[b]Маршрут:[/b] Самара – Чапаевск – Пугачев – Маркс – Энгельс – Саратов – Камышин – Волгоград – Суровикино – Морозовск – М4 Дон – Ростов – Таганрог – ПП Новоазовск – Мариуполь – Мелитополь – Джанкой – Симферополь – Севастополь
[b] Авто:[/b] Шевроле Нива 2006 г., пробег около 45000 км.
[b]Экипаж:[/b] Водитель,т.е. я
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
, штурман - моя жена, и мои родители.
Так получилось, что свою вторую половинку я нашел далеко от дома, в городе-герое Севастополь. Красивой истории бурного романа рассказывать не буду, суть темы не в этом, но скажу одно, что 8 июня у нас состоялась свадьба и ничего лучшего, чем поехать на авто в Севастополь, придумать мы не могли. Поездом уже как-то надоело ездить, а машиной еще ни разу на столь дальние расстояния не ездили, поэтому предпочтения авто были отданы почти единогласно. Стоит отметить, что немаловажным в выборе способа доставки нас до конечной точки маршрута была сумма, которая будет потрачена на дорогу. К примеру, поездом на билеты туда-обратно на 4-х человек мы бы отдали 1000$, а машиной по прогнозам затрат вышло бы вдвое меньше(а то и еще меньше).Подготовка к поездке много времени не заняла, так как все силы были отданы к подготовке свадьбы и различные вопросы, касающиеся поездки, были решены заранее. Лишь у авто за день до отъезда поменял колодки и амортизаторы ( для комфортной езды по Российскому бездорожью
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
)
Сам маршрут я прорабатывал в течение мая месяца на работе, когда делать нечего было
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
. Основным в выборе маршрута было качество дорожного полотна, загруженность маршрута и максимальный пробег по территории России. Также заранее был выбран погран переход. По отзывам Новоазовск был не сильно загружен, без больших очередей.
Отгремела свадьба, проводили родственников, сами кое-как отошли от всех праздненств и начали по-тихому готовиться морально к поездке. Родители отговаривали от поездки, мол поехали поездом, так проще и т.д. Самому мне лично поездом двое суток никак не лучше, ездил, знаю. С моим ростом 190 толком там поспать не получается, да и жара под 40 в вагоне сильно изматывает. А машины я люблю, ездить на них особенно, и большого напряга от езды не получал еще никогда. Решено было выезжать 12.06.2013 рано утром в 5-6 ч., чтобы успеть по прибытию отдохнуть от дороги и 14 июня сходить на мероприятия, посвященные дню города – Севастополю в этом году 230!!!! Но отбытие было перенесено на 6 ч. – не успели все дела сделать перед поездкой. К слову сказать, отбытие было перенесено еще на 6 ч в виду странных отказов бортовой техники авто - навигатор поломался, новенький кенвуд что-то странное выдал, стуки странные появились, да и пекло стояло то еще. Поломки оказались мелочными, все починили, отдохнули и в 18-20 того же дня тронулись. Конечно же, на выезде с города мы встряли в пробку, которая для нас привычное дело, и потеряли час на этом. До Пугачева дорога хорошая. В самом Пугачеве на въезде мы ошиблись и вместо предложенного навигатором пути прямо по второстепенной, мы ушли левее по главной. Пришлось покрутиться по городу, постоять на Ж/Д переезде. Про дорогу от Пугачева до Энгельса я ничего не могу сказать, кроме п…ц, да-да пипец!!! Вся латанная-перелатанная, с кочками и колеями. Ехали и матерились. Кое- как добрались до Энгельса – 412 км. Саратов проскочили в районе первого часа ночи. От Саратова до Волгограда дорога хорошая, ночью не сильно загруженная, что не скажешь про дневное время. Бывают участки небольшие ремонта дорог и мостов. Встречаются знаки ремонт дороги и ограничение в 70-50 км/ч и сразу за знаком камера. На одну такую на обратном пути мы попали, ждем письмо . Камышин проехали в 5-м часу утра – отметка в 650 км. В Волгоград мы прибыли в 6 утра, дорога неважнец, но ехать можно, тем более что населенный пункт – 60км/ч. Пройдено 850 км. На выезде Волгограда какой-то ад, несколько км дорога просто в край разбита, да еще и узкая, в 7-м часу утра мы попали даже в небольшой затор. Люди от безысходности накатали по грунтам дорогу. 7 утра – Калач-на-Дону, проехали не спеша мост через тихий Дон и поехали дальше. Ростовская область оставила от себя за всю поездку плохие воспоминания из-за своих гаишников. Хотя тут чего пинать на других, коль сам виноват. Проехав после Морозовска нн-ое кол-во километров, где то на трассе попал на камеру с превышением на 29 км/ч. В итоге, не доезжая 40 км до Тацинской, на посту тормозят и приглашают посмотреть меня на их удавшийся кадр. Вопрос решаем на месте, но только потом меня посещает мысль о том, что они вполне могут и повторно по почте отослать штраф за превышение. Мы еще вернемся к окрестностям Тацинской в моем отчете на обратном пути. Вообще в нашем экипаже было 3 водителя, но посоветовавшись со своей молодой женой, решили обойтись без участия моего отца, поэтому во все путешествии сменяла за рулем меня она, правда ненадолго, тяжело как оказалось ей. Говорит, непривычно ехать - педаль газа тугая, устает быстро, и поясница болеть начинает. Самый большой ее пробег был около 300 км. Но, тем не менее, пока она была за рулем, я пытался поспать. Причем усталости как таковой не было, страдали только глаза, которые почему-то щипали и иногда слезились. Кстати интересная заметка: когда спишь в пути, снятся какие-то кошмары и странные сны, что-то типа постоянных аварий, крушений, в которые попадаешь именно ты и т.д. и т.п. Причем, что у меня, что у жены сны были схожи . Потихоньку докатили до трассы М4 Дон. Офигели от трафика, куча фур, которые друг друга обгоняют. Не доехав до Ростова, ушли направо на Таганрог по обводной. Дорога как козья тропа показалась, узенькая, не очень хорошего качества, много встречных и попутных машин. Правда через несколько километров заметно меньше становится машин. Объехав Ростов и выйдя на трассу М23 на Таганрог попали еще в больший трафик, мне поначалу показалось, что граница рядом, да и указали информационные об этом говорили, поэтому решил взять руль на себя, чтобы успеть хотя бы не последним встать в очередь на границе Как потом оказалось зря. Подъехав к Таганрогу, пробег наш составлял уже 1385 км. За 12 км. До границы решили оформить грин карту на авто. Потратили 15мин времени и 530 р.
14-35 – Погран переход Новоазовск. (1435 км.) Стоит много фур, сразу их объезжаем и упираемся в очередь из 7 машин. Пока стояли, пообщались с украинцами. Ребята рассказали, что да как проходить на таможне, рассказали о Дайцах, которые дежурят практически сразу после границы, ловя россиян на хитром участке дорожной разметки. Кстати по украинским правилам вы обязаны двигаться в крайней правой полосе, если у вас нет препятствий или она свободна. Прошли таможню за 1ч 15мин. Никаких особенностей в прохождении не было, все показал, рассказал что и где находится. Правда на украинской таможне придрались к тому что везем в канистре вместо 10, 20 литров, пришлось в бак вмещать излишки. По Украине дороги вполне сносные, в заплатках, но относительно ровные.
Перед Мариуполем встретилась развязка с круговым движением с постом ДПС после кольца, его проехали как положено, но гайцы все же остановили. За рулем была жена, и инспектор заметно расстроился, увидев украинские права и паспорт. Видимо, хотел взять на дурака и струсить денег, но увы. Отдал документы и даже не попрощался, молча и грустно ушел.
Добрались до Мариуполя, из-за отсутствия обводной проехались по городу.1853 км – Джанкой. В Симферополь прибыли в 22-30(мск). В Севастополь мы прибыли в 00-00 и окончательный пробег составил 2035 км. Хочется отметить о манере езды украинских пилотов. К примеру, едешь ты 120-130 км/ч, а тебе сзади моргают на каком-нибудь старом БМВ или шестерке, мол подвинься. Еще непонятно, для кого дорожники наносят разметку в виде сплошных линий, наверное для туристов стараются, так как местные пилоты всячески ее игнорируют. Все конечно списалось на южный темперамент. Еще по пути от Симферополя до Севастополя меня жена предупреждала, что из-за поворотов и горок любят вылетать лоб в лоб, что собственно и произошло на одном из крутых поворотов. Все время, что мы провели в Севастополе и мы перемещали на авто жены, которое осталось там и которое покорно ждет каждый раз нашего приезда, а наш шевик все эти дни отдыхал под палящим крымским солнцем. Кстати во время автопутешествия в Крым, когда за рулем была жена, ей от встречной фуры камень в лобовое прилетел, в результате чего пошла трещина
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)
. Обидно конечно, но это с каждым бывает, даже в городе. На жаре за 9 дней стоянки у шевика эта трещина увеличилась в размерах, и сплавился пластиковый корпус иконки
![Sad :(](./images/smilies/sad.gif)
.
Неплохо отдохнув, покупавшись в Черном море и загорев, мы 22.06.2013 в 21-20(мск) тронулись обратно, в Самару. 600 с лишним километров без перекуров я наскоком преодолел достаточно быстро. Уже в 4-10(мск) мы были на границе. Нас почти не досматривали, вся процедура заняла 30 мин (обе таможни). На ЛУКОЙЛе заправка до полного, перекус, отдых небольшой и дальше в путь. За рулем была жена, я уже сел после того, как свернули с трасы М4 Дон на Волгоград. Описывать в целом обратный путь нечего, все то же самое. Вернусь лишь к станице Тацинской. При подъезде к станице со стороны М4 Дон есть кольцо, после кольца на Волгоград проезжаем заправку и после заправки висит знак обгон запрещен, но разметка прерывистая. Так вот, на кольце дежурило 2 экипажа ДПС и в тот момент, когда я проехал мимо них, за мной 1 экипаж и поехал. В итоге я был пойман этим экипажем на знаке обгон запрещен. Знака я не видел, после окончания разметки сплошной тупо обогнал какой то тихоход. Конечно, никто едущий издалека спорить в такой ситуации не будет, понятное дело что не по ГОСТу там все было сделано, да и знак скорее всего временный и ими же прикрученный, но кушать хочется всем и закрома мои опустели на 2р. Далее ничего особенного не происходило, разве что караван плетущихся фур в сторону Волгограда, а затем от Волгограда до Саратова. После Саратова трафика почти нет, только бездорожье.
[b]Итоги:[/b] Самара – Севастополь:
Общее время – 29ч. 20 мин.
Общий пробег – 2035 км.
Севастополь – Самара:
Общее время пути – 27ч. 20мин.
Общий пробег – 2025 км. +82 км. (заезжали на пляж перед отъездом в Россию)
Бензин – 415 л. (туда-обратно)
Примерные затраты: ~15 т.р. вместе со штрафами