Из Москвы в субботу 7 мая (5.30 утра), обратно из Севастополя в субботу 21 мая (8 утра).
Нехотеевка-Гоптовка (туда примерно в 18.00, обратно примерно в 21.00).
Переход занял в обоих случаях час с небольшим (в статистике отмечено).
Грин-карта куплена в Москве (кажется, на 3 недели).
Точное время в пути не засекали, оба раза останавливались на ночёвки, за их вычетом получается примерно 24 часа.
Подробности
Выехали с рассветом (5.30) в субботу, 7 мая, из Москвы выбрались без пробок.
Вообще гайцов было не очень много, один пост на 300 км. примерно.
В районе Орла попали на хорошо подготовленных, с камерой и всеми наворотами.
Не успели завершить обгон до перекрёстка, в итоге-встречка,3- на карман, плюс официальная квитанция за мифического пешехода.
С окончанием МО дороги тоже, можно казать, заканчиваются, основной отрезок до Белгорода состоит из набора ям и кочек, а так же ремонтируемых отрезков с ограничениями скорости 40-70.
На границе были вечером, точное время уже не помню, примерно 18 часов.
Переход Нехотеевка-Гоптевка занял чуть больше часа.
Машин было немного, украинская сторона, как всегда, притормаживала.
Не хотели пускать мужа из-за того, что у него в паспорте печати о прописке и браке испачкали соседние страницы.
Катаемся часто, придраться по этому поводу решили впервые, загадочно улыбались и говорили, что надо бы отблагодарить начальника, но где его искать было непонятно и мы поехали дальше.
Нам предложили проследовать по красному коридору и заполнить декларацию, мы сказали, что не вопрос, но мы ничего не везём кроме личных вещей и хотели бы по зелёному, на что нам погранец с ухмылочкой сказал, что это тоже можно, получил 100 рублей и пожелал счастливого пути.
После Харькова есть небольшой отрезок хорошей дороги, которая постепенно становится не совсем хорошей и совсем нехорошей, есть ремонтируемые участки и мосты, где ограничение скорости 40 и дайцы в засаде.
Казачков, вроде, не попадалось, все были с машинами и в соответствующем облачении.
Так как среди ночи нас в Крыму никто не ждал, на ночёвку решено было остановиться в Мелитополе, вечер был выходной и народу на улицах было много даже в 23 часа, но места, где мы смогли бы поесть в это время так и не нашлось, в открытых заведениях предлагали исключительно налить, поэтому пришлось обойтись своими припасами.
Ночевали в отеле Воронцовский.
На него по всему городу есть указатели, так что найти легко, единственное, чтобы туда попасть придётся свернуть с основной дороги и спуститься по брусчатке (бррр!).
Цена за ночь в двухместном номере 290 грн.
Отель двухэтажный, кажется, находится в помещении какого-то ВУЗа, в том же здании клуб, около которого ночью тусили студенты, но через стеклопакеты шума особо не было слышно.
Комната большая, панорамные окна с очень тонкими шторками (утром солнце светит прямо в глаз). Кровать удобная, есть кондей, правда, его на работоспособность мы не испытывали, шкаф, столик и кресло (почему-то одно).
Самый огромный минус состоял в том, что проточная вода (особенно горячая) ужасно воняла сероводородом. Уж не знаю, во всём городе вода такая или с канализацией в нашем отеле были проблемы, но мыться в ней не возникло никакого желания. Зато утром в отеле нас накормили даже более ли менее приличным завтраком. Может запах этот явление сезонное, а может такой душок имеет вся вода в городе, но я в этот отель врядли буду стремиться попасть снова.
Далее уже дорога более ли менее, ямы, конечно, есть, но не такие глубокие. ДАИшников немного и они неизобретательны, зачастую видно их издалека, да и встречные машины всегда предупреждают.
В Ялту ехали через Симферополь, хотя дорога эта нам не нравится и мы стараемся её избегать.
О причинах уже говорилось на этом сайте, но я повторюсь. Дорога состоит из затяжных подъёмов и спусков, узкая, извилистая, при всём при этом по ней ходят троллейбусы и тому подобный транспорт, то есть, если не нарушать, ехать придётся медленно, хотя если вас радуют окрестные виды, то это может и не минус вовсе.
На самОм перевале стоят ДАЙцы, когда мы их уже почти проехали в потоке, один из них стал свистеть и махать палкой, до сих пор неизвестно, нам ли он махал, но остановиться было крайне проблематично: поток машин в обе стороны, дорога заворачивает направо и начинается спуск, плюс с нашей стороны опорная стенка, в общем, мы поехали дальше.
Кстати, частенько навигатор предлагает добраться из Центрального Крымы на ЮБК через Ай-Петри. в этом есть смысл исключительно если вы хотите полюбоаться видами. Время таким образом не выгадать, ибо скорость придётся выдерживать минимальную. Спуск/подъём на ай-Петри представляет собой серпантин-настоящее испытание для водителя и пассажиров склонных к укачиванию (а иногда и несклонных тоже). При этом движение по ней идёт в обе стороны, а зеркалами на слепых поворотах местные власти решили не заморачиваться.
По ЮБК дороги, конечно, далеки от идеала, но после приграничных областей, состояние их кажется весьма приличным.
В Евпатории прямо в городе встречаются огромные ямы, местами засыпанные щебнем, может их к лету всё ж собираются заделать, а это первый этап, не знаю.
Погода первую неделю была прохладная (днём +13), периодически моросил дождик. Во вторую неделю погода стала налаживаться, но тепло и солнечно (+20 и выше) стало только числа 19.
Мы останавливались на съёмных квартирах в Ялте и Севастополе. За приличный вариант в более ли менее свежим ремонтом и мебелью в мае хозяева хотят 200 грн., за 150 можно снять только чуть принаряженый "бабушкин вариант" с ковром на стене или хорошенько потрёпаный огромной армией предыдущих жильцов, так что смысла в такой экономии нет. И хотя отдыхающих немного и пустующего жилья полно, снижать цену арендодатели отказываются.
ИМХО, рост цен получается на 50 грн. в год. В мае прошлого года то же жильё стоило 150/сутки, а в позапрошлом году вполне приличную квартиру в Севастополе можно было снять за 100 грн/сутки.
Так как мы постоянно мотались по Крыму, было выбрано по варианту с близко проживающими хозяевами, готовыми нас принять в день обращения. Если кому нужны координаты, спрашивайте через личку.
Мне нравятся в Крыму 2 вещи в любой сезон и погоду, это море и Никитский ботанический сад, бываем в саду в каждый приезд, ни разу не пожалели.
В этом мае мы попали на выставку тюльпанов, наснимали кучу обоев для рабочего стола
По поводу моря, температура была 10 градусов, когда приехали и 15 когда уезжали, на купание мы не сподвиглись, хотя детишки на набережной плескались во всю.
Обратно мы выехали утром в субботу, 21 мая, где-то за 100 км. до Харькова машина стала периодически издавать жуткий скрежет, который шёл справа сзади, идеи было 2: тормоза и подшипник, с управлением проблем никаких не было, поэтому мы потихоньку добрались до границы, перешли её без приключений примерно за 1,5 часа, по объездной обогнули Белгород и остановились в мотеле. название я опять забыла, а может его и не было, но "Гостиница" там написано крупно, промахнуться сложно.
Цена за номаер 1900, он крошечный, 2 раздельные кровати с тумбочкой между ними и сан.узел. Тем не менее всё очень чистенькое, а через дорогу есть кафе, где можно позавтракать.
Мы же утром поехали в сервис. Благо, с этим в Белгороде проблем нет даже в воскресенье, продажа и ремонт авто разнообразных марок сосредоточены на выезде из города (если смотреть по направлению в Москву). адреса там что-то вроде вездесущего Проспекта Б.Хмельницкого с номерами от 100.
За пару часов нам привели машину в порядок, проблема была в подшипнике, не выдержавшем испытания нашими "дорогами".
Остальная часть пути прошла без приключений и ночевали мы уже дома, благо, последним отпускным днём был понедельник и можно было хорошенько отоспаться!
В этот раз дороги мне показались какими-то особенно убитыми. До приобретения хорошего внедорожника повторять сей подвиг желания пока нет и вряд ли оно скоро появится.