Ну вот наконец-то и я совершил свое первое путешествие на авто за границу
Хочу выразить огромную благодарность Антону и всем участникам данного форума за огромную теоретическую и практическую базу знаний:))) Расчечатано и изучено было очень много материалов, но к счастью - ничего из них не понадобилось - все прошло гладко как по маслу:) Впечатлений от поездки масса, но обо всем по порядку:)
Итак, начнем-с.
Старт из Днепропетровска был запланирован на четверг, 0:00 в ночь с 6-го на 7-е августа. Ехать планировали через Нехотеевку. Но, почитав последние отчеты форумчан, и увидев последнюю фотографию очереди перед Нехотеевкой, за неделю до поедки я переутвердил маршрут через Грайворон, о чем в последствии нисколько не пожалел. Но, как всегда бывает перед дальней поездкой, в среду (5го августа) начался легкий мандраж и, дабы ожидание поездки не было сильно томительным, мы с женой решили сместить наш выезд немного назад и выехать из Днепропетровска утром 6го августа, т.е. почти на день раньше:) Очень хотелось поскорее попасть в Москву
Решение, как всегда, пришло к нам в голову спонтанно, можно сказать уже вечером в среду, 5го августа:) Поэтому мы в пожарном порядке мотнулись по магазинам, докупили все необходимое, и ровно в 22:00 я уже мирно похрапывал (если можно так назвать пару часов ворочания по кровати из-за волнения). Будильник был заведен на 03:30, с таким рассчетом, что бы мы выехали в ровно в 4 утра:) Но, как всегда бывает, выехали мы не в 4 утра, а в 4:40, что в принципе никак не омрачило нашу поездку
При укладке сумок в багажник в 4 утра я встретил соседей, которые ехали на море:) Они сказали, что наша встреча - это к удаче, у меня не было причин им не верить - поэтому мы с хорошим настроением двинулись в путь
Маршрут от Днепропетровска до Грайворона пролегал через Ольшаны-Богодухов, т.к. через Валки я ехать не решился, почитав отчеты 306-го, за что ему большое спасибо
Автобан до харькова описывать небуду - там особо и описывать нечего - просто 170 км кайфа
Далее выехалина киевскую трассу, по ней пару километров и направо на Ольшаны. Дорога конечно не ахти, но 90км/ч можно ехать спокойно (а больше и ненуно в принципе). Между Ольшанами и Богодуховом дорога по украинским меркам очерь неплохая. Не понравился лишь участок между Богодуховым и Великой Писарекой, где местами приходилось ехать на 2-3-й передаче. Но это все мелочи и с лихвой компенсируються таможней
На подъезде к Великой Писаревке пейзажи начали напоминать мне постапокалиптический мир из фантастических фильмов
Вокруг - ни души:) Но вскоре в зеркале заднего вида я заметил медлено но уверено доганяющую меня 9ку. Дабы избавиться от "конкурента" решено было прибавить скорости, в итоге к границе я подъехал все же быстрее его:) Кстати, это оказалась не 9ка, а 99-ка с московскими номерами:) Привет водителю, может быть он прочитает мой отчет.
Итак, к шлагбауму украинской таможни мы подъехали в 8:21 по местному времени. Перед шлагбаумом мы были первыми, на территории КПП только одна машина. Шлагбаум был открыт и я сходу вьехал на полкорпуса за него. Пограничник с рацией дал мне талончик и на мой вопрос "А куда мне дальше ехать?" засмеяся и спросил: "А куда вам надо?
", благодаря чему мы вместе посмеялись и я немного расслабился:) Дело в том, что я очень переживал, что меня не выпустят, т.к. машина оформлена не на меня, я всего-лишь вписан в техпаспорт как "маю право керувати". Ну и вторая проблема - машина у меня в кредите:) Но, как оказалось - это все абсолютно не проблема, никто у меня ничего не требовал, таможенник быстро звля ннаши паспорта, что-то там внес в комп и мы подьехали к бунке пограничника (или наоборот, не запомнил кто из них первый). Багажник не открывал, просто спросили, что везу, на что я решил показаться умным и ответил, что везу только личные вещи и ничего подлежащего декларированию у меня нет
После этих слов таможенник поднял голову от монитора и с радостной улыбкой задает мне вопрос:"А что подлежит декларированию?
". Тут уже я понял, что выпендриться не получилось, и мы вместе с таможенником рассмеялись
На выезде с украинского КПП отдал пограничнику бумажку, которую мне дали на вьезде. Выезд с украинского КПП - 8:31. Итого - потрачено 10 минут, я был в шоке если честно:)
У въезда на российское КПП стояла фура, я встал за ней, вышел, осмотрелся - никого нет. Подошел к водиле фуры и спросил, могу ли я его объехать - он сказал, что если на легковой - то без проблем, чем я и поспешщил воспользоваться. В результате въехал за шлагбаум в 8:34 по украинскому времени. Далее везде буду приводить украинское время, что бы не нарушать хронологию:)
Пограничник спросил сколько нас, дал миграционные карты, обьяснил где их заполнять и впустил за шлагбаум. мы без проблем заполники миграционные карты по образцу и подъехали в коридор, куда ехади все машины. Там тусовались человек 10 в камуфляже:) Подошли к окошку, отдали паспорта и миграционку, таможенник(пограничник) поставил на них штамп и мы подьехали к следующей будке. Парень в камуфляже попросил открыть багажник, спросил не везем ли мы оружие-наркотики, получив отрицательный ответ разрешил закрыть багажник. Далее сказали поставить машину справа на стоянку и оформить УВТС. Для оформления УВТС с меня потребовали ксерокопию техпаспорта, паспорта и зеленой карты. У меня было все, кроме ксерокопии зеленой карты. Пока я делал ксерокопию, жена заполнила какой-то бланк (забыл название) и когда я пришел, все уже было готово, я только поставил подпись и мы двинулись в путь. Выезд за шлагбаум российского КПП - 9:14 по Украине. Итог - потрачено 40 минут. Если бы не ксерокопия зеленой карты - мы бы сэкономили 20 минут времени.
Отдельно хочу рассказать о том, как делается ксерокопию на таможне
. Мне сказали найти парня в камуфляже по имени Валера, но мне повезло и нашел я его с первого раза. Затем он послал меня в будку к пограничникам, но там никого не оказалось, он послал меня в другую будку с пограничниками, там оказалось два пограничника, которые ответили, что ксерокопии они не делают, и посоветовали мне обращаться к таможенникам
Я подошел к Валере, и дословно пересказл ему слова пограничников, на что Валера изрек: "Ты им сказал, что они козлы?"
Я ответил, что не сказал, но подумал:) Мы вместе посмеялись, и Валера пошел к себе в будку и сделал мне ксерокопию. Это все заняло около 20ти минут, за которые я оббегал почти все российское КПП
Но все хорошее когда-нибудь кончается, и мы с грустью покинули КПП, Валеру и его друзей-пограничнков-козлов
Сразу за шлагбаумом нас встретили шикарные дороги белгородской области. Я сначала испытал небольшой шок
Дороги действительно заслуживают похвалы. При въезде в Грайворон прямо на дороге припарковался мусоровоз, причем так, что объехать его, не пересекая сплошную, было невозможно. На Украине я бы спокойно его объехал, но почитав особенности российских ПДД понял, что за это мне грозит лишение прав и впал в ступор
Где-то с полминуты мы с женой решались, как его обьехать, и, не увидив в обозримом пространстве ГАИ, все-таки объехали его через сплошную. Вот и первый вопрос к знатокам - как поступить в такой ситуации?
Остановившись на стоянке у магазинчика, я загрузил карты Росии в нафигатор и поставил конечную точку нашего маршрута. Пользуюсь Навителом, он без проблем довел нас до Москвы.
Далее маршрут пролегал через Тамаровку-Строитель-М2. Подробно описывать его небуду, т.к. это займет очень много времени:) Особенно запомнились дороги в Белгородской области, широкие, с разметкой. Не понравилось больше количество знаком "Обгон запрещен", но порадовало то, что у каждого такого знака имеется знак, его отменяющий. Причем сделано это все грамотно, с таким рассчетом, что бы после снятия запрета на обгон ты мог обогнать другие машины. Нет несоответствия знаком и дорожной разметки - если стоит Обгон апрещен, то и разметка идет сплошная. В общем, Белгородская область порадовала:)
Далее Курская. Сразу после знака Курской области разметка закончилась и началась мелкая щебенка, насыпанная поверх гудрона
Когда меня обгонял Кашкай - вся щебенка залетела мне в окно, лицо и волосы - так что я сбросил скорость до 90км/ч и старался держаться подальше от други машин. Скоро этот участок дороги закончился и началась объездная обояни - тоже шикарная дорога. А вот дальше...дальше я понял, почему Курская область "славится" своими дорогами
Хотя, надо отметить, что дорога хоть и хреновая, но без ям и бугров - ехать вполне сносно. Едиснтвенный минус - большое количество фур, которые трудно обогнать, в результате чего приходилось подолгу тащиться за ними со скоростью 60 км/ч.
Дороги орловской области немного получше. Но здесь я поймал неплохой камушек в стекло, так что образвалась "звездочка" - завтра поеду в старховую менять стекло
То ли в Курской, то ли в Орловской области есть участок с ремонтом дороги. Там организовано реверсивное движение и запрещен обгон. Активно пасуться ГАИ. Видел, как остановли все 3 обогнавшие меня машины
Тульская область. Я решил ехать по нафигатору, он повел меня по старой объездной. Дорога вполне сносная и выходит на бетонку - вроде и автобан, но покрытие хреновое:( Последние 200км до Москвы ехали в довольно плотном потоке машин. Я уже осмелел и разгонялся до 120 км/ч
До этого ехал везде строго по правилам. Въехав на МКАД, я испытал шок
Потом я еще немного поездил по Москве, да уж, к этому дествительно надо привыкнуть. Ну немогу я привыкнуть к тому, что почти все ездят со скоростью 100км/ч по городу:)
В общем, нафигатор без проблем вывел меня к нужному дому, единственный раз я затупил и подрезал иномарку, повернув налево со второго ряда. Думаю, увидев мои номера он простил меня, я ведь не местный
В обратный путь мы выехали 11 августа в 3:33 по украинскому времени (в машине время не менял). Пропустили выезд на МКАД (ехал без нафигатора, который стоял на зарядке) и проехали около 10км по Киевскому шоссе, завернулись и благополучно въехали на МКАД, далее без проблем на Симферопольское шоссе и тем же маршрутом на Грайворон.
В Московской области меня обогнал ланос с днепропетровскими номерами, посигналил и мигнул аварийкой, приятно стало, земляка встретил:) Потом он еще несколько раз обгонял меня, мы с ним "пересегналивались"
Он ехал с превышением скорости, поэтому каждый раз, когда я обгонял его, он общался с патрулями ДПС
Мы вшутку прозвали его спонсором, я даже подшутил над женой, сказав что он был заказан мной еще в Днепропетровске для прикрытия от ГАИ
Жена спросонья даже не поняла, что это шутка
ГАИшников много, но меня не остановили ни разу за всю поездку - ни в России, ни на Украине.
к шлагбауму российского КПП приехали в 13:58 по украинскому времени, перед нами было 3 машины. Через две минуты вьехали на территории КПП. На российской стороне потрачено 15 минут, открыть-закрыть багажник, и мы укже за шлагбаумом едем к украиснкому КПП. На украинском КПП девушка-пограничник спросила меня, если у меня в аптечке спирт
Оказывается не было, но я предложил ей взамен перекись водорода
, на мое удивление она согласилась. Оказывается, она вроде чем-то порзалась и просиличто бы прижечь ранку
Пока мы с ней общались, пограничник из другой будки самы подошел к нам, взял паспорта, сам сходил к себе в будку и вернулся с документами и словами, что уже все сделал
Я был в шоке от такого сервиса
За 10 минут мы прошли украинскую таможню. Выехали за шлагбаум в 14:28 по Украине. Потратили на 2 таможни целых 30
минут.
Теперь мой выбор - только Грайворон:) Расстояние на 40 км больше, зато время прохождения таможни это компенсирует с лихвой.
Далее по территории Украины уже было ехать легко. Хотел остановиться возле гаишников и обнять их, расцеловать - такие родные они мне стали казаться
В общем, итог поездки:
пройдено расстояния - 2060км
средний расход - 6,2л
время в пути в одну сторону - 15ч.
таможня - Грайворон/Великая Писаревка
туда - 40 минут
назад - 30 минут