Доброе время суток, Дамы и Господа!
Предлагаю Вашему вниманию свежий отчёт о поездке в Крым.
Вторая по счёту поездка в Крым в этом году была запланирована на 08 апреля. Перед поездкой долго ломал голову менять ли зимнюю шипованную резину на летнюю. Почитав прогноз погоды (обещали сильный снег) и учитывая тот факт, что ехать придётся ночью - решил не менять. В последний рабочий день перед мини отпуском - на работе как всегда аврал. Надо успеть сделать кучу дел за один день! День не задался с самого начала. Вместо 5 мин., которые обычно трачу чтобы доехать до работы - на дорогу было потрачено почти 1,5 часа. Ленинградка была перекрыта от Зеленограда до Сходни из-за аварии. И весь поток пустили через город. Естественно город встал. Но вот наступает вечер. Вещи в багажнике.Экипаж - я, супруга, дочурка (2 годика). Аксессуары - навигатор с картами IGO, антирадар Crunch 2110, инвертор, нетбук с мультиками для дочурки на месте. В 18-00 трогаемся в путь. На МКАДе как всегда пятничное столпотворение, много мелких аварий. На М2 сворачиваем только в 20-30. На трассе машин немного. Почти всю дорогу от Москвы до Крыма идёт дождь. Первая засада была замечена на объездной Орла в зоне действия знака "Населённый пункт без названия". Видимо дежурство у них там постоянное теперь. В Курской области начинает идти сильный снег. Дорога превращается в снежную кашу. Скорость падает до 40 км/ч. Хвалю сам себя что оставил зимнюю резину!
Было несколько машин улетевших с дороги. Километров через 30 всё это безобразие заканчивается. Самый плохие дороги - это безусловно Курская область. Город Фатеж оказывается недавно бомбили, а я не в курсе. В новостях ничего не передавали.
Весь город изрыт противотанковыми рвами.
Недалеко от Фатежа ушёл и Верхний Любаж. Идёт ремонт моста - объезд по сильно разбитой дороге. В Белгородской области заправляемся на Роснефть. АИ-95 по 23,90. Бензин не ахти. Машина едет как-то тяжело.
В 5-30 09 апреля приезжаем в Нехотеевку. Очередь метров 250-300 не доезжая Лукойла по левой стороне. Очередь двигается очень медленно. На разрыве пропускаю на разворот несколько машин. Одна, особо умная машина умудряется влезть вперёд нас. Объезжаю слева, опускаю окно (за рулём женщина) - мол так и так, что же ты редиска делаешь и куда лезешь. Машина не тонирована и прекрасно видно, что мы едим с ребёнком. Мы с маленьким ребёнком стоим, а ты самая шустрая что ли? Говорит что якобы опаздывает на поезд. Очередь подвинулась - встали на своё место. По правой полосе проезжает довольно много машин с Белгородскими и Курскими номерами. Как они потом умудрялись пролезть в нашу очередь непонятно. При подъеде к первому шлагбауму очередь пошла шустрее. Причина была в следующем - инициативная группа из 5-6 женщин живым щитом перекрыла шустрый правый ряд и тогда наша очередь начала ехать быстрее. Что за бардак творился перед первым шлагбаумом до этого - остаётся загадкой. Так и не понял стоя в очереди была ли у них пересменка, т.к. всё время очередь хоть и медленно, но двигалась. На нашей стороне работает 5 коридоров, в каждый очередь машин по 10. На Украинской стороне работает 4 коридора. Получаем талон в зелёный коридор (первый раз сколько езжу через Гоптивку получаю талон в зелёный коридор). Подъезжаю к таможенникам - показываю талон Как же они "любят" московские номера. как обычно предлагают побыстрее или осмотр и заполнение деклараций. Я им говорю, что талон в зелёный коридор, а он не подразумевает осмотр и декларации. На что они лихо отвечают - что штамп в контольный талон ставится только после осмотра. Забираю документы, подъезжаю под навес. Подхожу к главному смены (или как он там правильно называется) - объясняю ситуацию. Спрашивает куда направляемся. Просит открыть багажник. Нехотя ставит роспись на обратной стороне и отправляет за штампом обратно к банде вымагателей. Шлёпают печать. В 9-55 (по Москве) выезжаем с таможни. Почти 4,5 часа - рекорд!
В обменнике меняем деньги - курс 279 грн за 1000 рублей, 795 грн за 100 долларов ( В Симферополе потом меняли по 281 и 796 соотетственно). Едем дальше не быстро. Километров через 15 знак 50. еду не быстро сбрасываю. За поворотом стоят. Тормозят. Не может же московская машина мимо них спокойно проехать. Стоит аж 2 машины и 6 человек. Это у них видимо кружок "Очумелые ручки". Показывают фен - 72 км/ч. Говорят про знак 50. Говорю, что знак недействителен, т.к. нет знака дорожные работы. Просят сесть в машину. Сажусь. Достаёт книжку с правилами. и Показывает мне, что я нарушил пункт не 12.10, а 12.9 пункт "Б". Долго что-то мне говорит. Показываю ему письмо о недействии знаков ограничения скорости, установленных без знака о проведении дорожных работ и проведения оных.Даю документы на машину и права. Спрашивает талон техосмотра, говорю что для иностранных граждан он не является обязательным документом. Начинает мне что-то доказывать, что талон должен стоять в правом нижнем углу. Устал я с ним спорить в итоге говорю:
- если по Вашему мнению я нарушил - пишите протокол.
- Зачем протокол? Я вас остановил чтобы просто устно предупредить, чтобы Вы не превышали.
- Всё понял. Я свободен.
- Да. Счастливого пути.
Забираю документы, двигаем дальше. Какое же удовольствие кататься по новой Харьковской объездной! Указатель на Писочин, как мне показалось убрали (или может я просто не заметил). Чуть мимо не проехали. Магистраль по прежнему в отличном состоянии. После поворота на Перещепино обгоняем тёмный тонированный Lanos (Sens) номер точно не помню, но цифра 4 ( 40 или 44) в номере есть. Догоняет нас - далее как всегда опускается пассажирское окно, рука с жезлом. Жалею о том, что в этот раз не заготовил метательный памперс!
Дальше сворачиваем на Новомосковск. Судя по последним отчётам - дорога намного лучше. В дневное время город довольно оживлённый. Аккуратно пропускаем пешеходов. После выезда на трассу - догоняем коричневую 99-ю. Едет 80, потом 60, 50.... Не обгоняю. Проехав около 5 км - останавливается на обочине. Прям аншлаг Казачков!
Дорога Новомосковск - Запорожье неплохая, но местами есть большие глубокие ямы. Ехать надо аккуратно. В целом состояние дороги Запорожье - Мелитополь - Джанкой - сносное. А по сравнению с тем же периодом прошлого года просто шикарные
. Во время дождя и плохой видимости подавляющее количество украинских машин ездят или без фар или с габаритами. На дороге они очень плохо заметны. Обгонять при такой видимости, когда тебе на встречу едет такое "чудо" очень опасно и тяжело.
Цены на бензин конечно шокируют. ТНК, Лукойл, УКРнафта, WOG - АИ-95 по 9,95 грн за литр. OKKO и Shell - 9,99. Было несколько засад в населённых пунктах. Ехал аккуратно - поэтому ДАИ не заинтересовал. В Джанкое заправляюсь на ОККО до полного бака. Залил литров меньше, а вышло в 1,5 раза дороже чем в Белгородской области. Тихий ужас!
Зато машинка просто начала лететь на этом бензине.
В 16-45 ( по местному) прибываем в Нижнегорский. Идёт сильный дождь с градом и температура +8.
Итог:
расстояние - 1428 км,
время в пути - 23 часа 45 минут (учитываю 2 часа пробки на МКАДе и 4,5 часа таможни).
Расход - 6,8 л на 100 км.
Крымская погода особо не радовала. Год назад в это время уже всё цвело, а сейчас даже и не думало. 11 апреля Симферополь встретил нас сильным снегом и температурой всего +2. В целом вся неделя с 09 по 16 апреля была не особо тёплой. С погодой можно сказать нам не подфартило.
В обратный путь отправляемся из Нижнегорского 16 апреля в 17-30 по местному времени. По пути до Джанкоя была замечена одна засада в населённом пункте. От Джанкоя до Мелитополя было 3 засады - все вне населённых пунктах. В Чонгаре заправляемся на ОККО до полного бака. На некоторых заправках цены на бензин ещё выросли. В частности на Shell в Васильевке АИ-95 стоил уже 10.09, а на WOG в Запорожской области - 10.20. Печально всё это.
На границу в Гоптивку прибываем 17 апреля в 2ч 10 мин (по Москве). По пути объезжаем пробку из грузовых машин, длиною 2,5 км. Перед нами 2 машины. Одну машину ждали минут 15 пока оформится. Всё быстро и вежливо. Смотрят багажник, контрольные вопросы. Штамп в талон поставили сразу в окошке. Всегда бы так.
На Российской стороне машин нет вообще. Паспортный контроль, проверка багажника. В 2 часа 35 минует выезжаем с границы. 25 минут на весь переход - из них 15 минут простого ожидания. Почти рекорд! (В прошлом году в феврале месяце переходили границу. На улице было -14, машин не было, людей тоже. Из пограничников даже никто к нам не вышел. Весь переход занял 12 минут.
Едем дальше. Трафика почти никакого. Едется легко.В Курской области заправляемся на ТНК - АИ-95 по 24,19. На всём обратном пути засада была одна - опять на объездной Орла.Курская и Орловская область очень много знаков "Обгон запрещён". На мой взгляд явный перебор.
Ещё раз хочу отметить плохое качество дорог в Курской области и в Тульской области при съезде на магистраль. Без приключений добираемся до МКАДа и потом без пробок до дома. Время 10-30.
Расстояние - 1421 км
Время в пути - 16 часов. Рекорд! Так быстро ещё не доезжал. Ехал вроде не быстро.
Расход - 6,3 л на 100 км.
Извиняюсь за сухие буквы и отсутствие фото.
Всем спасибо кто дочитал до конца. Всем удачи на дорогах.