М2 погано в Тульской области (особенно по направлению в Москву, ноги бы поотрывал тем, кто знаки неровная дорога ставил
) и в Курской (район Фатежа).
М3 убита после последнего поворота на Калугу от Москвы. Из-за "плавающих" плит составляющих основу М3 очень велик шанс прибить подрамник у машин с низким клиренсом (у тех, что пониже Альмеры будут
) и особенно ночью.
М4 гораздо лучше чем М2 и М3, но до Кировограда подлиньше будет.
Из М2 - М3 (ориентируясь на качество дорожного полотна и применительно к требуемому маршруту) моё предпочтение М2.
В Кировоград мотаюсь раза 2 в год,
Последний раз, этим летом рискнул
и поехал днём из Кировограда в Москву тупо по дороге проложеной навигатором (карта КардБланш 2011Q1).
Результат - влоб по навигатору - проезжабельно. Не понравился только участок Бурынь-Чернеча_Слобода-Хмелёв. Из-за подразбитой дороги скорость местами приходилось серьёзно сбрасывать.
--------------------------------------------------
Итак. По маршруту. На мой ИМХО:
Москва - М2 -
далее п.п. Катериновка (ехал Путивль, Бурынь, Ромны, Пирятин, Кременчуг(
ах какой вид там на залив) )
или п.п. Суджа (Сумы, Тростянец, Ахтырка, Полтава, Кременчуг)
-Александрия-Знаменка (не через Знаменку можно, но на танке
)-Кировоград.
По М4 не подскажу, ибо в тех краях ездил в Кировоград по М2 через Белгород, Харьков,Днепропетровск, Кривой Рог - не понравилось т.к. из-за "крюка" оччень долго.