ещё больше осталось неувиденного. Но в последние поездки я стал замечать слишком много негатива, который, как ни крути, присутствует при поездке в Крым, как на автомобиле, так и на поезде. Я имею в виду и погранпереходы с их искусственными очередями, и ГАИ, ДАИ, казачков, парковщиков и прочие прелести, которые являются неотъемлемыми атрибутами на постсоветском простанстве. В сязи с этим, вернувшись из отпуска в Крыму в 2009 году я твёрдо решил, что больше туда в ближайшее время не поеду.
Особенностью предстоящего путешествия было то, что мы хотели взять с собой на море наших деток. У нас их двое, старшая Антонина (3 года) и младший Григорий (1 годик).
И вот, начались муки выбора, куда же поехать отдыхать этим летом. Мы вечерами и ночами после работы и на выходных сидели, уткнувшись в монитор, изучая предложения туроператоров. Болгария, Турция, Греция, Черногория, Испания, Италия… Можно перечислять бесконечно. Ценник, конечно, меня не обрадовал, ну да не дороже денег. Стали склоняться в пользу Турции. Пока склонялись, поняли, что загранпаспортов у нас нет.
. Ну, думаю, на дворе апрель месяц, успеем. Смотрю перечень документов на занранпаспорт, ё-моё, военник нужен. В военкомате свои сложности… В общем облом. Не успеть мне сделать загранпаспорт к началу июня.
Ну что ж, начинаем рассматривать оставшиеся варианты (с внутренними паспортами). А вариантов то не так много. Стал шерстить интернет по поводу ККК, Абхазии, читать отчёты, взвешивать все «за» и «против».
В общем, было решено снова ехать в Крым. Естественно на авто, поскольку, на мой взгляд, пешком там делать нечего. При этом ехать с двумя детьми побоялись, не известно было, как они будут переносить дорогу, и решили оставить младшего с родителями.
Всё, решено, Крым. Теперь осталось продумать наше путешествие таким образом, чтобы видеть только позитив, а весь негатив оставить за бортом. Забегая вперёд, скажу, что нам это, практически, удалось.
Во-первых, мы решили попробовать не гнать, сломя голову, и приехать выжатые, как лимон, а попытаться получить удовольствие от самого путешествия по дороге. Во-вторых, постараться держаться подальше от крымского сервиса. В третьих, не воспринимать близко к сердцу все попытки развода всяческих клоунов.
Подготовка к путешествию.
Времени на сборы оставалось мало, и я срочно стал шерстить форум, дабы быстро освежить в памяти, как происходит поездка, и что в ней может понадобиться. Быстро освежить не получилось, поскольку за время моего последнего посещения информации накопилось настолько много, что в голове моей заварилась каша. Тем не менее в оставшиеся две недели до отъезда регулярно в свободное время на работе изучал форум, читал отчёты, советы, рекомендации. Помимо горы барахла, которое решено было взять с собой, были куплены следующие необходимые (на мой взгляд) в дороге вещи:
1. Видеорегистратор (взял за 3000 на пробу). Работает исправно, качество видео на твёрдую тройку;
2. Радар-детектор sho-me 520 (по рекомендации форумчан). Как я раньше без него ездил – не знаю. Окупил его в 10-ти кратном размере;
3. Автохолодильник;
4. Портативный ДВД для ребёнка;
5. Разветвитель прикуривателя под все вышеупомянутые девайсы.
6. Хороший термос.
Навигатор покупать не стал, в телефоне Нокиа он есть, но, как оказалось, тупой, как дрова. Толку ноль. Благо, он мне и не понадобился.
Собственно, путешествие.
Выезд назначен на утро субботы 4 июня часов на 7 утра из г. Кировск Ленинградской области. Назначен-то назначен, но состоялся около 12:00.
Автомобиль Toyota Ipsum 1998 года. Экипаж: я, моя жена Татьяна, дочечка Антонина и сыночек Гриша. Едем таким составом до д. Бахмара Тверской области, там нас ждут родители. Оставляем им малыша и едем дальше втроём.
И вот, наконец-то, выехали.
Едем по А-120 до Московского шоссе, там налево, и далее стандартным машрутом по прямой в Бахмару. Дорога как дорога, ничего особенного. Поражает Новгородская объездная. Дорога, которую лет тридцать делают вид, что ремонтируют, дорога, которой дальнобойщики тридцать лет пугали своих детей, теперь стала, пожалуй, лучшим участком трассы Москва-Питер. Совершенно спокойно можно ехать 150 км/ч. Можно и больше, но машина у меня не гоночная, да и, мало ли, Шомик даст осечку.
Гриша, слава богу, улёгся спать в своём автокресле, да и Тося, немного поизмотав нас своими «хочу писать», «хочу какать» «дай мне печенье» и т.д., тоже уснула. До Бахмары добрались без приключений в 17:00.
Там нас ждали бабушка, дедушка, прабабушка и прадедушка. Вот такие счастливые дети у нас.
Немного перекусив, Татьяна приступила к выдаче ЦУ родителям по уходу за Гришей.
А тем временем вечерело. В 21:00 выехали из Бахмары и продолжили путешествие. Но тут нас ждал сюрприз. Только мы повернули на трассу, как встали в пробку. Именно в пробку, где вообще все машины стоят заглушенные и все курят на улице. Посидели минут 10, покурили, и ещё покурили. Метров на 10 продвинулись. Я подумал, что впереди авария, либо ремонт дороги.
«Это светофор», - сказала Таня.
«Какой светофор, тут не светофоров», - ответил я.
«В Вышнем Волочке», - сказала Таня.
Поверить я в это не мог, так как до Вышнего Волочка ещё километров 10-15, но, простояв ещё минут 20, я полез на обочину, благо она там широкая. И не пожалел. Со скоростью беременной черепахи, объезжая стоящих на обочине, а также чудаков на букву М на фурах, принципиально занимающих обочину «чтоб всякие умники не лезли», мы добрались до ВВ. Если кому доведётся встать в эту пробку, а она там практически постоянно, объезжайте через город. Стоять там можно бесконечно. Что мы, собственно, и сделали. Свернули направо, там какими-то улицами выехали на свободную трассу (после знаменитого светофора).
Далее дорога до Москвы в очень хорошем состоянии, кое-где ремонт, но он не напрягает. В Тверской области за Тверью (если ехать в Москву) есть гряда населённых пунктов, где в каждом установлены аж по два! стационарных фоторадара КРИС-П (установлены в отбойнике). Иногда после этих камер стоят полицаи. Почти все Крисы рабочие, Шомик пищит. В московской области видел какие-то непонятные девайсы у полицаев в виде бинокля на треноге, Шомик их не видит, но я и не попался не разу. Мне кажется, в Московской области надо 200 км/ч ехать, чтобы тебя остановили за превышение. В левом ряду меньше сотни в населённом пункте никто не едет.
В Москве, а точнее на МКАДе, были около часу ночи, проехали со свистом. На Мкаде много участков ремонта, думаю, днём там пробки, хотя, они, наверное, там и без ремонта .
Вот он поворот на М2, и мы попадаем на шикарный автобан с отбойником, разметкой и освещением, по которому ночью можно спокойно ехать 120 – 130 км/ч. Фоторадары встречаются редко, в основном, перед постами ДПС. Видно, что фотографируют тебя, хотя скорость в норме, может, ищут кого?
Через энное количество километров разметка и освещение заканчиваются, дорога становится хуже, но ненамного – въезжаем в Тульскую область. Сбавляю где-то до 110. Затем опять кусок суперского автобана, и вот, знак «конец автомагистрали» и поворот на какую-то объездную дорогу, наверное, Тульскую.
Далее ничего примечательного, куча населённых пунктов, время 3 часа ночи, ощущение, что всё вымерло, изредка встречаются встречные машины, на дороге никого.
Въезжаем в Орловскую область, светает, попадаем на Орловскую объездную, известную своими многочисленными засадами. Наученный чужим опытом ищу посреди леса знаки «населённый пункт», и правда, в чистом поле стоит. Но засаду видел только одну, и то, ловили встречных за скорость. Еду, борюсь со сном. Уже рассвело. Тут посреди поля Шомик резко запищал и тут же затих. Метров через 300 стоит экипаж ДПС и предлагает купить полосатую палочку. Вежливо объясняю, что она мне не нужна, и гиббон начинает писать постановление. За то время, что он потратил на писанину я размялся, выпил кофейку и ещё раз убедился, что коррупцию в нашей стране порождают не чиновники, а сами граждане, в данном случае – водители. Пока я ждал постановление были остановлены ещё три автомобиля явно не для проверки документов, так вот ни один из них постановления ждать не стал. Тьфу, противно.
Далее жена проснулась, предложила сесть за руль. С удовольствием уступил ей место, а сам попробовал уснуть на переднем сидении. Получилось, но ненадолго – вскоре мы въехали в Курскую область. Уж не знаю, все там такие дороги, или только там, где я проснулся, но это ужас. Сразу вспомнилась песенка: «У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял». Пердячие трактора, Камазы, ПАЗы и прочие со скоростью не более 40 км/ч, и, естественно, доблестные экипажи полицаев неустанно следят за порядком.
Слава богу, проехали этот полигон, и вот она Белгородчина. Я уж не знаю, то ли это после Курской области, то ли по какой-то другой причине, но въезжая в Белгородскую область, настроение поднимается. Чистота, хорошие дороги, разметка, всякая живность на полях пасётся.
Бензин заканчивается, заправляем на Роснефти (не последней) полный бак. Вскоре поворачиваем по указателю на Харьков, попадаем на объездную, и далее финишная прямая к ПП. На посту ДПС не проявляют к нам никакого внимания, даже странно, обычно тормозят документы проверить и спросить все ли русские. Ускоряемся. Я начинаю нервничать в надежде не увидеть знаменитые Нехотеевские многокилометровые очереди. Обгоняем несколько машин соотечественников… И Ура! Вот он шлагбаум, а перед ним никого. На дворе Воскресенье 10:00. Ещё раз хвалю себя за то, что не поленился перед отъездом оформить Грин карту, и мы въезжаем на территорию ПП.
На российской стороне работают 3 коридора, в каждый машин по 10. Естественно, становимся в самую медленную очередь. По очереди ходит таможенник, просит открыть багажник, задаёт стандартные вопросы, некоторым выборочно даёт заполнить декларации. Нас Бог миловал:
- Вы с ребёнком едете?
- Да.
- Оружие везёте?
- Нет.
Всё.
Через минут 20 подходит наша очередь, даём документы в окошко пограничнику и через пол минуты выезжаем на нейтральную территорию. Думаю, ну, наверное, вся очередь у братьев славян. Каково же было моё удивление, когда мы подъехали к 1-му шлагбауму! Работают 3 коридора, один обще свободен. Получаем миграционки и наставление: «Становитесь К ОКОШКУ и заполняйте». Так я и сделал. Две минуты, миграционки заполнены. Протягиваю документы в окошко пограничнику (2 паспорта и свидетельство о рождении дочери). Когда очередь доходит до свидетельства о рождении, погранец вертит его в руках, и понеслась….
- У вас есть подтверждение гражданства ребёнка?
- Есть, у нас свидетельство нового образца, мама – гражданка, папа – гражданин и бла-бла-бла…
- У вас должен быть либо вкладыш о гражданстве, либо штамп.
Я начинаю нервничать, поскольку знаю, что этот гад неправ, но аргументировать грамотно не могу. Начинаю ему на ломаном языке объяснять про соглашение о безвизовом въезде, про то, что если меня выпустили из России с этими документами, то вы обязаны впустить и т.д. Он приглашает меня к себе в будку для совместного изучения Соглашения. Понятно, что хочет 500 рублей. Показывает мне на компе сканированную копию соглашения от 2007 года. Читаю перечень документов, действительно, нужно гражданство. В подлинности документа не уверен. Поскольку аргументированного отпора дать не могу, включаю дурака.
- Да, действительно, требуется подтверждение, но где же я его сейчас возьму, я же в 1000 км от дома…
- Не знаю… Езжайте домой.
Немая пауза, я нервничаю всерьёз. Этот клоун говорит на полном серьёзе, но что-то непонятное выдаёт в нём коррупционера.
- Может быть в виде исключения вы нас пропустите, а мы, как вернёмся, немедленно устраним это досадное недоразумение?
- Вот придёт старший смены, как он решит, так и будет.
Ждём старшего смены. Минут через 5 он появляется. Молодой человек в звании капитана с очень благородным видом. Внешность обманчива.
- Что у Вас?
Пограничник в окошке объясняет ему вкратце ситуацию, тот, естественно быстро вкуривает, и развод продолжается.
- В соотвествии с Соглашением… тра-та-та и тра-та-та.. у вас должно быть подтверждено гражданство.
- Я не могу его сейчас подтвердить, я что с трёхлетним ребёнком должен ехать за тысячу километров, чтобы поставить долбанный штамп, который ничего не решает?
Пауза
- Видимо, да… У нас и не за одну тысячу люди с детьми разворачиваются…
Опять пауза. При этом он характерно любому коррупционеру усиленно вертит в руках наши паспорта, свидетельство, изучает свидетельство о регистрации машины (определяет платёжеспособность).
-Езжайте обратно.
И так неуверенно отдаёт мне документы. Сердце моё в пятках. 500 рублей удавлюсь, но коррупционерам, да ещё таким козлам, которые заставляют маленького ребёнка жариться на солнце рядом с будкой, пока он изгаляется, не отдам.
- Хорошо, я поеду обратно, только будьте добры, напишите мне мотивированный отказ в пересечении границы ребёнка.
- «Хорошо, ждите», - невозмутимо ответил он.
Я вышел из будки. Состояние непонятное. Перспектива развернуть оглобли не впечатляла. Дать 500 рублей – не вариант, принципиально. Жена спрашивает, куда вылить горшок с детской мочой. Я говорю, не спеши, возможно придётся вылить им на стол.
Минут через 10 выходит из своей избушки капитан и идёт в нашу сторону. Я подхожу к нему, он демонстративно меня обходит и направляется к нашей машине. Открывает дверь и обращается к Татьяне: «Ваш муж разговаривать не хочет, просит ему отказ написать. Я могу, мне это ничего не стоит. Но только ради ребёнка я могу сделать исключение». Обращается ко мне:
- Хотите я вам всё-таки напишу отказ, а? Хотите напишу?
- Нет, не хочу.
- Хотите напишу, я ведь могу?
- Нет, спасибо.
Молча отдаёт документы и уходит.
Какая неслыханная щедрость. Наверное, я должен был его в пятку поцеловать. Больше всего нам понравилась фраза «разговаривать не хочет». Мол, суки, не хотите платить, так езжайте забесплатно, пусть вас совесть загрызёт.
Далее в окно к таможеннику, тот прикрепляет степлером талон в червонный коридор, куда мы и направляемся. По пути к нему стоят два коррупционера, дав которым 500 рублей, можно проехать по зелёному коридору. Даю им контрольный талон, стандартная мина на лице:
- О-о-о, да Вас перенаправили в красный коридор, становитесь в конец вон той очереди, заполняйте декларации и не забудьте зайти к ветеринару.
- У нас нет животных.
- Ну, это, все питерские и Новгородские должны пройти ветеринара.
Понятно было, что это привет от неслыханно щедрого капитана – погранца, я даже не стал вникать в этот бред.
Подъехали в червонный коридор, там очередь машин 10 стоит, все заполняют декларации. Таможенники недовольны. Думаю, что-то тут не так. Но всё встало на свои места, когда по зелёному коридору поехали машины, что-то отстегнувшие предыдущим двум коррупционерам. Пошёл взял бланки деклараций, а там всё на украинском. Ё-моё. Ну, думаю, пойду завалю их нелепыми вопросами. Подошёл, а там так чинно, благородно мне показали, где висят образцы. Кстати говоря, бланки деклараций в образцах на русском. Потратил не больше 5 минут на заполнение деклараций , подозвал служивого, и тот приступил к наглому лазанью по машине. Залез в бардачок, подлокотник, кармашки в дверях, порылся там в грязных фантиках от мороженого, сунул свою клешню в багажник, что-то там пощупал и ушёл в свою конуру вместе с декларациями и свидетельством о регистрации авто. Через 5 минут вернулся, отдал свидетельство, пожелал счастливого пути. Ура. Мы на Ридной!
К слову сказать, в следующий раз надо будет обязательно спрятать где-нибудь в легкодоступном месте кусочек говна, чтобы проучить гопстоповских любителей незаконно поковыряться в чужой машине.
Выезжаем за последний шлагбаум, сразу же иду в обменник поменять рубли на гривны. Курс 280 грн за 1000 рублей. В Крыму, в основном, курс ниже, хотя я находил, где давали больше.
Движемся в сторону Харькова, не забываем про нелепые знаки 30 и 50, но Шомик молчит, ДАИ нет.
Возле Хадо сворачиваем на объездную Харькова. По привычке жду аццкой тряски, но не тут то было. Там уже новый асфальт, разметка, мост отремонтирован. В общем ехать одно удовольствие. Прямо перед нами Мерседес заморгал аварийкой, смотрю, а это земляки приветствуют. Ну думаю, вместе веселее ехать будет. Пока думал, чуть не проехал поворот на Киев, точнее проехал, но вовремя развернулся. «А мужики то не знают». Видимо, не все ещё знают про автобан. Мне их даже жалко стало. 170 км среди пердячих москвичей, запоржцев, тракторов и пр.
Выехав на автобан, немного напрягся в ожидании казачков. С подозрением разглядывал все «плетущиеся» в правом ряду, а также припаркованные машины. Пишу «плетущиеся», поскольку мне показалось, что ехать по автобану со скоростью меньше 150 просто невозможно. Уверен, что многие, кого я обгонял, думали, что казачки – это я. Но казачков я так и не увидел. Зато видел много даишных машин в раскраске с включённой люстрой, которые катались по автобану либо просто стояли на обочине и никого не трогали. Также увидел вот такой плакат:
[img]http://djigore.narod.ru/17062011134.jpg[/img]
Как бы то ни было, борьба с казачками идёт. Думаю, что усилия активистов данного форума не прошли зря.
За несколько десятков километров до Новомосковска ремонт моста, всех отправляют на встречную полосу, стоит знак «50», обгон запрещён «10 км». Местные плетутся, я за ними. Встречные моргают, думаю, Дайцы. Плелись мы, плелись, дайцов так и нету.
Чего встречные моргали, я так и не понял. Возможно, они просто себя обозначали. В прошлые мои поездки сталкивался с тем, что мне постоянно моргали, я сбавлял скорость в ожидании Дайцов, но так никого и не было, и так постоянно. Я под конец стал подумывать, что встречных не устраивало то, что я ездил днём с ближним.
В общем, надоело мне плестись, и я обогнал пяток плетущихся. За мной сразу рванули ещё 2-3 машины. Даи так и не было. Зато, пока я решался обогнать, знаки опять нас отправили на свою полосу. Проехав ещё немного по хорошему автобану, въехали на объездную Новомосковска.
Не так страшен чёрт, как его малюют. По одной полосе в каждую сторону, в меру убитая дорога, где вполне можно двигаться первые 2-3 км со скоростью до 80 км/ч, далее спокойно 100. Соседняя полоса, как мне показалось, в гораздо лучшем состоянии (лежит новый асфальт), но въезд туда закрыт. Местные, правда, там ездят.
Не согласен с теми, кто рекомендует ехать напрямик через Новомосковск. По мне так лучше пилить себе и пилить по трассе, чем сворачивать с трассы в неизвестный город, там поплутать, и, не дай Бог, заблудиться.
Проехали объездную Новомосковска, повернули направо, и движемся в сторону Запорiжжя. Хочу отметить, что я не в первый раз еду по Украине в воскресенье. Такое ощущение, что всё вымерло. Машин крайне мало, трасса почти пустая. Катастрофически отсутствует Даи. Хотя чуть позже меня всё-таки остановили за превышение вне населённого пункта. Ехали на встречу на пятёрке, пуляли феном. Шомик пискнул 1 сек и заткнулся. Научились стрелять одиночными. Мне показалось, что Даец выбежал из-за руля своей пятёрки прямо на ходу, перебежал дорогу и предлагет купить полосатую палочку. Останавливаюсь. Подходит к пассажирской двери слева, но как-то быстро сообразив, переходит таки ко мне на правую сторону. Открываю окно, демонстративно разворачиваю регистратор на него.
- Добрый день, немного превышаете… (увидел регистратор, призадумался)
- А где доказательства?
- Сейчас напарник принёсёт.
Подходит напарник, тащит фен. Его задержка, видимо, была связана с тем, что после того, как остановивший меня Дай выбежал из машины, второй ручником или ногами её останавливал.
- Вот смотрите, 114 км/час, при разрешённой 90.
- А здесь разве не 110 можно?
- Нет, здесь 90.
Дальше он мне прочитал наизусть пункт ПДД Украины, регламентирующий скоростной режим, при этом поправил фуражку и выпрямился, так как делал это явно на камеру. Получилось неплохо.
- Ваши документы.
- Можно сначала ваши?
- Можно.
Он спокойно предъявил мне удостоверение, не дав, правда его подробно изучить. Надо сказать, что удостоверение было явно настоящее, и жетон был как надо, но вот на сайте у Антона удостоверение сфоткано не в тех оттенках, и на первый взгляд, мне показалось, что у Дайца оно вообще не похоже.
Убедившись, что передо мной не казачок, а сотрудник МВС Украины, я передал ему водительское удостоверение и свидетельство о регистрации.
- Пройдёмте в машину.
В принципе, идти было вовсе не обязательно, но у меня к тому моменту так затекла пятая точка, что для меня это было не наказание, а наоборот, небольшой отдых.
- Ну, что, Игорь Николаевич, будем с Вами делать, штраф выписывать, или как?
- Зачем штраф? Устное предупреждение, и я поехал.
- Ну что вы как в детском саду, нарушил надо платить.
- Вам принести выдержки из Криминального кодекса украины?
Дальше понеслась какая-то грустная речь, из которой я понял только то, что у него тоже есть начальство, которое требует денег, на что я ответил, что ничем помочь не могу.
- Ну раз Вы такой наглый, езжайте.
Приехали в Запорожье. Пора перекусить. Обычно останавливаемся в кафе на выезде из города за последним перекрёстком с круговым движением. Там, кстати, прячутся за столбом два Дайца, видимо, следят за нарушением разметки. Я совершенно случайно, не нарушил.
Остановились в кафе. Вполне приличное кафе. Плотно пообедали и продолжили путь.
Далее, Васильевка со своим космическим постом Даи, где, почему-то, я никогда не вызываю интереса. И в этот раз никто не обратил на нас внимания. Едем дальше в сторону Мелитополя. Дорога – сплошной спуск и подъём. Радуют многокилометровые полосы для обгона. Традиционно на подъёме пердячий камаз, едет со скоростью 5 км/ч. Осторожно!
Надо сказать, что дорога М18 в Украине становится всё хуже из года в год. Ямы все залатаны, но волнистость местами просто ужасная. Периодически встречаются естественные «лежачие полицейские». Амортики пробивает. Правда, у меня машина такая, видимо. Прямо перед отъездом поменял передние стойки и задние амортизаторы. Всё равно, удары случаются частенько.
Где-то на подъезде к Крыму ребёнок начинает ныть, оно и понятно, столько сидеть в машине нам-то тяжело, а её и подавно. Сворачивает на какую-то просёлочную дорогу в поле. Там пасётся всякая живность. Ребёнок в восторге.
[img]http://djigore.narod2.ru/bik_tupogub/tosyaibichok.jpg[/img]
Немного поразмявшись, продолжает путь, проезжаем Чонгар, где продаётся куча явно несвежей рыбы. Ещё немного и мы въехали в Джанкой. Дорогу держим в сторону керчи. Едем, едем и вот, Джанкой закончился. У меня дэжавю. Где-то это уже было. Жена говорит, что в прошлый раз мы также проехали поворот на Феодосию. Может, там указателя уже нет, а может, проглядел. Разворачиваемся, едем назад. А вот и указатель. Сворачиваем на мега узкую дорожку, где два камаза уже не расходтся.
Сгущаются сумерки. Усталость даёт о себе знать. Ребёнок, как осёл в Шреке: «Мы уже близко?», «Мы уже приехали?». «Нет, Тося, еще пол часика». На пять минут успокаивается и снова…
Примерно в 21:00 05.06.11 прибыли в Феодосию. Понимаю, что найти приличное жильё в такое время в Щёлкино будет проблематично. Решаем заночевать в Феодосии. На перекрёстке сворачиваем на Керчь, движемся в сторону Берегового. Начинаю вспоминать рекомендованные форумчанами отели. Вспомнились Бомбей и Хижина робинзона. Двухкомнатных номеров ни там ни там нет (все заняты). На ресепшене предлагают однокомнатный номер с одной кроватью.
- Но нас же трое.
- Ничего, поспите втроём на одной кровати.
- Спасибо.
Начинается небольшая паника. Все уставшие, ребёнок ноет, хочется есть и спать. Проезжаю ещё немного, останавливаюсь возле первого попавшегося мини отеля. И вот оно, номер на берегу, с балконом, видом на море, со всеми удобствами, с дополнительным диваном, 400 грн. Нас устраивает. Заселяемся. Пока жена с дочкой в душ и все дела, я побежал в ближайший магазин за холодненьким пивком.
На следующее утро позавтракали в кафе этого же мини отеля, немного погуляли по берегу моря и отправились к конечной цели – в Щёлкино.
На самом деле, ехать там минут 40 не больше. Я ожидал час – полтора. Дороги на твёрдую 4-. Сначала движемся на Керчь, ищем указатель на Ленино, Щёлкино. Поворачиваем налево. Там будьте внимательны! Есть место, где сразу после подъёма дорога резко уходит вправо. Обычно в таких местах стоит знак «крутой поворот». Там его нет. Есть за 150 метров знак «зигагулина», но я его почему-то не замечаю. Чуть не убрался с дороги. Въезжаем в Ленино, там налево через переезд (указатель отсутствует) и далее по указателям. Приехали в Щёлкино, припарковались под деревом, чтоб не пекло.
Да, вот ещё. По дороге от Керченской трассы до Щёлкино есть отель «Райская гавань». С виду очень приличное место. Стоит прямо на пляже, своя территория, все дела. Построен вроде бы в 2009-м. Относительно новый. Проезжая его стали ломаться, а не остановиться ли нам там.
Приехав в Щёлкино я первым делом стал искать в интернете телефон Райской гавани. Без проблем нашёл. Набрал. Справшиваю, есть ли двухкомнатные номера. Отвечают, есть, 90 $/сутки. Дороговато. Спрашиваю про питание. Питание в стоимсть не входит. Стиральная машина? – 30 грн/1 загрузка. Погрустнело. Ладно, хрен с ним. Открываю первый попавшийся сайт по квартирам в Щёлкино. Звоню, объясняю, что мне нужно. Там агентша, ок, нет проблем, через 5 минут подойду.
Приходит, задаёт вопрос.
- Вам какая квартира нужна, просто, или «супер-пупер».
Зная особенности Крымского «Люкса» и «Супер-пупер» отвечаю:
- Супер-пупер.
Через 10 минут мы смотрели трёхкомнатную квартиру в доме №94 (если не ошибаюсь) на 4-м этаже с видом на море, кондиционером, стиральной машиной, новой мебелью, шикарным ремонтом и т.д. К слову, там было абсолютно всё, что нужно для жизни. Бельё, посуда, средства для мытья, мыло, шампуни, даже туалетная бумага. Там даже пианино было. Я даже пожалел, что в школе прогуливал уроки сольфеджио. Цена вопроса 40 $/сутки + вода и электроэнергия. Можно было поторговаться, но после Райской гавани мне показалось вообще дёшево.
Берём, заселяемся и начинается наш отдых.
Продолжение следует