Второй год подряд езжу на машине в Севастополь, очень здорово помогает в поездках этот сайт, поэтому решил написать небольшой отчет о поездке, дабы по-возможности помочь другим посетителям.
Ехали вдвоем с товарищем, машина заметная (купе-кабриолет) и очень чувствительная к дороге (резина 18 радиуса и 35 профиля). Именно из-за дорог в первую очередь туда решили ехать через Киев. (в прошлом году крайне неприятно было пробираться на такой машине в Харькове и области и потом в Мелитополе и Херсонской обл.) Кроме того, договорились по пути встретиться с товарищами из Минска и дальше ехать 2-мя машинами.
Выехали из Москвы в 17.00 19 июля по М1. Минская трасса как всегда на высоте, но уже почти перед белорусской границей меняли асфальт и мы налетели на стык нового и старого слоя (что интересно - техники вокруг не было, знаков вроде бы тоже). Слава богу без серьезных последствий. В белоруссии дороги тоже очень хорошие. Минские друзья рекомендовали не нарушать, пугая штрафами в 150 долларов за превышение больше 20 или 30, и мы ехали не нарушая, пока нас не обогнал московский опель и мы пошли за ним 130-150, держа его как "спонсора". Засад в Белоруссии было всего 2 и о них предупредили встречные. На таможню (Н. Гута - Н. Яриловичи) приехали в 00.30. Обе границы (бел. и укр.) прошли за 1.5 часа, очередь 15-20 машин перед каждой. Украинцы вяло спросили не торопимся ли мы, мы не торопились (ждали минских товарищей) и поэтому пошли в красный коридор
Впрочем это отняло у нас не более 10-15 минут - декларации заполнили быстро, машину осмотрели очень бегло. На выезде с границы мужик "в штатском" попросил страховку (видимо хотел впарить, но у нас была купленная в москве гринкарта). Потом сказал что надо еще мед. страховку, но я просто закрыл стекло и уехал.
После границы была необходимость заправиться, но не могли найти ни одну заправку, принимающую кредитки. Пришлось поскрести по сусекам и насобирать со всех около 60 гривень мелочи с прошлых поездок. Этого хватило чтобы заправиться до Киева. Там нас встретила заправка Shell где впридачу к полному баку нам бесплатно дали упаковку круассанов и мин. воду. Было очень приятно, нигде раньше я такого не встречал.
Трасса Киев-Одесса как всегда в хорошем состоянии, далее после нее тоже в целом все нормально. Проблемные места есть только после Херсона, там пару раз встречались бугры и выбоины на вроде бы приличном участке дороге. Машин немного, но встречаются очень-очень старые и очень-очень груженые фуры, которые ползут не более 20-30 км.ч. Впрочем все их обгоняют вне зависимости от разметки, т.к. в отличие от России за это не лишают. Если вычесть ожидание товарищей на границе и остановку в Киеве, общее время от Москвы до Севастополя составило 22 часа. По дороге туда ГАИ/ДАИ не остановили ни разу, да и вообще встречались очень редко.
Цены в Севастополе как нам показалось остались почти на уровне прошлого года (в гривнах) а значит в рублях все даже немного подешевело. Правда жилье немного подорожало, но мы снимали через знакомых, поэтому не почувстсвовали этого. Что касается валюты то по подсчетам все же выгоднее ехать туда с долларами. Получалось, что если купить в Москве доллары, а там поменять на гривны, то на 1000 руб получалось 250-255 гр., а если напрямую рубли, то 240-243.
Обратно после долгих раздумий решили все же ехать напрямую. Главная причина - 18-20 часов можно нормально пройти без остановки, а 22-24 уже сложно. Кроме того надеялись на открытую бетонку. И в целом не прогадали. Дороги по украине показались заметно лучше чем в прошлом году. Заметно подлатали херсонскую область. Мелитополь как обычно в буграх, но скорость небольшая и поэтому не так критично. Как оказалось - самые проблемные места это там где максимальная разрешенная скорость. Это "старый" кусок харьковской бетонки перед Днепропетровском где при разрешенных 130 можно налететь на очень приличную выбоину. Удивлен как не погнул там диски (наверное крепкие очень). И похожая ситуация на М2 на границе московской и тульской обл. - тоже а/магистраль и тоже выбоины.
На обратной дороге после Запорожья один раз остановили ДАИ (настоящие) за обгон через прерывистую разметку под знаком (не заметил). Сходу внаглую попросили денег. Я решил не терять времени на разговоры и отдал последние в кошельке 50 гривень. Немного удивленно спросили "и всё, так мало?" но документы отдали.
На таможню хотели ехать на Шебекино, но вспомнив как в прошлом году лавировали там между ямками на 20-40 кмч, в последний момент повернули на гоптивку. И опять вобщем не прогадали. Приехали в 22.00, перед шлагбаумом было машин 10, еще 20-25 за ним. По-старинке нас направили в красный коридор, на этот раз с полным шмоном. Переживал за LPD-рации и ножик. Нашли и то и другое (хотя я и не прятал). Повертели в руках. Про ножик не сказали ничего, хотя по виду серьезней чем перочинный. Про рации пожурили, попытались вяло что-то сказать в духе что нельзя было их ввозить, потом поинтересовались сколько стоят, с сожалением констатировали факт что на Украине они заметно дороже. Обе таможни прошли за 2ч 45 мин. Обратно очередь была перед Россией километра на 2-3 как показалось. Люди проходившие с нами в обратную сторону стояли 7 часов. Дороги в России не очень понравились. В курской обл. кое где цепляли днищем в колее, про М2 в тульской уже говорил. Но в целом проезжабельно. Жаль только что там где разрешено 110 нужно ехать 50-60, а где 90 можно вполне безопасно ехать 130-140. Перед тулой свернули на р-132 на калугу, а далее на новый участок М2. Показалось что так быстрее, да и дорога лучше. Гаи в россии было мало, да и те в сторону Крыма. Остановили 1 раз на посту поинтересоваться что за машина. В Москву приехали в 8 утра. Итого дорога от Севастополя до Мск. заняла 17.5 часов. Казачков не видели.