Ступино – М4 - Елец – проселки – А144 – Р190 – Р189 – Шебекино – Морское. 29-30.05
31 час в дороге, ночевка в мотеле, ПП Шебекино – 42 минуты.
В статистике отметился.
Сижу я сейчас на крылечке дома в Морском, нежусь на солнышке, поглядываю на море, и пишу этот отчет.
Удивительный год получается – в Крым приехал во второй раз; а если работа позволит – в августе поеду и в третий. Ну, это лирика все, пора к содержательной части переходить.
Поездка обещала быть непростой. Хотел поехать новым маршрутом; вдвоем с ребенком; по солнцепеку; и, как мне показалось, я чем-то прогневил электронного бога.
За сутки до отъезда в машине накрылся штатный инвертор – я лишился в дороге возможности заряжать телефон и ноутбук, а ребенок - удовольствия смотреть фильмы и мульты на большом экране. Прямо перед отъездом отказал автомобильный (на подголовнике) DVD-плеер – сначала не открывал меню, потом перестал реагировать на пульт, в конце на любое действие писал inv.key и показывал заставку фирмы-производителя (вероятно, чтобы я - получше запомнил эту марку и всегда обходил ее стороной). Час был потерян на безуспешные попытки заставить его работать. И уже в дороге выяснилось, что в фотик не может сделать ни одного снимка – заблокировалась карта памяти – и мое желание сфотить весь маршрут – увы, так и осталось желанием.
Итак, тронулись мы от Ступино в 15-15 (здесь и далее время – всегда московское), 29.05, через месяц после предыдущей поездки в Крым. Ясно, +31 по Цельсию. Одометр сбросил на 0 на 105-м километровом столбе трассы М4, сразу после Ступинского моста. Трафик был обычный для М4, то есть довольно плотный. Вообще, на моей памяти, только 1 января 2006 года с 00-00 до 03-00 на этой трассе практически не было машин – она затихла. Обычно поток идет, не стихая, круглосуточно – это самая загруженная дорога России.
59км пути (кому нужны точные координаты – можете пересчитать, поправка +105), 15-47 – ремонт дороги, сужение до двух полос. Ремонт основательный – снимают асфальт до песка. Кстати, примерно в районе 30-50 км почти подряд – две заправки Лукойла; надо было заправиться…
65км, 15-52 – ремонт закончен, опять 4 полосы.
106км, 16-21 – ура,
заправка Лукойла, дотянул на «парах», комп показывал, что топлива осталось на 2 км, колонка подтвердила правильность показаний, залив нормативное количества топлива (по 24,50 руб) в бак – значит, там было пусто. Кому придется там заправляться – остерегайтесь разгонной полосы до и после АЗС! Те ямы могут вырвать с корнем подвеску и Лэндкрузеру!
Дальше идет 4-х полоска, ничего интересного, покрытие на 5 с минусом, ДПС ловят превышающих по обеим сторонам дороги.
227км, 17-28 – сразу после заправки Лукойла начинается ремонт дороги, сужение до 2-х полос, скорость падает, что неудивительно.
259км, 17-50 – КПМ, Становое.
275км, 18-03 – опять 4-х полоска, это уже славный город Галич (он же Елец).
285км, 18-10 – поворот направо на Долгоруково, дорога в неизвестность! Трафик такой же, как в Ельце, качество дороги позволяет сразу, на слух, определить, что это не М4. Напрягало неожиданно большое количество для воскресенья чадящих Камазов с прицепами, едущих неторопливо парами туда и обратно. Состояние покрытия на 3+, дорожка узкая, плавает вверх-вниз. (Вообще, это плавание вверх-вниз порядком утомило – это один из серьезных недостатков этого маршрута.
)
312км, 18-27, после Стегаловки, справа – отличное озерцо (или пруд) с песчаными берегами; в июле-августе, наверное, хорошо будет охолонуться по дороге.
320км, 18-30 – Долгоруково - встречает сам князь на коне! Напротив него, справа – пост ДПС, за ним декоративная крепость. Чтобы не забывали проезжающие, по чьей земле едут. ДПС-ники еще стоят в Тербунах – это следующий большой поселок по дороге – караулят переезд. После Тербунов умилил плакат рядом с дорогой, предупреждающий о волках
– надо быть внимательным, покидая машину. Через пять минут ребенок запросил пис-стоп; главное - правильно выбрать место! После пис-стопа, залезая в машину, оставила на дороге свои сандалики – волкам на память.
Качество дороги местами на 3+, местами на 4-; узко, повороты, плавание вверх-вниз. После Тербунов трафик снизился, может, сказались время и день недели – воскресный вечер, - не знаю.
391км, 19-25 – проехал Волово, качество дороги упало до 3-, появились ямы и ухабы.
Дорога закрыта для грузовиков, скорость ограничена. За тем и другим следит экипаж ДПС с обочины. В селе Вышнее Большое – дорога полная ж…,
оценка 2, на мой взгляд, даже слишком хороша.
398км, 19-36 – началась Курская область, покрытие улучшилось, но дорожка не радует – узкая, по населенке, с резкими поворотами на 90 градусов. На 405км такой поворот может обеспечить вашей машине глубокий поцелуй с черноземом.
450км, 20-05 – в Ефросимовке выезжаем на дорогу А144, можно немного расслабиться, это, даже, несмотря на возросший трафик.
470км, 20-15 – поворот с трассы А144 на Р190 в сторону Тима
481км, 20-22 – Тим, заезжаем на заправку ТНК, льем по полной дизтопливо в бак (22,35руб), обнаруживаем потерю сандалей, туалет, разминка, и в 20-32 трогаемся дальше.
521км, 20-58 – сворачиваем в Ивановку, объезжая Губкин. В Ивановке дорога – местами полная ж…, на 2-, потом обычная деревенская двухполоска. После Станового, на 536км – нерегулируемый ж/д переезд.
Отвлекся, выехали на море, раскинули шатер, разложили лежаки, поплавали, вода – супер! Прозрачная, как слеза, теплая на нижней грани комфортной температуры, самое то залезть после солнцепека. Но - продолжу.
547км, 21-15 – в Бабровых Дворах выезжаем на Р189. Ремонт дороги, две полосы, обгон запрещен, рядом строят еще полосу – года через 2 будет хорошая дорога.
566км, 21-28 – Скородное, активный ремонт закончился, но дорога местами готовится под ремонт, с обгоном по-прежнему проблемы, ДПС не дремлет! Трафик не ослабевает.
594км, 21-48 – Короча, поворот на Шебекино. Дорожка узкая, идет через населенку, гуси важно стоят посреди дороги и мешают движению. Но трафик маленький.
663км, 22-37 – заезжаю на нашу таможню, на контроле стоит одна машина. (Заезд большой П-образной петлей огибает гигантскую стройку – строится новая таможня на манер Нехотеевки, только, как мне показалось, больше.) Наши просят достать и открыть чемоданы, осматривают салон, задают дежурные вопросы. Ставят штампы - и вперед через границу. Абсолютный личный рекорд прохождения российской стороны – 9 минут!
663км, 22-46 – подъезжаю на украинский контроль. Документы оформляются также быстро, я перестаю ощущать реальность происходящего – неужели таможню можно пройти за 20 минут?! Но мою эйфорию нещадно рушат люди в форме – «Заполните декларацию». Отъехал в сторону к остальным «счастливчикам», там всех заворачивали, пишу декларацию, благо бланк на русском. Через 8-10 минут отдаю документ, и двое служивых начинают досмотр – «Что здесь? Что в этой сумке? Оружие какое-нибудь везете? Нет? Почему? Может, наркотики есть? Точно нету? А что так? А это что за коробочка? А зачем столько вещей? А почему денег так мало? А к кому едете? А за проживание платить будете?» Под эти милые, непосредственные вопросы был осмотрен весь багаж, досконально проверен салон, после чего забрали декларацию и пожелали счастливой дороги.
664км, 23-19 – я на братской Украине! Дорога – жесть! С ямами, крутыми поворотами, без разметки и узкая.
672км, 23-27 – Волчанск, характер дороги не меняется, но работает освещение. На центральной улице – подряд 5 или 6 лежачих полицейских.
679км, 23-36 – покидаю гостеприимный (рекламой какого-то мотеля завешен весь город и окрестности) Волчанск. Дорога постепенно улучшается, от Салтова уже практически на 4-
737км, 0-12 – поворачиваю на окружную Харькова, первая встреча славянских ДПС-ников.
752км, 0-20 – пересечение харьковской окружной и дороги на Белгород – контрольная точка.
773км, 0-35 – останавливаемся у мотеля в Песочине, там же где месяц назад. Заметны перемены – при мотеле работает кафе, двор заставлен машинами. Паркуюсь, беру один из оставшихся двух «люксов» за 1100 рублей на двоих, окном на север, в тихий двор. «Люкс» в кавычках не случайно; есть ванная, но смеситель требовал замены года два назад – вообще невероятно, что он не развалился в руках, держатель туалетной бумаги сломан, упомянутый в инвентаризационной ведомости холодильник - отсутствует в принципе. Зато есть три разных полотенца (эту интересную особенность я отмечал и в прошлом отчете), нормальный стол и два удобных полукресла, двуспальная кровать, высокие потолки и много пространства. Две пары сильно б/у тапочек так и остались нетронутыми в шкафу.
Надоело писать, пойду поплаваю.
Незаметно ушло солнышко – день прошел, получил ежедневное пляжное зрелище – «умный» водитель сажает на днище свой джип около моря и часами откапывается и выбирается обратно, и откуда берется столько номинантов на премию Дарвина, мы уже дома, сижу на веранде, потягиваю Ай-Серез, продолжаю писать. Итак, поездка в Крым, день второй.
773км, 11-00 – старт от отеля. «Мы бодры, веселы!...», ну и так далее.
782км, 11-10 – остановка около аэродрома у начала автобана на Днепропетровск. Идем на КПП, это Харьковский аэроклуб им. Гризодубовой, интересуемся насчет интересностей – полетать или самолеты посмотреть. Персонал дружелюбный, но сегодня полетов нет – вчера летали, самолеты – да завсегда пожалуйста, как раз там экскурсия для детей идет (приехали на автобусе, организованно). Зашли на летное поле – вся летающая техника зачехлена и привязана; у нелетающей – четырех старых истребителей и вертолета – толпа детей, человек сорок. Моя посмотрела на все это, а мы с ней на МАКС последний ходили, ее, похоже, не впечатлили харьковские самолеты, не захотела экскурсии и мы пошли к машине.
783км, 11-24 – поворот на автобан
860км, 11-56 – Красноградская развязка
862км, 11-57 – ремонт мостов, осталось 2 полосы
874км, 12-07 – опять 4 полосы
945км, 12-43 – «вечный ремонт», осталось 2 полосы. Через 5-6км справа - открылся новый мотель, заехал разузнать что к чему. Называется «Своя колея», 17 номеров, в левом крыле первого этажа довольно большое кафе с открытой верандой. Кухня аккуратная, все новое, готовят по-домашнему. Маленькие 2-х местные номера – 2 раздельные кровати, душа нет, 200гр. Побольше 2-х местные - с 2-х спальной кроватью и душем, 300гр. Стоянка есть, но отсыпана асфальтовой крошкой – пыльно.
969км, 13-09 – повернул на Днепропетровск, дорога почти вся – до моста – уже укатана новым асфальтом (см. прошлый отчет).
986км, 13-31 – центр, после моста через Днепр, остановились у большого офиса Приват-банка, чтобы разузнать, где Сбербанк. Девушка – клиент-менеджер – просто чудо: вспомнила, подробно рассказала, где это, и даже вышла показать направление. Умница!
Доехали до Сбера, сняли денег, посидели в уличном кафе на площади, и поехали в парк отдыха на острове – тратить. Машину бросили в тени – жара под 30 градусов, направились к пешеходному мосту вдоль реки. Остановились посмотреть на мальчишек, сигающих в Днепр с 10-метровой высоты, из-под моста – там технологическая галерея.
Такие - трусами не вырастут. На острове аттракционы не работали – была проблема с электрокабелем, а так хотелось на колесо обозрения и на машинках покататься. Нашли прикольный аттракцион – ребенок залезает в прозрачный герметичный надувной шар и бегает в нем по воде. Вода в бассейне. Моя сначала испугалась внутри, но потом распробовала и устроила расколбас на два раза подряд. Мы все равно там одни были. По дороге из парка стали очевидцами, (причем не просто очевидцами, а стояли прям рядом с ними) как взрослые парни прыгали в Днепр с перил пешеходного моста, а это, между прочим, - 13 метров! Зрелище – супер!!
Утомившись и нагулявшись, пообедали и поехали дальше.
993км, 15-50 – старт из Днепропетровска
1003км, 16-03 – выехали на автобан Днепропетровск – Запорожье
1043км, 16-28 – заправка по полной на Лукойле (9,50гр). Заправщик рассказал про полевую дорогу, которая ведет на аэродром с брошенными самолетами, но по его словам, там в последнее время началась какая-то движуха, на аэродроме постоянно люди. Решили попробовать проехать на летное поле по этой дороге.
1058км, 16-36 – свернули на полевую дорогу. Она похожа на дерево – появляются ветки, а на них – веточки. Поиски нужной дороги оказались неудачны.
1062км, 16-51 – вернулись на автобан
1064км, 16-54 – остановились у главного въезда на аэродром (он называется Запорожский центр летной подготовки им. А.И. Покрышкина), попробовал договориться с КПП-шником пройти на летное поле, - он даже на территорию не пустил, наверное, такие, как мы, сотрудников достали, а им стыдно такой разор показывать. Дите полазила по самолету, стоящему перед входом на аэродром, и мы двинулись дальше.
1076км, 17-04 – ДнепроГЭС. Останавливаться не стали, проехали, развернулись у 2-хярусного моста, посмотрели сверху на строительство нового грандиозного моста через Днепр с заездными эстакадами, спустились на Прибрежную магистраль. Проезжая вдоль Запорожских пляжей подавил в себе соблазн остановиться и искупаться – на пляже полно народа, солнце, +28 градусов – график не позволял.
1100км, 17-28 – выехали на М2.
1206км, 18-40 – въехали в Мелитополь. Страусовая ферма на въезде в город обзавелась огромным билбордом, захочешь – не проскочишь. Заезжать не стали – уже были.
1220км, 18-55 – покинули Мелитополь. Ехали по объездной, светофоров меньше, но путь длиннее – если учесть, что время на проезд через город и в объезд по указателям тратится одно и то же, а асфальт, как танкодром
, без намека на реконструкцию, - однозначно отныне буду ездить напрямки.
1335км, 20-04 – «Мы врезалися в Крым!» Ура! Перешейки, КПМ, - море где-то рядом!
1380км, 20-30 – Джанкой. Заправка до отсечки на ТНК (9,90гр), мальчишки-попрошайки, хорошо стриженные, в чистой одежде, дядь, дай денег – нам есть нечего, поворот на Феодосию, последний рывок.
Утомился писать, вино кончилось, ночь начинается – завтра допишу, спать пойду.
Сегодня был очень насыщенный день – поездка в Генеральское, столько всего, что я лучше потом опишу наши будни, а сейчас закончу про поездку, пока ужинать не позвали.
1451км, 21-16 – поворот на Пушкино, горы уже видны.
1515км, 22-00 – мы в Судаке
1536км, 22-17 – заглушили мотор перед домом в Морском. Прибыли.
Средний расход – 5,9 л ДТ на 100км. Средняя скорость – 79км/ч. Дорога получилась немного длиннее, скорость ниже.
Наши не тормозили ни разу, братья славяне – дважды, оба раза на автобане Харьков - Днепропетровск; один раз - просто так, другой раз - за превышение на 17км/ч. Когда согласился на оформление протокола, сказав, что погода прекрасная, а я никуда не тороплюсь, был отпущен с миром и словами: «Я не наказываю – Бог наказывает». Что означает сей пассаж я так и не понял, и, честно говоря, даже не хочу об этом думать.
На «проселках» от Ельца до Губкина ДПС-ники попадались три раза. Сами проселки похожи на дорогу Солнечногорское – Генеральское. Проехать по ним можно, но осторожно. Местные «гонщики» попадались раза 3-4, наверное, только те, кто хорошо знает эту дорогу и эти повороты может позволить себе разогнаться местами больше 120 км/ч.
На этом все, пожалуй.
Буду коротенько описывать куда мы ездим, делиться впечатлениями.