Я не в моральном аспекте. В утилитарно техническом. Регулировка оборудования? Или ручками во время залива? В России на большинстве заправок самосервис, и вроде процесс, насколько это возможно, под контролем. А на Украйне, какая бы захудалая заправка ни была, сразу выбегает мальчик, лет иногда под 60. И пока я у терминала жду прохождения запроса и распечатки чека, в горловину уже топливо льют рекой. Или - не рекой? Или - не в горловину? От кассы не видать... Я почему озаботился. Друган с опытом поездок, что меня марально поддержал в этой прекрасной автоавантюре, прогнозировал мне 5 000 затрат на палево туда-сюда, а у меня в одну только сторону три с полтинной стукануло. Мож, надо наличкой платить и процесс отслеживать? Или это потому такой разброс, что у него инжектор, а у меня АвтоЛего...
bisquit
04 сен, 2010, 21:18 Re: Как можно не доливать?!
С нами с: 06.07.2010 Сообщения: 313
Откуда: Волгоград
Как человек "немножко в теме":-), сразу оговорюсь - на АЗС происходят только игры с плотностью топлива (в зависимости от температуры окружающего воздуха), и связанный с этим недолив, "аппаратный" недолив и совсем редко - "шприцевание", которое почти прекращено ввиду того, что практически все производители отказались от идеи вводить в топливо красители. Обходился этот момент элементарно, поэтому, скажем, субстрат из карачаевской прямогонки и ферроцена с помощью "укольчика" легко превращался в брендовый 92-й. Плюс к этому, на АЗС частенько имеет место элементарная халатность или глупость, когда в тот или иной резервуар сливают не тот сорт топлива, просто в ваш 92-й попало немного 80-го, и "движок перестал тянуть", что лечится при следующей заправке нормальным топливом. За исключением, разумеется, действительно серьезных случаев, когда в высокооткановый бензин слили несколько кубов соляры или печнухи... Но такое происходит нечасто. Такое топливо, естественно, даже самый безголовый оператор или начальник цеха на АЗС в реализацию не пустит.
Все прочие операции по "бодяжке" осуществляются, как правило, на небольших нефтебазах. По простой причине - это имеет смысл только при достаточно крупных объемах производства, и при наличии необходимого оборудования, насосов, подъездных путей и резервуарного парка. Дальше все зависит от качества сырья и мастерства технологов. Если работал человек с образованием и опытом, который использовал современные безметаллосодержащие присадки и качественный прямогонный бензин или газовый конденсат, то, уверяю вас, даже в условиях маленькой базы он произведет сравнительно качественный продукт. При меньшей валовой прибыли, естественно... Если же этим занимаются люди глуповатые, быдловатые и жадные (а в реальной жизни этим чаще всего занимаются носители всех этих достоинств сразу ), они пустят в дело калмыцкий самоварный конденсат и мешки с ферроценом, и, естественно, произведут "нечто совершенно иное"...
Посему, еще раз - смотрите форму собственности конкретной АЗС и без крайней нужды не рискуйте, заправляясь у ИП, ЧП и ООО, в названии которых нет намека на принадлежность к известному производителю топлива.
spase_omsk
04 сен, 2010, 23:14 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 20.07.2010 Сообщения: 21
Откуда: Россия, Омск
По России заправлялся на Подсолнухе и Лукойле. Машинка моя рассчитана на Regular, поэтому лил 92-й. Расход получился от 7,4 до 7,8 на 100км (7,8 - это по Уралу). Ради интереса один раз залил 95-й от Сибнефти. Расход немного уменьшился (7,1/100), машинка побежала порезвее, но повторять эксперимент желания не возникло - смысла переплачивать не вижу.
По Украине. Заправляться старался 92-м на WOG и Лукойл. Нареканий не было. А вот перед Ялтой пришлось залить 10 литров 92-го от ТНК. И не доезжая немного до Коктебеля - еще 10, тоже от ТНК. Так вот. Мало того, что расход подскочил до 7,9/100, так и машина на этом бензине просто не тянула. Плюс на каждой из заправок мне не долили по 1 литру. В итоге пришлось плеснуть 10 литров 95-го, после чего машина, наконец, побежала нормально.
Более на ТНК старался НЕ заправляться.
Машина Ниссан Эксперт, двигатель QG18 1,8л инжектор. Расход топлива рассчитывал по бортовому компьютеру.
sergn
04 сен, 2010, 23:45 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 04.01.2009 Сообщения: 1290 Изображения: 0
Откуда: Рыбинск
Я про ТНК нечто подобное чуть ранее то же самое писал. И про всеобщий недолив. Сейчас сезон закончился мальчиков-заправщиков убавилось в разы, пистолет вставлял и вынимал сам, следовательно расход топлива как это не странно упал, а вчера на ШЕЛЕ даже пирожек-печенюшку бесплатно дали, но самое главное на 10 литрах проезжаю белее 100 км вместо 60 с мальчиками заправщиками.
spase_omsk
04 сен, 2010, 23:57 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 20.07.2010 Сообщения: 21
Откуда: Россия, Омск
У меня расход топлива считает бортовой компьютер по времени открытия форсунок, так что его мальчиками-заправщиками не обманешь. И недолив чётко видно по тому же компьютеру - ему я доверяю больше, чем счетчикам бензоколонок. Отсюда и выводы о недоливе и качестве бензина.
В следующий раз надо будет включить режим вычисления октанового числа по сигналу с датчика детонации. Но это теперь только на будущий год.
Mihaly4
05 сен, 2010, 11:04 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 11.07.2010 Сообщения: 46
[quote="sergn"]мальчиков-заправщиков убавилось в разы, пистолет вставлял и вынимал сам.[/quote] Так что там эти мальчиши-плохиши мухлюют с пистолетами-то?!
Захарыч
05 сен, 2010, 11:52 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 01.04.2009 Сообщения: 4195
Откуда: СССР
[quote="spase_omsk"]компьютер по времени открытия форсунок,[/quote] По воздуху меряет.
_________________ Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило... Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
sergn
05 сен, 2010, 23:46 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 04.01.2009 Сообщения: 1290 Изображения: 0
Откуда: Рыбинск
[quote="Mihaly4"][quote="sergn"]мальчиков-заправщиков убавилось в разы, пистолет вставлял и вынимал сам.[/quote] Так что там эти мальчиши-плохиши мухлюют с пистолетами-то?! [/quote] Каким образом они дают команду о инородных путешественниках не знаю, цифры на колонке реальные, но расход с 14 литров упал до 9 факт (двигатель 2,4 литра), и стрелка указателя уровня топлива стала работать как надо, тоже факт, правда стал заправляться по карточке магнитной Шелл (получил при случае).
dimsand
06 сен, 2010, 17:06 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 01.04.2009 Сообщения: 3723 Изображения: 4
Откуда: Люберцы
[quote="konsvet"]Говорят, есть машины, где включил кондиционер, и машина "не едет", гм...[/quote] Денис сие есть истинная правда. особенно на пузотерке моей супружницы)))
_________________ Хорошие мальчики попадают в РАЙ, плохие в Паттаю!
den_s
06 сен, 2010, 23:58 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23844 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Знаю, что в колонки ставятся специальные прошивки, которые позволяют делать литр на счетчике меньше объемом. Да в интернете есть сайты, что всеми этими хакерскими приблудами и прошивками для разных моделей колонок торгуют. Видимо, заправщик, или оператор колонки просто жмет секретную кнопку, и литр по счетчику становится меньше в объеме... Или прошивка может менять в итоговых отчетах значения.
Вот к примеру типичная реклама на одном из специализированных форумов:
--- Прошивка для контроллеров (пультов) Топаз – позволяет заменять своим числом содержимое суммарников ТРК. В прошивку добавлен раздел меню позволяющий совершать операции изменения значений: суммарного литрового счетчика суммарного денежного счетчика суммарного счетчика ручного режима. ---
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
sergn
07 сен, 2010, 0:35 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 04.01.2009 Сообщения: 1290 Изображения: 0
Откуда: Рыбинск
С технологиями на программном уровне понимаю, но как они на фирменной заправке этим регулируют, загадка. Хотелось бы понять, и самому разруливать ситуацию в сезон. Вчера опять лампочка загорелась, заправился, все нормально, стрелка соответствует своим показателям, чего в течении месяца небыло.
den_s
07 сен, 2010, 1:24 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23844 Изображения: 24
Откуда: Moscow
А какая разница, фирменная или нефирменная заправка, оборудование ТРК у всех почти одинаковое (всего несколько фирм производит колонки), видимо под каждое есть нужные прошивки. Какая разница в брэнде заправки? Да никак не разрулите. Имеете право потребовать принести мерник, и заправлять топливо через него, ну так нажмут другую кнопку и вам отмеряют все четко
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
Mityai
07 сен, 2010, 7:24 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 23.06.2010 Сообщения: 7702 Изображения: 10
Откуда: Выборг
фирменную заправку обслуживают инженеры с подрядной конторы. они левую прошивку сразу спалят. а смысла покрывать заправщиков им нету ну никакого. они ведь из разных контор. а да же если и из одной, то врят ли друг-друга знают. сам заправляюсь только на брендовых (в основном Neste) случаев недолива замечено не было.
_________________ место сдаётся под умную фразу.
den_s
07 сен, 2010, 10:49 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23844 Изображения: 24
Откуда: Moscow
"Фирменные" московские азс "МТК" (Лужковская) и "Татнефть" славятся своим недоливом по москве и области. Хотя бензин обычно неплохой.
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
leher
07 сен, 2010, 12:52 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 19.07.2010 Сообщения: 90
Откуда: Чебоксары
заправлялся в крыму и украине на ТНК преимущественно,один раз на укрнафта.Бензин как бензин.Никакой разныцы с российским топливом моя машина не почувствовала.Почувствовал только кошелёк 7,5 гр ТНК и 7.20 гр укрнафта. бросилось в глаза что на украине заправляют сначала потом идет разговор о деньгах.В России изночальная атмосфера недоверия,заправлять начнут только когда деньги им отдашь.
Добрый
07 сен, 2010, 18:55 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 26.04.2010 Сообщения: 1169
Откуда: Владимирская область
[quote="leher"] бросилось в глаза что на украине заправляют сначала потом идет разговор о деньгах.[/quote] хм, ни разу такого не видел на Украине, хоть на ТНК, хоть на Укрнафта, да на любых заправках. [quote="leher"]В России изночальная атмосфера недоверия,заправлять начнут только когда деньги им отдашь.[/quote] В России есть такие заправки. Например ВР. Сначала наливают, потом платишь. И на Шелле так же.
_________________ Делайте добрые дела, чтоб не оставалось времени на злые.
Серёга82
07 сен, 2010, 19:08 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 06.07.2008 Сообщения: 2029
Откуда: Люберцы
[quote="Mityai"]фирменную заправку обслуживают инженеры с подрядной конторы. они левую прошивку сразу спалят. а смысла покрывать заправщиков им нету ну никакого. они ведь из разных контор. а да же если и из одной, то врят ли друг-друга знают. сам заправляюсь только на брендовых (в основном Neste) случаев недолива замечено не было.[/quote] +1 и не только это
я на Украине заправляюсь всегда на одних и тех же и знаю, что у меня отстрел пистолета на полном баке 38,5-39 литров. Один раз на весте залили 44 литра и отстрела не было, были посланы
Захарыч
07 сен, 2010, 19:44 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 01.04.2009 Сообщения: 4195
Откуда: СССР
[quote="Добрый"]хм, ни разу такого не видел на Украине, хоть на ТНК, хоть на Укрнафта, да на любых заправках.[/quote] Все нормальные заправки так делают, деньги сразу только когда бенза на данную сумму, а когда говорю 20,30,или до полного тогда плачу после заправки. На брендовых после команды до полного пистолетчик всегда спрашивает,чем буду платить, т.е если карточкой как дальнобои, то можем с заправкой не разбежаться,а сдачи с карточки не дают. После заправки ещё можно минут десять бродить по магазинчику при заправке, туалет, кофе и никто не напоминает об оплате. Это я про Украину. Раз заправился и денег много не хватило, оставил техпаспорт и уехал, потом рассчитался, когда оставлял документ в залог никто не удивился, взяли спокойно как будто так и должно быть.
_________________ Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило... Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
den_s
07 сен, 2010, 20:29 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23844 Изображения: 24
Откуда: Moscow
[b]Серёга82[/b]
Скорость "отстрела" зависит от скорости напора. Мне попадались заправки с таким мощным напором, что пистолет даже не заливает, сразу отстреливает (бензин не успевает протечь в трубу).
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
Phoenix18
07 сен, 2010, 20:35 Re: Качество и цена топлива в России и в Украине
С нами с: 21.01.2010 Сообщения: 6281
Откуда: Белгород
[quote="Захарыч"]Раз заправился и денег много не хватило, оставил техпаспорт и уехал[/quote] Какая-то странная идея - уехать без техпаспорта
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения