Будет немного сумбурный отчет, т.к. совсем не писатель.
Отбивкой времени по секундомеру не занимался, т.к. изначально планировал ночевку недалеко от границы, так что времени было навалом. Ехал неторопясь, максимум +10 +15 км.ч. от разрешенного.
Машина Шевроле Лачетти седан, двигатель 1,8.
Зная ситуацию по Нехотеевке (все знакомые, кто поехал в июле, меньше 3-х часов в одну сторону не смогли уложится, коллега и обратно попал на 4 часа), решил ехать "партизанскими" тропами.
Выехал из Торжка в 9 утра и пошел маршрутом через Берново-Старица-Зубцов (Тверская обл.), далее на Вязьму в Смоленской, дорога на удивление очень и очень неплоха, машин очень мало, патрулей ГИБДД не было вообще. В Вязьме, на трассе Москва-Минск, заправился Лукойлом 95-м ЭКТО под горловину и двинул на Киров, Калужской области. Сразу хочу отметить, что самый плохой участок дороги по всему пути следования, это именно в Кировском районе, как въезжаешь в него начинается плохая дорога, как выезжаешь, так она заканчивается.
Сразу видно отличную "работу" местных властей. В итоге на этом участке больше 80 км.ч. не ехал, подвеску жалко. Далее мимо Дятьково, огибая Брянск по окружной с западной стороны пошел на Почеп-Погар-Гремяч. Патрулей ГИБДД на всем следовании по российской стороне было очень мало, на меня внимания не обращали. Много воздухом не дышали, т.к. всю дорогу периодически заливали ливни. Но за Брянском остановились в кафешке (напротив поста ГИБДД на въезде на окружную со стороны Почепа), несмотря на не самый презентабельный внешний вид, кормят неплохо и недорого. Потом в районе Погара заехал на Брянскнефтепродукт, заправился под завязку. В итоге на пограничный переход Погар-Гремяч вышли в районе 19.00. На российской стороне проверили документы, заглянули в багажник и пожелали счастливого пути. На украинском переходе взял иммиграционные карты (заполнить не предлагали, только спросили, делал ли я это ранее), заполнил, получил направление в зеленый коридор и без всяких досмотров и заполнения деклараций прошел паспортный контроль. Потом на выезде проверили страховку (я покупал грин карту в Твери за 500 с копейками рублей на месяц) и поехали дальше. Кстати, перед нами очень жестко трясли Туарег с белорусскими номерами, вплоть до разборки панелей задних дверей (это то, что я видел), на таможне разговорился с ребятами, вполне вменяемые люди, спросил их за что они так его, сказали, что с такими разогнутыми пальцами они впервые клиента видят, даже ваши москвичи, мол, такие никогда не попадались.
В итоге, мол, пришлось немного наказать. Сзади нас шел новенький Ленд Ровер Спорт с московскими номерами, прошел так же быстро, как и мы. Поменял немного рублей на гривны на самом переходе, обменник банка Аваль. Курс не помню точно, но всё в рамках приличия. В итоге на оба перехода потратили менее часа.
Менее чем, через час приехали в Новгород-Северский, в небольшую гостиницу "Пасвирда" в самом центре. Номер на троих (дочке поставили хорошую раскладушку) обошелся в 245 гривен, все удобства, даже Wi-Fi на халяву, только в номере сигнал слабоват, в коридоре отличный. Диванчик удобный в коридоре есть.
Утром выспались и в 9 часов уже по украинскому времени двинули на Никополь, через Шостку, Глухов, Путивль, Сумы. В Сумах перекусили в центре в Макдональдс-е, потом заправился на Лукойле на выезде. Далее Ахтырка,Тростянец, Великая Рублевка, Чутово, Карловка, Красноград. Далее в Натальино ушел на новую трассу и до Днепра долетел на одном дыхании. Благодаря камраду [b]Alex_I[/b] дорогу через Днепр уже представлял, тем более, что iGo 8 проложил маршрут точно по его рекомендациям. В Днепр заехал в 17.30, поэтому попал немного на пробки, но даже после Твери они достаточно быстро двигались и рассасывались. Только но набережной и далее попал на "красную" волну на светофорах, буквально на каждом. В общем, в Никополь приехал около 8 вечера.
Усталости особой не было ни на первом участке до Новгорода-Северского, ни на втором. Дороги по украинской стороне были вполне нормальные, на российской подкачал только Кировский район. Через пару дней поехали из Никополя в Межводное через Новую Каховку - Армянск. Дорога на дамбе вдоль водохранилища неважная, до Новой Каховки встречаются неожиданные ямы и выпирающие бугры, так что будьте осторожные. Это был самый плохой участок дороги по Украине, но в принципе не особо гнать и внимательно следить за дорогой - проблем не будет. Патрули ДАI попадались, но до Новой Каховки я им был неинтересен. Попался уже на выезде из неё, при правом повороте на Армянск, не успел вовремя перестроится в правый ряд и перестроился уже через сплошную из ряда, в котором разрешено движение только прямо.
Остановил испектор, отправил к машине на кольце к капитану. В итоге поговорили за жизнь и поехал дальше, пообещал что больше не нарушать, пожали друг другу руки, был предупрежден, что далее будет пересечение с трассой, где на кольце 2 знака STOP, не забудь остановиться на обоих, засада там у нас всегда.
Никакого намека на развод и мзду не было. Далее до Межводного без приключений и проблем доехали. Обратно тоже в принципе без проблем, в Крыму остановили, машину их в тени дерева не разглядел, форма у инспектора была мятая, сам худющий, показался казачком, потребовал у него документы, показал без вопросов. Потом сам показал жетон, всё совпало с инструкцией с этого великолепного сайта.
Обиделся на меня, мол, что мы на клоунов похожи, вот и жетон настоящий, вот машина с люстрой и опознавательными знаками, я ответил, что я же не местный, а предупреждали меня много, что есть подделки на доблестных и добропорядочных работников ДАI. Он согласился, что да есть такие, сами с ними боремся, так что правильно сделал, что всё проверил. Спросил потом (уже доверительно), когда я последний раз алкоголь пил, я ответил, что теряете время ребята, не пью практически, давление, да и жена и доченькой в машине, в ответ получил пожелание счастливого пути, выздоровления и пожатие руки. Еще один раз встретился с инспектром в Никополе, который порекомендовал убрать машину с обочины, т.к. от знака остановки менее 30 метров. Хотя мне показалось, что 30 метров есть, но спорить не стал, тем более, что предложено это было максимально вежливо.
Дорога назад абсолютно такая же как и туда, ночевал в Новогороде-Северском там же, на украинском переходе даже никто не подошел к машине, проверили документы, паспорта и всё, на российском переходе заглянули в багажник и бардачок. В итоге опять менее часа на оба перехода. На Украине заправлялся в Крыму на ТНК, в Никополе УкрТатнафта (импортным 95-м), на обратный путь на новой трассе на Лукойле, никаких проблем не заметил, двигатель работал отлично, как и всегда. За всю дорогу ни копейки на штрафы или мзду, на российской стороне вообще нигде не общался в работниками ГИБДД, тем более, что по этому маршруту их практически не видел.
В самом Крыму отдохнули великолепно, правда народу в этот год многовато, россиян и белорусов просто на порядок больше, чем в прошлые годы.