Цель – Монино, рядышком с Москвой.
Авто – Ауди-80, 1,6, 91 г.в.
Экипаж – я, супруга, мама супруги.
Все граждане Украины, авто оформлено на меня.
Повод – выпуск из Военной Академии брата супруги.
Время указываю - мск.
Решено туда и обратно ехать через Гоптивку\Нехотеевку. Знаю, что назад возможна очередь, и немаленькая, но решаю лучше немного постоять в ней, чем ехать на Грайворон.
Опыта пересечения границы нет, еду в Россию первый раз.
Выезд из Харькова – пятница 19.06.09: 3-20.
Гоптивка: 4-00. Нехотеевка: 5-00. МКАД: 13-30. Монино: 15-30.
Обратно из Монино – воскресенье 21.06.09: 12-30.
Съезд с МКАД на Варшавку: 14-00. Нехотеевка: 23-00. Гоптивка 00-40.
Время на подготовку было, так что, проштудировав сайт\форум (спасибо огромное создателю и активным участникам!!!), было сделано:
- куплена страховка на 15 дней (это минимум) – 170 грн., - отксерены документы (паспорт, техпаспорт, страховка), - куплена наклейка «UA» (наклеил сразу, дабы не дать повода), - проштудированы особенности ПДД России, - распечатаны карты (с этого форума) и легенда, так как навигатора не было (впрочем он и не нужен, если не предстоит ездить по Москве), - подробно изучен съезд на МКАД и с МКАД на Энтузиастов\Горьковку, - заранее поменяно 500 грн на рубли – на бензин и пр. Ещё загнал на подъемник машину – посмотрели. Всё ок. Напрягал только жор масла, немного увеличился последнее время, но не критично. Канистрой запасся. Будем по приезду смотреть.
Итак, всё собрано, гостинцы погружены, давление в колёсах (в том числе в запаске) проверено, омывайка долита, к старту готовы.
В 4-00 мы на Гоптивке.
Очередь перед первым шлагбаумом – пять машин. Немного постояв, въезжаем, выписывают талончик с номером авто и количеством человек в машине.
Далее подъезжаем к первой будке (таможенники). Выхожу один – вбивают данные авто в компьютер. Вбивающий работник очень сонный, так как только сменил куда-то ушедшего «свежего» ещё, тыкает не спеша безымянным пальцем по клаве. Но не слишком критично. Сразу вторая будка, выходят с машины все, предъявляют паспорта, вбивают в компьютер.
Быстро. Двигаемся на осмотр. Он был абсолютно формальный. Открыл багажник, закрыл. Всё. Езжайте. 10 секунд.
Удивлён. Далее выезжаем с украинской КПП. Въезжаем на российскую сторону перехода. Подъезжаем к небольшой очереди, нам дают миграционки, быстро их заполняем, и мы уже у будки. Выходим, вносят в компьютер, меня просят открыть багажник, вопросы о оружии, наркотиках и пр., двигаем дальше. Вот тут у меня был полный ступор. Никаких указателей. Кто на Нехотеевке не первый раз, думаю ориентируется. Но я так и не понял, куда ехать. Подъезжаю к кучке машин. Они стоят как-то в стороне, не в очереди на коридоры. Проезжаю, ныряю в коридор, где горит зелёный светофор. Никого из людей нет. Выхожу, понять, что делать дальше. Походил, в итоге пару раз катался задним ходом из коридора в коридор. Непонятка полная! (на обратном пути – то же самое, ниже опишу). В итоге взял бумажку на заполнение временного ввоза авто. Заполнил. Подхожу к окошку задать вопросы: вписывать ли количество мест ручной клади и где ставить галочки? Были сомнения. Девушка все подсказала, дала новый бланк, быстренько оформил. Странно, что там, где указано «багаж», «ручная кладь» везде нужно поставить «нет». Быстро забивает данные в комп., оформляет временный ввоз. Мы свободны. Въезжаем в Россию. Итого, час набежал.
Первый шок от Белгородской области
. Понятно, в хорошем смысле. Впрочем, и по дороге назад мы были под впечатлением. Побеленные деревья, вылизанные обочины (кустов нет), мусорные баки за изгородью, весёлые аккуратные хозяйства и посёлки по дороге. Разметка, дорога… Да, человека делают поступки. Интересно, чем отличается губернатор белгородской области от других?
Сразу бросается в глаза: все встречные с ближним. Я, кстати, с ближним езжу круглосуточно и круглогодично. Но встречных с ближним вижу только здесь. Все-таки очень разумное решение. Видно всех прекрасно и издалека.
Удивили въезды в области через КПП и серьезные шлагбаумы.
Далее прекрасная объездная, не спеша доезжаем до Курска. Где-то в курской области делают расширение дороги, да и есть участки латанной. Но сносно. А так, на всём пути до Москвы – дорога отличнейшая (если сравнивать с Украиной). После Курска доливаю на ТНК-ной заправке до полного бака, небольшой перекус.
Орёл. Где-то в этом районе, у впереди идущего камаза-самосвала взорвалось заднее колесо. Хорошо, что держался от него подальше. Неприятные ощущения. Тула.
Очень понравилась широкая асфальтированная обочина. Почти полоса. Легко обходить тихоходы и пропускать летунов. Начали потихоньку появляться автомобили «Ока», островные японцы\праворульки (в Москве их видел очень немало!), исчезли совсем Ланосы. Очень много капотных тягачей!
[img]http://s42.radikal.ru/i096/0906/1d/34a0c916c804.jpg[/img]
Ближе к Москве начинается плохая дорога. В смысле, она неплохая, по две полосы в каждую сторону с разделительным газоном, но покрытые «шумное» и неровное. Похожая бетонка перед самым Днепропетровском.
Кстати, в обратном направлении она получше.
Подъезжаем к МКАД. Внимательно ловлю съезд на него. Попали. Вначале, конечно шок. Столько полос все летят. Потом привыкаешь. Движение то замедляется до 20-30 км\ч, то разгоняется до 100-ни. Светофоров нет. Но самое «интересное» нас жало впереди. Балашиха. Впрочем, мы были предупреждены, что она стоит почти всегда, а в пятницу, так и в помине. Сначала мы съезжали с МКАД на Энтузиастов минут 30-ть, потом тянулись в самой Балашихе около часа. После дороги не сахар. Дальше была встреча с родственниками на парковке супермаркета за Балашихой и нас путеводная праворульная Субару брата жены («виновника» визита) с хабаровскими номерами доводит до Монино. Перегружаемся, ставим Авдотью на стоянку (в сам городок, чтобы попасть на авто через шлагбаум, нужен пропуск. С украинскими номерами – всё сложнее оказывается). Далее два дня передвигаемся на Субе.
На следующий день запланировали посещение музея. Как же без этого? Побывать в Монино и не взглянуть на самолёты, вертолёты?
Впечатляет. Масштабно. Особенно, когда задумываешься о том, сколько это стоило? Но какая гордость переполняет. Жаль, что почти всё уже в прошлом.
На вечер был запланирован отдых в ресторане в Троицке. И снова, Балашиха, с её пробками, МКАД. Отдохнули хорошо, правда, шёл небольшой дождь.
На следующий день был выпуск
[img]http://s47.radikal.ru/i116/0906/44/04fd750bf3df.jpg[/img]
И сразу после него (воскресенье, 21.06.09) мы стартанули на Харьков, пока дачники не начали возвращаться с пригорода. Погода отличная – дождь, прохладно (у нас нет в машине кондиционера). Снова Балашиха с тянучками. МКАД пролетаем быстро, легко находим съезд на Варшавское шоссе и налево по дуге уходим на Тулу. Отдаляясь от Москвы бросается в глаза большой поток машин в город. В районе Тулы покупаем тульские пряники. Дождь постепенно заканчивается, и в районе Орла появляется солнце и начинает припекать. И так до Курска. Пару раз останавливаемся размяться. Где-то в районе Тулы по дороге назад появилась неуверенность с правильности направления движения. Исчезли указатели на Белгород и появились то ли Воронеж, то ли Рязань. Развернулся до развилки, спросил местных жителей. Оказывается, ехали правильно. Дальше, километров через 10-ть появился долгожданный указатель.
В Курской области, там, где расширение дороги, снимают слой асфальта и пускают по одной полосе в одну сторону. Небольшая тянучка. В районе Белгорода доливаю до полного бака (в Украине бензин уже за 7 грн перевалил).
На Белгородской объездной начинает темнеть. Вот мы и в Нехотеевке.
ГАИ остановили за всю дорогу один раз (российское). В Белгородской области, на КПП.
Единственный раз за весь мой водительский стаж молодой инспектор представился чётко: звание, фамилия. Попросил документы. Потом паспорта пассажиров, проверил карточки. Трое суток ещё не истекло, поэтому придраться ему было не к чему. Обошёл авто, глянул наклейку «UA» . Отдал документы и отпустил как-то с сожалением.
В Нехотеевке упёрлись в хвост 26-ми. Пускали на первом шлагбауме порциями по пять машин. Заехали на пункт пропуска. И таможенник (пограничник?) сам подошёл к украинским машинам – раздал те же бланки, который я заполнял при оформлении временного ввоза. Заполнил, опять были сомнения, где какую галочку ставить по багажу. Сзади за нами стал дядечка на Волге с белгородскими номерами. Пока подошла наша очередь до окошка, мне сказали: неси эту бумажку в будку. И махнули рукой. Походил, не нашёл. Вернулся. Водитель Волги уже раздраженный весь, но криками\махами смог показать, в какую будку нести. Отдаю российскому таможеннику (он сидит в будке с женщиной, которая в слезах пытается ему что-то доказать\рассказать), мне листик возвращается назад с фразой: «Заполняйте, согласно образца». Окошко закрывается. Странно, всё заполнено. Был у меня вопрос по одной галочке, даже не успел его задать. Рядом ходят россияне, не могут понять. Женщина говорит, что ездит 10-ть лет и ей впервые дали заполнять эту бумажку (я там понимаю, таможенная декларация). Стою под окошком. Подходит ко мне пограничник и просит убрать машину за шлагбаум, водитель Волги сзади нервничает. Я так понял, его уже внесли в компьютер, и он может ехать, но мы держим очередь.
Делаю ещё попытку сунуть бумагу в окошко. Таможенник недовольно указывает на «ошибку», ставлю галочку, отдаю эту бумажку вместе с бумагой временного ввоза ТС, которую мне дали при въезде в Россию. Сносят всех пассажиров в базу, забирают миграционки, смотрят условно багаж, просят открыть бардачок, стандартные вопросы про оружие, наркотики. Уезжаю дальше. Опять непонятно куда ехать. Ни стрелок, ни указателей. Вижу пост со знаком «Стоп», останавливаюсь. Волгарь сзади уже газует сигналит на хвосте. Проезжаю. На следующем шлагбауме украинцы дают талончик, вписывают в него авто, номера, количество пассажиров. Становлюсь в следующую очередь. Россияне заполняют миграционки. Мы отдыхаем. Очередь в три коридора, движется не спеша. Снова в окошке заносят меня и пассажиров, ставят на талончике штампик, следующий пост – коридоры досмотра. Не доезжая, подбегает работник, быстро открываем багажник, сажусь еду. Всё. Украина. Итого: 1 час 40 минут. Начинается дорога, от которой уже успел отвыкнуть за два дня. Разметки почти нет, кусты по бокам в свете фар, как в фильме ужасов. Дорога знакома, иду 120. Обгоняю пару машин россиян. Приближается съезд на окружную. Мне в сторону Симферополя. Вижу ХАДО. Сбрасываю до 90 км\ч. И…. Вы будете смеяться, но я не попал в поворот. Хотя по светлому езжу там очень часто. В последний момент мигнул в свете фар указатель. Но надписи были просто чёрными прямоугольниками на синем фоне (вместо названий городов). Не знаю, может они не отражаются, может быть их заклеили, нужно по светлому глянуть. Но не страшно. Сразу за мостом уходим направо по лепестку, спускаемся, проезжаем под мостом, направо по лепестку поднимаемся, едем назад по мосту (в сторону Белгорода), и снова направо по лепестку спускаемся. Теперь прямо. Окружная – это просто… Слов нет. Покрытие ладно. Сносное. Но, ни разметки, ничего. Каждый поворот изведан, еду уже по памяти. Всё, дома. Поездка удалась и очень понравилась.
Тем, кто дочитал, бонус:
[img]http://s57.radikal.ru/i156/0906/be/3aa257e28f5c.jpg[/img]
[img]http://s42.radikal.ru/i095/0906/1b/a5ff52a0c516.jpg[/img]
[img]http://s47.radikal.ru/i117/0906/a6/1206a16c015f.jpg[/img]
[img]http://s52.radikal.ru/i137/0906/b3/7b734f0af880.jpg[/img]
[img]http://s56.radikal.ru/i152/0906/ad/c84718239c08.jpg[/img]