Съездил на Украину и спешу поделится впечатлениями.
Перед поездкой, напуганный рассказами о зверствах гаишников, часа четыре провел в интернете, подбирая материалы, и, сразу скажу, в одном случае пригодились...
Итак:
Маршрут движения:
Минск - Гомель - Киев - Полтава - Красноград - Днепропетровск - Запорожье - Мариуполь
Выезд и Минска в 23.00 13.07.2009
Трасса Минск - Гомель - 5 баллов, если не считать поливавшего всю дорогу ливня
Трасса Е-95: до границы с Украиной 4/5, от границы до Киева троечка с плюсом..
При прохождении белорусского терминала никаких трудностей не возникло, глянули в паспорт, сверили фотку с оригиналом и пожелали счастливой дороги.
На украинском терминале очередь с десяток машин, полусонный погранец, вручающий всем желающим и нежелающим миграционные карты. Спросонья принял балонник в дверной нише за пистолет. Общупав и убедившись, что померещилось, поплелся дальше...
При прохождении паспортного контроля приколупались к точному адресу принимающей стороны в миграционной карте. минут пять потратил на объяснения, что я еду на море, где примут, там и буду... В общем, ищите по адресу, "улица Танковая, люк №7"... Поняв, что толку с меня не будет, отстали...
При выезде с терминала поинтересовались страховкой. Я, будучи сонным, кивнул утвердительно, имея ввиду "зеленку", шеф, ехавший сзади, начал задавать вопросы, типа какая страховка вас интересует... и тут началось... "А что, страховки медицинской нету?? А как же вы едете...?? Ну да ничего, давайте 60 гривен, щас все оформим на месте..." После того, как я вылез из машины и посоветовал во весь голос шефу послать этих ленинским курсом, на нас махнули рукой, мол, езжайте, раз совести нету... Спаисбо всем жителям форума и Дыбову за совет:)
Объездная дорога возле Киева на Борисполь (переезд с Е-95 на Киев - Полава - Харьков) - крепкая четверочка, идет ремонт, расширяют и делают разделительную полосу.
Киев - Полтава - Харьков - местами 3+, местами 4+... Впечатления неоднозначные.
Съезд на Красноград (переезд на Харьков - Симферополь) - четверочка.. Один минус довольно узкая с интенсивным движением. Не доезжая Краснограда на абсолютно ровном участке в кювете перевернутый минивэн... То ли заснул, то ли обгонял... Непонятно...
Харьков - Симферополь, старая трасса, вся в ухабах и рытвинах. С завистью смотрю влево, где по новой бетонке проносятся со свистом автомобили. Если бы не смотрел - пропустил бы халяву..
Километрах в восьми от Краснограда в направлении Днепропетровска есть АЗС, через территорию которой можно переехать на магистраль, чем я и воспользовался...
Разгон до ста пятидесяти - и пост ГАИ.... Меня проводили офигевшими взглядами, а вот украинца, который пер рядом со мной на "девятке", тормознули... У меня взгляд был не менее офигевшим....
Днепропетровск - Запорожье: ничего особенного, трасса на 3+...
В Запорожье долго сомневался и искал трассу Запорожье - Мариуполь... Лучше бы я ее не нашел... Сразу всем совет - если жалко подвеску - сделайте крюк Запорожье - Бердянск - Мариуполь или Днепропетровск - Донецк - Мариуполь.
Развлечения: был в аквапарке в Бердянске. Ехать лучше в будний день среди недели. Вход расписан по времени, стоимость от 190 до 250 гривен. Денег не было жалко, на территории все удобства, да и горки ничего так.
Экстримпарк в Мариуполе. Из стоящих атракционов - лупинг (это когда вверх тормашками) и башня свободного падения (не работала). Ценник приемлемый, вход 1 гривна, качельки - от 4 до 8 гривен.
Поездка на озеро, думаю, никому кроме меня удовольствия не доставит, так как только я при наличии рядом моря попрусь ради интереса на озеро...
В процессе отдыха и поездки в Бердянск в аквапарк закипятил движок (причина неисправности - ушастая прокладка между рулем и сиденьем). Объездил в Мариуполе десяток станций, при словах "фольксваген, дизель, пробита прокладка ГБЦ" в основном слышал "у-у-у-у...." Нашел станцию Бош-сервис, не успел закончить набившую оскомину фразу, как пол-двигателя уже разобрали... Ремонт по сравнению с ценами города героя Минска обошелся в копейки. Замена термостата, прокладки ГБЦ, прокладки клапанной крышки, прокладок впускного и выпускного коллекторов, болты ГБЦ, сальник распредвала, тройники патрубков + работа - около 140 зеленых единиц. Запчасти заказывал по визитке, которую дал моторист на станции, так как при заказе через станцию з/ч на 20% дороже. Если кому надо ориентир пр-т Ильича, выезд на донецкую трассу.
Встреча с гаишником произошла в процессе все той же поездки в бердянск. Обходил фуру, и не заметил начало населенного. В конце стоял гаец и дружелюбно посвистывал и помахивал жезлом. Превышение на 39 км, тра-ля-ля... протокол... да ну его... а сколько на месте??... 250, но вы же понимаете, квитанций никаких не даем.... да я понимаю, но с собой только сто пятьдесят.... ну,я вижу, ты парень хороший, докладывай..... и не гоняй так, там через десяток километров еще один пост... спасибо, до свиданья...
Как выразился один из авторов на этом форуме, ну не могу я не уехать с украины, не подкормив местную фауну....
Кстати, как мне сказал один хлопец, гайцы начали делать отметки в миграционных картах о составленных протоколах. Кто нибудь сталкивался с этим и как такая фигня может вылится на границе????
Обратный путь - ничего интересного:)