Интерес предоставляла прежде всего Беларусь, посмотреть как люди живут, ну и заодно прикинуть вариант запасного маршрута.
Навигатор рисует этот маршрут на 100 км длиннее чем через М3, правда надо сказать навигатор предложил срезать по глубинке в Беларуси, я последовал его предложению, в итоге весь маршрут выглядел так: Киев - Чернигов (Е95) - п/п Новые Яриловичи - Гомель - Чечерск - Краснополье - Чериков - Кричев - Рославль - Обнинск - Москва.
Из Киева выехал в 12, на границе в районе 14.30, в Москве около часу ночи.
Теперь все по порядку:
Киев - Чернигов - пограпереход. Трасса Е95 по типу автомагистрали, однако знаков разрешающих ехать выше 90 я не видел, это не помешало однако ехать быстрее, в итоге был пойман за это. Изобилие сотрудников ДАИ наблюдалось в Черниговской области, парные экипажи в населенных пунктах и одиночные вне населенных пунктов в песочной форме. Качество покрытия дороги, на 3 с плюсом. Ближе к границе "автомагистраль" переходит в "классическую" 2х полоску. Много "белых" населенных пунктов, впрочем по всему данному маршруту их тьма.
Погранпереход. Подъезжаю к Украинской таможне, машин штук 10 перед шлагбаумом, в основном RUS и BY, можно сказать равное соотношение. Всего на украинской границе потрачено 20 минут. Вначале таможеннику показал СТС, затем пограничник в будке смотрит все паспорта, просит открыть стекла в машине показать детей, забирает миграционки, все - выезжаем. Что везем - никого не интересует.
Въезжаем через пару сотен метров на Белорусскую таможню - намного добротнее сделана, разметка, обозначения, все понятно что и куда, встаем зеленый коридор, очередь поменьше машин 5 (Белорусские едут в специально отведенный коридор). Тут все так же, таможенник, погранцы заносят паспортные данные, беглый досмотр машины (откройте багажник, везем ли алкоголь? Оружие? Наркотики?) Затем просят зайти в еще одну будку "транспортный контроль", куда подаю СТС, гринкарту, там предлагают оплатить 160 руб за транзит, соглашаюсь, выдают каку-то бумагу.
Все, въезжаем в Беларусь! Итого - потеряно около 50 мин на прохождение границы.
Беларусь встречает очень чистыми и уютными пейзажами, великолепными рабочими полями. Дороги выше всяческих похвал, лучше чем в России и на порядок лучше чем в Украине. Причем как Вы понимаете речь идет не о трассе М1, а о периферических дорогах.
Заправки. Скажу сразу, если бы я не имел достаточного запаса горючего, то встал бы посреди Белорусский полей. Заправок на всем протяжении маршрута я видел только три, при это только на одной был 95й бензин, российские деньги однако они не принимали, так и дотянул до смоленской области, на выезде была заправка с приемом российских рублей, но без 95го бензина.
Дорожное движение. Гишников не видел ни одного, но и не нарушал, ибо проезжал транзитом и деньги не менял, впрочем особых нарушителей со стороны местных жителей тоже не видел. Заметил что в Гомеле на совершенно пустынных дорогах любят с большим азартом выполнить разгон, но ровно до 70 кмч
Пешеходов там принято пропускать, 100%.
Выезжаем из РБ. Никто не остановил, свободно възежаем в Россию, в смоленскую область, с большой радостью вижу заправку с 95м бензином и заливаю полный бак
Участок по смоленской и калужской области до Обнинска довольно неоднозначный, с очень плохими и хорошими дорогами, в смоленской области много пустнынных заросших длинных населенных пунктов на белом фоне. В одном из них ловят за превышение +30, пишут протокол, может и дойдет до места назначения
Дорожный казус случился в Малоярославце, навигатор выводит на клубму где он должен в Обнинске пересечь М3, однако оказалось что дорога перекопана, попытка найти другой вариант по навигатору не обвенчалась успехом. Дорогу показал таксист, очень плохая почти тракторная дорога наконец-то вывела на автомагистраль М3...
Далее уже все понятно и не интересно
Вывод. Данный маршрут можно использовать с целью туризма либо как запасной, а вот чтобы добраться из точки А в точку Б - ни к чему. М3 хотя и неважна от Калуги до границы, но зато без населенных пунктов, короче по времени и проще.
Беларусь очень интересна, обязательно еще поеду туда.