В название не влезл полностью маршрут
Москва-Брянск-Почеп-Климово-Три сестры-Киев-Житомир-Хмельницкий-Черновцы и назад
Ну вот. Когда то я сам читал отзывы с этого сайта, теперь и сам поделюсь.
Авто - УАЗ Патриот.
Выезд с Москвы 9 августа (суббота) в 7.30
Страховку (зелёную карту) покупал в Гуте на Комсомольской. Объём двигателя – 2.4, 128 лошадей. На месяц обошлось в 500 рублей.
На Украине предпочитал заправляться на Укрнафта – не разбавляют и не обманывают.
Буду писать и описание поворотов и т.д. для тех, у кого нет новигатора.
Выезд. Вещей море: 2 телевизора, 10 литров пива,около 5 упаковок воды, соков и прочего добра + родственникам гостинцы. Для представления скажу, в багажник автомобиля легко садится на сиденья 4 взрослых человека. А это пространство было завалено полностью + чемодан, телевизор на заднем сидении.
Скоростной режим и знаки соблюдал строго. Т.к. машине всего 3 недели, стаж отсутствует (полгода получил права). Гаишников с радарами видел много раз, но не останавливали по причине полного соблюдения ПДД. Дорогу уступал всем догоняющим всегда!!! Теперь о дороге
- С 11 КМ Мкад до 47 км Мкада ехали нормально без заторов.
- На выезде из Москвы немного постояли в заторах. Может потратили минут 10.
- Километров 150 от Москвы в сторону Брянска дорога отличная по 2 полосы в каждую сторону. Далее до Брянска дорога ужасная. По одной полосе в каждую сторону.
- Не доезжая Брянска с левой стороны будет пост ГАИ и весовой контроль, справа жёлтая заправка (вроде Роснефть). За ней вправо будет неприметная дорога уходит с трассы в лес. Двигаясь по ней, выйдете на дорогу в Брянск (А141). Проехав памятник (мемориальный комплекс) воинам ВОВ будет дорога налево, это и есть объёздная Брянска. Качество покрытия приемлимое. Местами ремонт. После переезда моста через реку (Десна), будет пересекающий дорогу мост. За ним сразу на право и на развилке сразу налево. Если пропустите поворот на лево, то заедите в Брянск, как я и сделал
. Если уж заехали, то едте до круга. Можно и раньше развернуться, но из-за плотного трафика, мне пришлось ехать до круга. При выезде из Брянска слева пост ГАИ
- Дорога от Брянска в сторону Почепа около 20 км. не очень, т.к. проводится ремонт. Далее нормально. Доезжаете до перекрёстка на Новозыбково (за перекрёстком пост ГАИ) поворачиваете налево. Далее всё время прямо через Климово по главной.
При въезде в Климово, есть заправка справа. Не советую там заправляться. Заправлял там полный бак, в который помещается 41.7 литра (по горлышко), мне залили 44 литра!!!
Кстати перед КПП российским слева заправка. Советую там и заправляться. За КПП украинским через пару км заправка тоже есть, но там уже цены украинские.
За Климово всё время нужно ехать по главной. Кстати на выезде из Климово стоят менты. Назад ехал около 1.00 ночи, тоже стояли.
Подъезжая к таможне российской (около 18.00) упёрся в очередь из фур. Со слов дальнобойщиков длинна около 7 км. Мы минули эту очередь по встречке и подъехали к российской границе. Подошёл мужик и предложил страховку. Перед КПП очереди не было вообще и нас сразу впустили. Таможенник - спросил оружие наркотики. Получив отрицательный ответ выпустил нас. Багажник открывал, салон нет. Подъезжая к Украинской границе упёрлись в очередь на полтора-2 часа. Пока стояли в очереди, дали заполнить бумагу для движения по зелёному коридору. Заехав на территорию КПП, открыл багажник на осмотр. Погранец опешил от количества вещей. Я начал втирать, жена беременная (это правда) едет на длительный отдых. Спросил – а зачем телевизор, я ответил - смотреть. Постояв, и подумал, махнул рукой и сказал – езжайте. Слава Богу, не открыл дверь в салоне, иначе очень трудно было бы ему объяснить, зачем нам второй телевизор
. Страховку не требовали. На выезде из КПП Украины уже начало темнеть. За украинским КПП слева и справа стоят ребята и предлагают страховку они же и могут поменять рубли на гривны. Кстати там же только слева есть обменник. Но курс не удалось разглядеть - темно было.
В планах было ехать на Чернигов через Городня, Репки и выехать на трассу на Киев. Но так как темнело, решили ехать по указателям на Чернигов. В итоге ехали через Городня, Седнев. По дороге встретили ГАИ, но не остановили, т.к. ехал строго 90км.По дороге через сёла - куча народу на скутерах и мопедах, которым правила ПДД – пофиг. Так что будьте осторожны. Некоторые ездили без отражателей и с выключенными фарами. По указателям заехали в Чернигов. Спросив у таксистов, как выехать на трассу в Киев, посоветовали ехать в сторону центра Чернигова и там спросить. По дороге увидев указатель направо на Киев поехал по нему. И совершил ошибку. Это была на объездную через Чернигов. Ехав по ней- крюк сделал. Оринтир для тех, кто так поедит – заправка слева. Далее выехал на трассу. Сразу же – место для разворота.
- Чернигов – Киев – Дорога хорошая по две полосы в каждую сторону и практически прямая. Минус встречаются очень длинные населённый пункты с ограничением 60 км. Не очень приятно ехать с 60 км.в час, и тебя обгоняет копейка. Попадались засранцы, которые включат дальний, моргаешь им, а им хоть бы хны. При въезде в Кипти пост ГАИ. Там с радарами стреляют в тех кто едит в сторону Кипти и в тех, кто выезжает из Кипти. Напомню в Кипти – ограничение 60 км.ч
- Ехал строго по указателям на Киев, в итоге поворот на объездную Броваров пропустил, в итоге ехал через Бровары на Киев. Качество дороги как в Броварах, так и в Киеве огорчило. Ямы особо не попадались, но думал в столице получше будут. Часть участка дороги освещена, часть нет и так всё время. После переезда Днепра по метромосту необходимо после съезда на окружную дорогу перестроится сразу в крайний левый ряд и с него на внутреннее кольцо окружной. Далее по указателям на Житомир. Гаишников на окружной в час ночи море было. При несоблюдении ПДД попался гайцам.
Что на указателях было написано - не всегда было видно, загораживали ветки деревьев и для того, что бы прочесть надписи включал дальний (выключал сразу). И на таком манёвре меня остановили Гаи. Документы я не требовал, но уверен – менты настоящие. Машина с люстрой раскрашена, номера синие, стоял я там не один
Я сказал да виноват. Мент предложил протокол или быстро договориться. Я сказал протокол (спасибо сайту). Да и не припомнил, что за данное нарушение предусмотрено наказание. Мент с моими документами в машине сидел минут 10, протокол не составлял, но внимательно крутил в руках чистый бланк протокола. Потом резко вернул мне документы и всё. Кстати про страховку не спросили. Отъехав от Киева около 50 км пристроился к дальнобойщикам на ночёвку возле заправки. Уснуть долго не мог. Поспал часа три, больше не мог (ливень разбудил) и двинулся дальше. По дороге на Украине полно нарисованных дайцев с радарами, среди них и нарисованный мой друг, который работает в ГАИ.
Киев – Житомир – отличная трасса. Но есть длинные населённые пункты, где приходиться ехать 60 км.ч.Житомир проезжал через центр. При вьезде в Житомир всё время прямо. Доехав до площади,сделав полукруг, свернул направо ушёл вниз. Это дорога на Староконстантинов.
- Житомир-Староконстантинов-Хмельницкий – по полосе в каждую сторону. Покрытие хорошее. Только ехать надо через города, в которых расположены рынки и из-за которых небольшие заторы. Люди, идущие с рынка и переходящие дорогу, сами и создают затор и под колёса так и лезут. Немного опасно. Проезжая Любар, лучше спросить у местных – как проехать на Хмельницкий. Т.к. там ремонт моста и указатели указывают на объезд. Хотя возле ремонтируемого моста есть тоже мост с одной полосой. Пропустите 1-2 машины и поедите себе. Не доезжая Хмельницка за 25 км. Дорога расширяется – по 2 полосы в каждую сторону.
Хмельницкий – Волочиск – Дорога хорошая, но извилистая, часто стоят Гайцы с радарами.
Волочиск –Каменец –Подольский – Черновцы – Дорога хорошая. Гайцев не встречал вообще. Зато видел мента (был без напарника) на простой машине (без раскраски и синих номеров) остановил грузовик. Предполагаю – казачёк.
Назад выезжал с Хмельницка 30 августа.
Маршрут впринципе тот же, но с небольшими отличиями.
Житомир – Через город ехал по указателям на Киев. Поняв, что сворачиваю от маршрута, по которому я ехал на Украину, остановился и спросил дорогу на площадь. Мне посоветовали ехать по указателям, так как площадь может быть перекрыта.
В Киеве на окружной постоял в пробке около часа, полтора – авария на сужении была. Ехал по указателям на Чернигов. В итоге с окружной ушёл раньше. Если судить по мостам через Днепр – то мост, по которому ехал раньше на Украину находится дальше через один. Так вот, попал на трассу на Борисполь. По трассе справа будет заправка, дальше мост. Вот как раз на него выехал и поехал в сторону Броваров. Чем хороша дорога – указатели есть, не заблудитесь, светофоров нет, но зато делаете крюк.
Ехал транзитом через Чернигов, что запрещено. Если заезжаете в Чернигов, то двигайтесь всё время прямо по указателям на Новгород Северский. Потом будет перекрёсток на нём на право в сторону Новгород северский и дальше всё время прямо (по дороге справа будет стадион), тем самым выйдете на дорогу в сторону Городня, Седнёв.
На границу украинскую подъехал темно было. Попали в пересменку. Потратили около часа. При осмотре багажника погранцом последовал вопрос что везёте. Ответ картошка, закрутка, и т.д. (тёща загрузила всю машину
). Про водку, сало говорить не стал. Ответ погранца меня потряс. На человека больше 20 кг картошки, помидор и т.д (общего). Нельзя. Отправил нас заполнять декларацию. Ждал минут 20 человека, который должен был подойди. Потом подошёл таможенник и сказал, что ждать его долго ещё и отпустил. Правда на сайте не нашёл информации об ограничении продуктов – 20 кг на человека. Ночевал на трассе М3 (при выезде из Брянска) перед постом ГАИ. Там народу много стояло на ночлеге.
Про знак RUS никто не спрашивал, но он у меня был. Лишним не будет, если вы информируете что вы участник международного движения и можете не знать все тонкости ПДД.
Кстати по поводу ПДД Украины - когда горит на светофоре красный и справа висит знак стрелка. Дядька говорил что это не эксперемент, а правила уже