Добрый день. Так как мне данный форум позволил получить много полезной информации, не могу не поделиться результатами своей поездки.
Итак, поездка состоялась с 25 июля по 11 августа. Выехал из Волгограда в 10 утра, по ростовской трассе. Дорога обычная двухполоска, особо неприметная. Сначала ехал положенные 90+100 км, потом это мне надоело и, пристроившись за каким-то джипом ускорился. Это сыграло злую роль, в Тацинском районе на посту меня впервые остановили. Предьявили фотографию моей машины со скоростью 132 км/ч вместо положенных 40 км/ч. Доблестные сотрудники ДПС вынесли камеру километров за двадцать возле какой-то заправки. Там есть выбоина (со слов гаишника), где нужно было снизить скорость. Я снизил, но после первого перекрестка стал ускоряться. Вобщем, к стыду моему, пришлось договариваться, так как на бодания на тот момент не было ни желания ни опыта
.
Часть пути прошла по федеральной трассе "Дон", от Каменск-Шахтинского до Миллерово. Дорога активно ремонтируется, ехать по этому участку достаточно сложно. На погранпункте Волошино попали в пересменку, пришлось ждать больше часа. Тем не менее все формальные процедуры были пройдены за полчаса. На украинской границе все прошло еще быстрее, где большую часть времени потратили на заполнение миграционных карт. Никаких попыток вымогательства замечено не было.
Дорога в Луганской области (через Старобельск, Сватово)мне очень понравилась. В первую очередь полным отсутствие транспорта(дело было вечером, еще не стемнело). Если раз в полчаса что-то попадет навстречу, то уже хорошо. Качество покрытия местами позволяло спокойно разгоняться до 140 км/ч.
А вот когда въехал в Харьковскую область (через Купянск,Чугуев) дорога стала гораздо хуже. Окончательно стемнело и я узнал, что значит когда впередиидущий грузовик один раз моргает аварийкой. Правда, только когда его водитель остановил машину посредине дороги, вылез из кабины и обматерил нас.
Харьков обходили по объездной. Ужасная дорога из-за ремонтов практически по всей ее длине. Было бы больше времени на изучение маршрута, лучше бы через город поехали.
Участок Харьков-Киев проходился глубокой ночью. Гаишники стояли только в освещенных местах, поэтому по трассе много машин шли со значительным превышением скорости. Столкнулся с проблемой оплаты бензина карточкой(зарплатная MasterCard от Сбербанка). Останавливался не менее чем на пяти заправках (включая ТНК) - не принимали. Пришлось в Полтаве сойти с трассы, доехать до банкомата и снять 200 гривен.
Понравился участок Борисполь-Киев, единственный в/на Украине где можно законно ехать 130 км/ч. В шесть утра был в украинской столице.
Посещал родственников в небольших городках Черкасской (Звенигородка, Ватутино), Кировоградской (Голованевск) областей. Дороги мне понравились, спокойно можно ехать положенные 109 км/ч (хотя местные часто обгоняли, абсолютно игнорируя разметку). Как мне сказал один местный автомобилист, гаишники на трассе в основном ловят на скорость и нарушение разметки, в населенном пункте добавляется пьянка. В чем собственно я и убедился(об этом ниже).
Участок Ульяновка-Умань-Киев яркий пример того какие должны быть дороги. Если задуматься и не следить за спидометром, то можешь совершенно обнаружить что едешь более 150 км/ч. Очень много патрулей, вылавливающих подобных гонщиков.
Немного о движении в Киеве. В целом, оно предсказуемое, народ вежливый, пропускает в ряд. Главное соблюдать рядность движения (один кадр остановился на Крещатике под горящей зеленой секцией направо,пришлось ему вклиниваться перед первой машиной в левом ряду).
Обратный путь решено было видоизменить и поехать через Новошахтинск(Киев-Полтава-Харьков-Изюм-Дебальцево-Антрацит-Новошахтинск-Волгоград). Выехал в 6 утра. Так как этот раз по Украине ехал днем, то патрулей было гораздо больше, встречные об этом регулярно предупреждали. В Киеве, Полтаве и Харькове заправлялся на заправках Shell, там без проблем принимали оплату банковской картой Сбербанка.
В Дебальцево меня впервые остановили. Подошел гаишник, посмотрел на лобовое (там был приклеен талон ТО и страховка), сказал что у меня все есть и пожелал счастливого пути.
А вот в Антраците меня "поймали" за нарушение разметки. Перед въездом в город до знака населенного пункта стоит знак, указывающий направление движения. Со слов гаишника левая полоса, по которой я двигался, служит для поворота налево. И показывает фотографию моей машины на своей цифровой мыльнице. На мой вопрос о сертификации данного оборудования получил ответ, что это, мол его доказательная база. Передает мои документы прапорщику в машине и идет обратно на трассу ловить невнимательных.
В машине меня прапорщик начинает ознакамливать с огромными украинскими штрафами. Я отвечаю, что в курсе, пишите протокол, приеду в Россию оплачу. Прапорщик, переписывая мои данные в протокол начинает намекать, что мол на месте договориться выйдет в четыре раза дешевле. В ответ говорю, что у меня осталось 100 гривен и все уйдут на бензин, так как бак пустой, до границы не дотяну. Прапорщик предлагает расчет рублями, в ответ говорю, что их у меня нет, по России буду расплачиваться карточкой. В результате через пару минут с документами и без штрафа я уезжаю в направлении границы.
К границе подъехал первым, спустя пару минут приехали еще две машины. Украинскую часть прошел за 10 минут, визуально осмотрели содержимое машины, проверили документы и отправили с миром. Российскую часть прошел так же быстро, вещи не досматривали, хватило устного перечисления что в сумках.
Дальнейшее движение проходило ночью, трасса "Дон" как всегда была забита фурами в правом ряду и гонщиками в левом, так что только успевали маневрировать. Больше на постах не останавливали, в Морозовске и Чернышкове вообще никого не было. В 4 утра приехал домой.
Такая вот у меня получилась первая поездка на большое расстояние.Кстати, у меня возник один вопрос касаемо особенностей украинских ПДД. В российских ПДД в городе при наличии двух полос в одну сторону разрешается ехать по любой из них. В украинских правилах такого правила, со слов гаишника, нет и нужно ехать как можно правее. Разьясните, пожалуйста, этот момент.