11 июл, 2013, 20:00 Re: Судак - Евпатория 1000 км по Крыму
С нами с: 29.07.2008 Сообщения: 68
Откуда: Тверь
убили лесные дороги,списали на колеи от Шишиги(кто нибудь видел их в Крыму---ГАЗ-66)деньги главное в этом проэкте
Dikary
12 июл, 2013, 13:19 Re: Судак - Евпатория 1000 км по Крыму
С нами с: 22.05.2012 Сообщения: 60
Откуда: Украина
4 День (Караби - Курлюк Баш)
Вот и настало утро. Спали очень хорошо и крепко. Ну почему ночь такая короткая. Я бы сказал, мы перенеслись совсем в иную реальность. Можно даже сказать в затерянный мир. Горное плато Караби Яйла. Тихо. Красиво. Кроме джиперов вообще нет людей. Ранним утром наш небольшой лагерь выглядел вот так.
Боже как же хочется еще поспать. Но вот после 7 утра лежать в палатке практически не возможно. На плато нет ни одного деревца и мы стоим прямо под палящим солнцем. Как бы ни хотелось еще поспать, но - увы. Палатка медленно превращается в сауну. Хочешь спать – не хочешь – все просыпаются и вылазят из палаток.
Между машинами натянули тент, чтобы хоть как-то получить тень. Завтракать под палящими лучами солнца совсем не хочется. А вот в тенечке жаренная курочка с гречневой кашкой приносят истинное утреннее блаженство.
Можно сколько угодно рассуждать какая машина в экспедиции надежнее и не ломается. Но практика показывает – ломаются абсолютно все и Таёты, и Нисаны, и Лэнд Роверы. Нет таких машин, которые не ломаются. А для того чтобы не было во время экспедиции геморроя и экипаж гарантировано доехал до финиша – МАШИНУ НАДО ГОТОВИТЬ ЗАРАНЕЕ!
Ведь правда КОСТИК! Сколько раз говорили: «Привези лебедку! Мы её переберем, обслужим и подготовим к поездке!» А вот чем все закончилось? На пятнистом УАЗе лебедка работать перестала в самый не подходящий момент. А теперь без вариантов - снимаем передний бампер и перебираем лебедку.
Утром собирались выехать пораньше, чтобы успеть попасть в пещеру Большой Бузулук. В принципе, мы и выехали раньше полные решимости посетить эту пещеру. Но…… опять детские болезни УАЗа, теперь Жекиного. Мотор запускается и на холостых работает, а вот под нагрузкой у машины нет тяги. Стоим посреди плата, машина не едет ….
Разбираем карбюратор, проверяем жеклеры, настраиваем зажигание, проверяем свечи, проверяем фильтра, да хрен его знает….. вот почему машина стоит и не едет ???
А все банально просто – конструкция старого УАЗовского воздушного фильтра не позволяет увидеть что забит воздушный канал между левой и правой баклушами. В итоге все банально просто – двигателю не хватает воздуха. Чуть чуть бензина, малость покиснуть, компрессором дунуть , вот и ВСЁ! Машина на ходу, в боевом строю – долой детскую болезнь.
Правда, пока со всем этим разбирались – прошло достаточно много времени и в пещеру мы уже не попали. Впереди, по треку, достаточно интересное место – спуск в долину реки Су-Ат и подъем на гору Орта-Сырт. Перед нами пару часов шел хороший дождик. Спуск – это не сложно. Главное только ехать с головой и аккуратно.
А вот подъем – это уже интересно. Подъем не длинный, но он достаточно крутой с каменистой почвой и резкими поворотами. Вот эта фотка достаточно реально отображает этот подъем.
Были на этом подъеме и сюрпризы. Первым поднимался УАЗ Патриот и на одном из поворотов, зубастые колеса выбили из земли вот такую штуковину. Штурман – которая в этот момент пыталась сфотографировать машину – была очень шокирована находке вылетевшей из под колес.
Надо сказать, что машинки обутые в зубастую резину типа СИМАКС, на подъем зашли без вопросов. А вот на Гудричах, даже со стравленным давлением, не обошлось без разматывания лебедок
Подъем взяли. Все на верху. Попадаем на легендарный партизанский аэродром расположенный на горе Орта-Сырт. В литературе очень много написано о партизанском движении Крыма и о героических летчиках совершавших полеты на слабо подготовленные горные аэродромы. Поэтому не буду сейчас пересказывать все эти истории, а ограничимся коллективным фото.
На этой же горе встречаем и так называемый памятник-конфуз….. В глубоко советское время был установлен памятник крымским партизанам в легкодоступном и живописном месте (у дороги). Но как оказалось позже, незнающие и безответственные люди установили памятник на месте захоронения группы румынских фашистов. Поэтому табличку с памятника сняли, а сам памятник – высокая стреловидная конструкция из нержавейки – и поныне стоит, удивляя безымянностью неискушенных туристов.
Дальше начинаем спуск в долину реки Бурульча. Дожди очень знатно размыли дорогу. Просто огромное количество луж. Местами они просто гигантские. Надо сказать, что ничего не объезжали и перемеряли эти лужи абсолютно все.
В 1943 году в партизанские отряды пошел массовый приток местного населения, стариков, женщин и детей, отягощенного скотом и домашним скарбом. В итоге партизаны превратились в легкую добычу для карателей. Трек экспедиции привел нас в Васильковую балку где установлен памятник «Книжка». На этом месте произошла известная трагедия, когда немцы полностью разгромили гражданский лагерь.
Время было уже далеко за полдень. Поэтому в долине Бурульчи мы решили устроить небольшой обеденный привал. Походный столик. Немного бутербродов. И конечно Джип-Джип – Урра! Крымским партизанам!
Крымская природа просто иногда поражает и удивляет. Наши машинки попадают на огромную лопуховую поляну. Лапухи просто гигантских размеров. Но самое интересное, что к августу месяцу они будут еще раза в три больше. Обязательно останавливаемся, чтобы сфотографироваться.
Дальше еще одно легендарное место – Курган славы. Курган славы возведен комсомольцами Белогорского и Симферопольского районов.
«Засыпают курган без ковша, без лопат. Он с могилы солдатской по горсточке взят. По слезинке у вдов, по кровинке из ран. А смотрите какой вырастает курган.»
А вот поднявшись на курган можно было увидеть доблесть Украинской армии. Здесь проходили военные учения. Близко подойти и сфоткать нам не разрешили – это все ведь секретно. А из далека лагерь выглядел вот так. Больше всего мы смеялись с засады возле якобы пропускного пункта. Слева и справа от въезда в лагерь лежали солдатики в выкопанных окопчиках и накрытые свежесрубленными ветками, а старослужащие стояли и рассказывали, как надо нести службу. При этом полностью демоскируя позиции сигаретным дымом.
Дальше нам предстояло пересечь сравнительно равнинное плато Долгоруковской яйлы. Ничего особенного в плане бездорожья. Едем да едем. Хотя в одном месте, возле Букового кордона, наткнулись на длиннющую и глубокую лужу. Объезжать не стали, а просто проехали по ней, доставив немыслимую радость проходящим рядом туристам.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения