Печатается выборочно. Отрывками
Проявив малодушие после чтения здешнего форума, я было попытался заказать билеты Москва-Киев и Одесса-Москва, но платежная система не приняла мой интернет-платеж. «Это судьба», подумал я, и принялся изучать форум у Дыбова более пристально, т.к. предстояло выбрать из множества маршрутов оптимальный.
Голову поломать пришлось, т.к. пути в Киев лежали минимум по трём магистралям: М1 через Беларусь, М2 через не помню что, и по М3, что является почти прямой дорогой до Киева. А надо сказать, что я:
• Не люблю ездить медленно, 40-60 км/ч, ибо четвертая передача в АКПП моей машины включается только по достижении 70 км/ч.
• Не люблю ездить по плохим дорогам, т.к. во-первых, жалко подвеску, а во-вторых, см. п.1.
• Не люблю обгонять на двухполосной дороге, т.к. машина, особенно с грузом, на обгонах «туповата», как любят писать в Авторевю «ревет, но не едет».
• Не люблю стоять в очередях (наслышан об очередях на границе с Украиной).
• Люблю ездить по хорошим широким дорогам с ненапряжной скоростью (а кто не любит?), 110-130 км/ч, когда можно спокойно рулить и наслаждаться проплывающими вокруг пейзажами.
• Хотел посмотреть в каком состоянии основная дорога на Минск (очень нам там с женой понравилось, не знаем сами почему).
В результате после тяжелого мыслительного процесса был выбран самый длинный путь: через Беларусь. Путь выглядит так:
• Из Москвы по Минскому шоссе в сторону Смоленска
• Далее пересечение чисто номинальной границы с Беларусью и совсем немного до поворота на Оршу
• Далее по прямой через уже упомянутую Оршу, Могилёв и Гомель
• Далее, от Гомеля до границы с Украиной (т.н. КПП Новая Гута) совсем немного
• Оттуда уже рукой подать до Киева
Уже на стадии детальной проработки этого маршрута стало понятно, что на Новую Гуту соваться опасно. Начитался на некоем белорусском форуме об ужасах этого перехода на двадцати страницах: там аборигены ездят с обеих сторон друг к другу на шоппинг, в результате чего граница проходится медленно и печально, что не входило в наши планы. Короткий поиск выявил альтернативные пункты пересечения границы, а наибольшее цитирование и самое удобное месторасположения было у КПП «Комарин-Славутич», что недалеко от Чернобыля. Пункт это находится в задниц* мира, среди лесов, полей и деревень, ехать до него было очень нетривиально (тривиально это трасса Гомель-Чернигов по прямой), но мы решились. Это был вечер первого мая. Этим же вечером я судорожно распечатывал контакты агентств, сдающих квартиры в аренду посуточно и подробную Яндекс-карту Беларуси и Украины в месте пересечения границы. Советую запастись такими картами, ибо у навигаторов там туговато с прокладкой маршрута (об этом подробнее ниже).
Наконец, в субботу, второго мая, в 8 часов утра мы стартовали. В машине плескался полный бак бензина, а впереди было больше тысячи километров и 12 часов дороги. Сразу скажу, «на дальняк» мы вдвоем ехали в первый раз (на этой машине так вообще, дальше чем на 450 км я не ездил), рекордов временных ставить не собирались, поэтому ехали не спеша (средняя скорость по бортовому компьютеру была в районе 90, до границы с РБ – в районе 105 км/ч).
До границы с Беларусью добрались на одном дыхании (а точнее, за 4 часа). Шикарная (в общероссийском понимании, по московским меркам «на твердую четверочку») четырехполосная трасса М1, асфальт без ям в полколеса и МКАД-style колейности.
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84171555.jpg[/img]
Попутно заправились под пробку в Смоленской волости на Лукойле (советую, т.к. там еще настоящий ЛУК с бензином Экто, и с возможностью оплатить топливо по карте Visa). Границы с Беларусью как таковой сейчас нет, хоть какой-то бонус от т.н. «союзного государства». Остановку там делаешь только для того, чтобы заплатить 22 рубля за проезд по платной дороге (с белорусов, кстати, мзду не брали). Проехав по М1 в сторону Минска километров 40, мы свернули на Оршу и таким образом совершили первый за эту поезду косяк. Не надо было, наверное, поворачивать туда, а следовало проехать чуть подальше и выехать на объездную дорогу (по которой мы ехали обратно). Как бы то ни было, мы, плутая по Орше, потеряли минут тридцать. Но нет худа без добра: в Орше родился дедушка моей жены, и мы совершенно незапланированно осмотрели этот вполне симпатичный и чистенький городок.
Выехав из Орши, взяли курс на Могилёв, который в скором времени и проехали по объездной дороге безо всяких приключений. Далее – Гомель. Перед город есть развязка, типа Гомель – прямо, транзитный проезд – направо. Хрен его знает почему, но мы ломанулись прямо. Проехав минут семь и вспомнив Оршу, решили развернуться и поехать по объездной. Это оказалось правильным решением, хотя и было вторым косяком в поездке. После Гомеля был третий косяк, а именно там мы немного заблудились, т.к. не нашли нужного нам указателя. Залив на внушающей доверие белорусской заправке двадцать литров бензина, поехали от нее прямо. Сразу очень удачно пристроились в хвост белорусскому гаишному Опелю Астре, вынудив его остановиться. Спасибо дядям-гаишникам, подсказавшим, как нам ехать. Оказалось, что указатель мы пропустили из-за очередного нашего косяка: мы искали поворот на Калинковичи (не помню точное название), а на указателе, когда мы развернулись и поехали назад километров 20, было написано что-то в духе Калiнковычы. Получив ЦУ (даже на бумажке записали, чтобы не забыть), уже поехали кривой дорожкой на Комарин. Там, кстати, попутно проезжается чудо-чудное: огромная белая гора, видимо часть какого-то завода (к ней можно подъехать поближе, но мне было лень снимать ногу с педали газа).
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84171565.jpg[/img]
Ехали не быстро (деревни) и, как показалось, долго. По пути в очередной раз отдали батьке должное за чистоту и качество окружающих дорог и деревенек, за знаменитые раскрашенные камушки и обилие мест для отдыха (цивильных, не засранных!). Проезжая деревеньку с чудесным названием Дублiн, не могли отказать себе в удовольствии сфотографироваться. Теперь можно с чистой совестью рассказывать о поездке в Дублин (не уточняя, впрочем, в какой
)
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84171662.jpg[/img]
Ближе к границе снова пропустили поворот на развязке (поехали назад, на Хойники), впрочем, быстро опомнившись, встали на путь истинный (искали глазами слово Комарин, а надо было выглядывать Камарын или что-то в этом духе). Внимание, кто поедет этой дорогой! Уже ближе к границе, по указателю на Комарин ехать не надо (дорога там левее уходит), вы тупо приедете в город (опять таки, чистенький и аккуратный), ехать надо по дороге без указателя, уходящей правее.
В скором времени мы попали на белорусский пропускной пункт, встретивший нас звенящей тишиной и полным отсутствием транспорта в сторону Украины (с другой стороны стояло штук 5-7 машин с белорусскими номерами, да и они почти все прошли, пока мы оформлялись). На таможне я откровенно тупил: то не те документы дядькам отдам, то страховку забуду (страховку, грин карту, загодя купленную еще в Москве проверяли только белорусы, они же брали 5 баксов за транзит), то в вагончик неправильный зайду. Белорусский таможенник попросил открыть багажник (подивился на сабвуфер, прикрытый овечьей шкурой), окно в салоне (открыл дверь, т.к. на окне висела шторка). Сам руками ничего не трогал и сумки ворочать не просил.
Удивила праворульная Volvo S80 на английских номерах (следующая из Беларуси в Украину) с одиноким усатым дядькой за рулем. У дядьки был такой дикий и усталый взгляд, полный тоски, что я не рискнул с ним заговорить
Через 20 минут мы поехали на сторону Украины, где я круто лажанулся, заехав без остановки за шлагбаум. В будочке сидел натуральный (да простят меня поборники морали) [auto-censored - замените слово!!!], молодой красномордый чувачок, в звании что-то типа сержанта. Бесхитростно, на ридной мове, прочитал мне лекцию о том, какие законы Украины я нарушил, и какая кара мне за это грозит. На вопрос «а как обойтись без кары?», так же бесхитростно указал на «хлопчика» в противоположном конце погранзаставы. Ню-ню, подумал я… Получив от красномордого сержанта квиточек, поехали заполнять миграционки. Хотя я заполнял украинские миграционные карточки раньше, в этот раз я откровенно тормозил. Сели с женой заполнять. Заполнили на английском. Принёс на просмотр. «А че выезд не заполнен?» Семен Семеныч…. Заполнили вторые половинки карточек. Снова иду «сдаваться». По кислому лицу погранца понял, что что-то не так. Посмотрев на меня усталым взором он выдал: «Вадим, вы пройдите воооон туда, под навесик, заполните все правильно по образцу, приносите карточки сюда и езжайте уже с богом, а?». Ну да, не вписал цель приезда и место жительства в Украине. На предложение о том, что я не знаю, где буду жить, посоветовали об это не говорить так громко, а тупо писать «готель». После пограничников был таможенник. На границе мы снова были первыми, однако пришлось подождать минуты три, пока он «обслуживал» белорусов, едущих домой. Не могу не воспроизвести тот диалог:
* мужик едет домой на басике VW, для проезда через границу ему выдают таможенные декларации для заполнения, за ним стою я с пачкой документов *
- Сколько вас?
- Пятеро…
* таможенник начинает отсчитывать декларации из пачки
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Все. Больше не дам. Все равно пару-тройку деклараций испортите.
- о_О
- Ладно, если что, дам еще одну, но не больше.
* мужик на фольксвагене уходит заполнять декларации, подхожу я, таможенник берет мои документы, и попутно интересуется у всех присутствующих (там человека три за мной стояло), наличием чувства юмора.
- Тааак, что тут у нас (*смотрит на бумажку-бегунок, где записан гос номер машины) А? 976НХ? Чё, русский что ли? Мда… * начинает заполнять на компьютере мою карточку * Откуда едете?
- Из Москвы.
* продолжает заполнять данные из паспортов и СТС, попутно рассказывая, как он был «в вашей Москве» и аццки плутал там, припоминая так же и пробки *
- Куда едите?
- В Киев
- Угумс… На вас такая рассссскошная белорусская футболка!!! (а я поехал в футболке в национальных цветах Беларуси, купленной в Минске на Немиге). Чё, любите Беларусь? * выражает удивление чуваком, едущим из Москвы в Киев через Беларусь и далее начинает жаловаться на жизнь, что ему тут все надоело, приходится заниматься всякой ерундой, а лучше бы сюда посадили девочку, которая будет по 100 цифр вбивать, а он бы ушёл с этой работы, да некуда, ибо он старый пердун, а таких только в сельское хозяйство и берут *
- Номер кузова помните свой? А?
- о_О ээээ…нет
- Вот и я о том же, приходится заниматься всякой фигнёй, вписывать непонятно что, кому это все нужно * при этом он, смотря на меня, вбивает вместо номера кузова абракадабру из букв и цифр *
Спросил еще, не везу ли я оружие, наркотики, бытовую технику и т.п. поставил штамп и отпустил. Из-за стола он не поднимался вообще, на машину даже не взглянул. После таможни отдал «бегунок» солдатику на выездной будочке и поехал уже по Украине (денег никаких не платил, из автомата в меня никто не стрелял, и остановиться за нарушение знаков не призывал).
На все про все, на обе таможни, ушло 40 с небольшим минут. Напоминаю, на машине границу я проходил впервые.
Удивило, что отъехав от КПП пару километров обнаружили, что полностью отсутствует сотовая связь. Молчал Билайн, молчал Мегафон (украинских симок не было). Сфотографировались с указателем на Чернобыль и поехали по указателю на Чернигов.
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84171675.jpg[/img]
[b]Обратный путь[/b]
Eхал через этот же КПП (10 мая) и прошёл его еще легче, т.к. заполнять ничего не надо было: в 12 (время условно, т.к. только в 11 утра мы стартовали из Киева, из МЕТРО) приехал туда, в 12:30 уже дивился на пустынные дороги белорусской глубинки.
При подъезде к Москве (был уже вечер, часов десять или одиннадцать) потолкались в пробке. Не помню, откуда она начиналась, но задолго до поворота на Крекшино. Столица, что уж тут поделать. Удивило бездействие ментов: в область дорога совершенно пустая была, ну что стоило конусами ряд отгородить? Непонятно.
[u][b]Дополнительная информация[/b][/u]
[b]Дороги[/b]. Читая другие отчеты хочется сказать, что отличные. Российская часть пути - см. выше. Трафика нет. Разделительная полоса присутствует. Наличие двух полос в каждую сторону автоматически снимает проблему с обгоном фур и тошнотов. Милиция вдоль дорог стоит не чаще обычного. Работают визири (или как там их звать), встретились минимум в двух местах. Встречный люд мигает "о засадах", но через разделительный барьер видно плоховато. Народ едет с разной скоростью, смотря у кого сколько денег на штрафы. Я ехал 110-120 один, и 160 со спонсорами.
В Беларуси дороги, в массе своей, хорошие, с разметкой, с красивыми указателями и т.п. Трафик отсутствует. Обгонять легко, т.к. максимальная дистанция запрета обгона, что я видел (вне зоны ремонта дороги) - 700 метров, а знаки расставлены грамотно. О ГАИшных засадах мигают. Ехать можно точно так же, в зависимости от толщины кошелька. Со спонсорами 100-120 в деревнях, и от 150 и выше вне населенных пунктов. Много ментов в населенных пунктах "на белом фоне". Ехал 70, никого не заинтересовал, хотя аборигены тормозили до 50, потом разгоняясь "в пол".
В Украине дороги похуже (ям нет, но встречаются трещины и корявые заплатки), но ехать на все деньги по-прежнему можно. Встречные водители о засадах предупреждают заранее. Менты с радарами любят стоять в деревнях. Скорость движения аналогична вышеупомянутым.
Трасса Киев-Одесса в целом аналогична участку М1 от Москвы до границы с Беларусью: ехать хорошо и быстро (со спонсорами очень быстро).
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84178136.jpg[/img]
или вот так
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84178362.jpg[/img]
Городское движение, что в Киеве, что в Одессе, после Москвы вызывало лишь зевоту
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84178531.jpg[/img]
и мысли "а откуда в Одессе столько тачек, блин, что аж маленькие локальные пробки образуются?"
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84178312.jpg[/img]
[b]О скорости[/b]
На автомагистрали скорость 110 км/ч воспринимается как неспешная (100 - как будто на месте стоишь). Тебя словно стоячего обходит каждая вторая машина (за исключением населенных пунктов на белом фоне). Единственное, это, наверное, не относится к Жигулям. Нормальная быстрая езда, заставляющая держаться в тонусе, начинается со 130.
Помню, когда с М1 вырулил на МКАД, те же 110 показались довольно-таки высокой скоростью
Очевидно, влияет количество окружающих машин.
[b]Сон[/b]
Ото сна здорово отвлекают семачки. Попросите вашего пассажира (желательно девушку) чистить вам семечки
Конечно, не стоит ехать, если сильно клонит в сон, лучше остановиться поспать
[b]GPS[/b]
Ехал с кучей карт в навигаторе, реально использовал только iGo и Navitel. Первый лучше знает города (Киев, Одесса), второй кое-как, но знает самые глухие дороги в Беларуси и Украине, но при этом маршрут строит безобразно (я раньше говорил о картах с Яндекса). Ни в коем случае не используйте карты от Visicom. Более безобразную программу трудно себе вообразить.
[b]Бензин[/b]
Двигатель (TU5JP4) моей машины очень чувствителен к качеству бензина (это можно понять не только из детонации или понять "тянет" или нет, а из сообщений бортового компьютера (широко известная в узких кругах ошибка Antipollution Fault), и, признаться, я настолько опасался заправляться в Украине, что даже взял с собой запасной комплект свечей. Сразу скажу, что свечи не понадобились. Заправлялся на ЛУКе, Shell и ОККО. Никаких проблем, плюс они принимают к оплате карты Visa, что очень удобно (я, например, в Киев приехал и еще полтора дня тусовался без единой гривны в кармане )
[b]Дорожная милиция[/b]
"Туда" доехали без вопросов со стороны сотрудников правоохранительных органов.
На обратной дороге "приняли" два раза. Первый раз на самом выезде из Одессы, и тут я не могу не сказать спасибо форуму, когда накануне еще, находясь в Одессе на съемной квартире на Дерибасовской, на форуме прочитал о повышении скоростного лимита на автомагистралях с 90 до 110 км/ч. Тормознули на фен, где отразилось что-то в духе 110. Стандартное приветствие бла-бла-бла, "че делать с вами будем"? На мое замечание, что вступила в действие поправка к ПДД (дело было утром, часов в 12 дня, 8 мая), ДАИшник ответствовал, что он-де, не ознакомливался с подобным документом и ваще не в курсе. Под шумок вышел "старший"(комкая при этом какие-то бумаги) и предложил пройти в машину (старая пятёрка БМВ, впрочем со всеми ментовскими атрибутами). Диалог с ментом почти дословно:
- Ну шо, давайте на "ты"?
- Давайте
- Таак (* смотрит в документы), Вадим, меня Гена зовут (* ага, найс ту мит ю сэр гей)
- Отлично, Гена, слушаю тебя внимательно.
- Слушай, ты ж иностранец, вы на наши штрафы и постановления плевали? (*я киваю) Ну вот видишь, интернет все вы читаете, грамотные! А теперь смотри. Вот твои документы (*протягивает мне "книжечку"), забирай (*прячу все в карман), а теперь давай как человек с человеком поговорим (*бугага, юмарыст, я от Родины в полторы тыщщи километров сижу в ментовской тачке). Да, есть такая поправка о 110 км/ч, но мы узнали о ней только часа два назад. А я тут заранее уже составил протоколы о нарушении скоростного режима (* показывает не до конца заполненные бланки), и поэтому тебя прошу (!!!), давай на тебя заполним один бланк, а? Ну типа ты нарушил в 9 часов утра? Ну скажешь нет - не будем заполнять. Все честно.
- о_О Честно Гена?
- Ага, вот как ты скажешь, так и будет. Документы я ж тебе отдал!?
- (*да пошел ты в задниц*, директор, подумал я) Знаешь Гена, я тут акцию провожу, 3500 километров без штрафов, не хочу статистику портить. Согласен? Я поеду?
- Езжай.
Вот такой вот Гена попался
Второй раз в Смоленской области и неуклюже попытались развести на скорость, которую якобы намерил на "фен" милиционер. Предложил пройти в машину и написать в протоколе "не согласен", на что я ему резонно предложил не тратить ни мое, ни его время. Пока дошли до середины дороги, убедил его не тратить чернила в ручке и мускульную силу напарника в написании протокола.
[b]Дополнение номер 2[/b]
Кстати, кто будет в Одесских краях, не поленитесь и обязательно посетите местечко под названием Белгород-Днестровский. Уникальное, и что более чем удивительно, древнее место.
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84178703.jpg[/img]
Если кто-то играл в игру Stronghold, найдет очень много знакомых деталей
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84178753.jpg[/img]
Крепость стоит на останках древнеримского города Тира, и возраст тамошних камней более 2500 лет
[img]http://vadimgr.users.photofile.ru/photo/vadimgr/2814508/xlarge/84178779.jpg[/img]
Спасибо за внимание!