Вот что я прочитал в газете "Сегодня" от 2.07.10
ДОРОГА НА МОРЕ: УЗКИЕ МЕСТА И СЮРПРИЗЫ ОТ ГАИ
Некоторые автомобилисты говорят, что путь в Крым по Харьковской трассе через Днепропетровск и Запорожье лучше, чем привычная киевлянам, но местами извилистая дорога по Одесской трассе через Ульяновку, Херсон и Николаев. Главным аргументом служило утверждение, что дорожное покрытие в этом направлении более качественное, а сам путь более прямой. То есть, если разогнаться, то, несмотря на крюк в 300 км, доехать из Киева до края Крыма, города Севастополь, можно даже быстрее, чем если начинать движение по Одесской трассе. С целью проверить это утверждение, мы решили прокатиться по обоим маршрутам, однако путь через восток Украины перенесли на обратную дорогу. Дело в том, что старт «автопробега» пришелся на ночное время и экспериментировать не хотелось.
ВАСИЛЬКОВ: ОСТОРОЖНО, РЕМОНТ
Ремонт можно объехать через Васильков
Быстрая езда в режиме 80—110 км в час окончилась довольно быстро — по направлению дороги в Белую Церковь сразу за Васильковом на трассе идет грандиозный ремонт, результатом которого является круглосуточный дорожный коллапс: дорожники оставили для движения лишь одну полосу, на которую претендуют и грузовики, и легковушки. Скорость нашего автомобиля снизилась до уровня 5 км в час, а чтобы не задохнуться от дорожной пыли, пришлось включить фильтр салона и кондиционер. А вот тем, у кого таких опций в авто нет, пришлось нелегко — через открытые окна соседних машин мы видели истекающих потом водителей, которые буквально через 2—3 километра дурели и выезжали на зеленую разделительную полосу и встречную полосу (дошло до того, что на «встречке» образовалась пробка). Объехать узкое место можно лишь через Васильков — для этого нужно заехать в город и ориентироваться по указателям на Одессу. После места дорожных работ — качественная прямая дорога, к тому же, практически отсутствуют засады ГАИ.
Патрули стоят в основном в селах
УЛЬЯНОВКА—НИКОЛАЕВ: ЗАПРАВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ
Сразу через 10 км от хорошо освещенного ресторана, на 245-м километре трассы, нужно не пропустить темный поворот направо — по указателю «Ульяновка». Здесь водителя радует свежеотремонтированная дорога, но, увы, длится она недолго — примерно через 50 км начинается «стиральная доска»: латанная-перелатанная двухрядная дорога с большим количеством поворотов. Естественно, что здесь особо не разгонишься, несмотря на отсутствие патрулей ГАИ вне населенных пунктов. Однако рекомендуем заправиться до полного бака на одной из заправок — на этой дороге их довольно немного и если на панели приборов горит «лампочка», до АЗС можно и не дотянуть.
НИКОЛАЕВ—ХЕРСОН: ОБЪЕЗЖАЕМ ПО ОКРУЖНОЙ
До Николаева ведет “стиральная доска”
На 562-м километре пути нужно свернуть по указателю на Николаев. Здесь начинается более-менее нормальная дорога, где так и хочется «добавить газку». Однако практически каждые 50 км в населенных пунктах стоят гаишники, карающие за скорость в среднем на 255 грн. Через 66 км после Николаева нужно проехать по Окружной мимо Херсона (есть риск пропустить поворот и заехать в город). Затем до Симферополя — порядка 250 км.
КРЫМ: УСТАВШИХ МОГУТ ОТСТРАНИТЬ ОТ РУЛЯ
В горах ГАИ раздает карту аварийных мест
На въезде в Крым нас ожидал приятный сюрприз от ГАИ — прямо на КПП сотрудники Госавтоинспекции раздают брошюры с картой и описанием аварийных мест. После Симферополя перед началом горной дороги гаишники останавливают практически всех и инструктируют о том, как ездить в условиях горной дороги. После КПП инспекторов можно встретить буквально за каждым углом — контролируют и скорость, и соблюдение рядности, и состояние водителя — за уставший вид легко могут отстранить от управления. Все, море! Ближайший пляж — в Алуште, а самый дальний — через 80 км живописной дороги в Севастополе.
ТРУДНАЯ ДОРОГА В КИЕВ
Заторы. Несколько сотен километров мы провели в пробке
На обратном пути, как мы уже говорили, мы решили провести эксперимент — поехать через Запорожье и Днепр — стартанули из Симферополя в направлении Харькова. Дорога по качеству действительно оказалась лучше, однако особо разогнаться не получается — мы увидели множество засад ГАИ, столкнулись с «мошенниками» и побывали в заторах.
УЧАСТОК ДО ЗАПОРОЖЬЯ: ПРОБКИ И АВАРИЙНОСТЬ
Уже после Джанкоя, выехав из Крыма, мы столкнулись с еще более серьезной неприятностью — огромный поток транспорта создал пробку, наподобие тянучки на проспекте Победы в Киеве в утреннее время. Примерно через 100 км после Крыма выяснилась и причина — в крайнем левом ряду столкнулось два автомобиля. После этого все начали разгоняться, но зря — по пути до Запорожья, во-первых, каждые 10—50 км стоят гаишники, во-вторых, мы увидели 3 однотипные аварии — автомобили вылетели с дороги в кювет. Гаишники, оформляющие ДТП, объяснили, что причина во всех случаях одна — водители, устав от тянучек, увлеклись обгонами, однако встречный транспорт тоже шел быстро: не успевая закончить маневр, водители маневрировали на обочину. К счастью, обошлось без жертв.
После Мелитополя дорожная ситуация улучшилась, а средняя скорость выросла до 80 км в час, однако поток автомобилей все равно остается значительным — по этой трассе едет очень много автобусов, грузовиков и маршруток. К тому времени уже стемнело и выявилась еще одна неприятная особенность — дорога освещена лишь стеллами АЗС, которые, кстати, после Запорожья попадаются довольно редко (рекомендуем залить полный бак).
ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОДСТАВЫ» ГАИ И МОШЕННИКИ
При подъезде к Днепропетровску рекомендуем снизить скорость и отслеживать информацию на дорожных указателях — пропустить развязку на Киев очень легко, тем более что дорога освещена отвратительно. По словам начальника пресс-службы ГАИ Украины, именно из Днепропетровской области поступают сигналы о том, что здесь, помимо гаишников на дорогах, работают мошенники в форме, похожей на милицейскую — именно по этой причине ГАИ МВД Украины издала распоряжение о том, что, начиная с середины июня, сотрудники ГАИ должны быть лишь в синей милицейской форме (были варианты с белой и песочной). Проехав область, мы сразу после Днепропетровска в селе Партизанское обнаружили странных гаишников, которые стояли с предметом, похожим на радар, через 600 метров после знака о начале населенного пункта — бросилось в глаза то, что они дежурили на гражданском авто. При общении «гаишники» отказываются представиться, показать нагрудный знак и удостоверение. Может, это и есть те самые мошенники, о которых все говорят? Либо просто настоящие гаишники ведут себя так, что больше напоминают дорожных мошенников, и водители принимают их за бандитов (читайте наше расследование в следующую пятницу, 9 июля).
РЕШЕТИЛОВКА—КИЕВ: ВЫШЕ 80 НЕ РАЗГОНИШЬСЯ
После села Решетиловка идет довольно качественная прямая дорога на Киев. Однако трассой в прямом смысле этого слова ее не назовешь — дорога проходит в основном через населенные пункты. Стоит отметить, что знаки на белом фоне установлены довольно странно — часто в чистом поле либо среди леса — каких-либо домов в округе не видно, зато сотрудники ГАИ с радарами стоят четко. Остерегаться их стоит не только из-за того, что инспектор может остановить и выписать штраф: мы три раза видели, как на многополосной дороге гаишники увлекались и, пытаясь остановить нарушителя в крайней левой полосе, выскакивали на середину дороги, рискуя попасть под колеса. Еще одна опасность — за 150 км до Киева трассу ремонтируют, и четырехполосная дорога переходит в узкую двухполосную: будьте особенно осторожны.
1-й маршрут: Армянск — Красноперекопск — Симферополь
Протяженность 136 км. Автодорога проходит через города Армянск и Красноперекопск, в которых расположено множество пешеходных переходов. Далее путь пролегает по степной местности, а дорога имеет опасные участки с ограниченной обзорностью.
2-й маршрут: Симферополь — Алушта — Ялта
Протяженность 86 км. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, затяжные подъемы и спуски.
3-й маршрут: Джанкой — Симферополь
Протяженность 89 км. Ровный участок дороги с неожиданными крутыми поворотами.
4-й маршрут: Симферополь — Феодосия — Керчь
Протяженность 214 км. Отрезок дороги от Белогорска до Грушевки насчитывает 3 аварийно-опасных участка. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, опасные повороты, затяжные подъемы и спуски.
5-й маршрут: Алушта — Судак — Феодосия
Протяженность 135 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Пролегает вдоль побережья, на котором расположено множество пансионатов и других мест отдыха.
6-й маршрут: Красноперекопск — Джанкой — Феодосия
Протяженность 201 км. Ровный участок дороги.
7-й маршрут: Бахчисарай — Ялта.
Протяженность 82 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Проходит через плато Ай-Петри. Неоднократно происходили оползни, обвалы, во время дождя — селевые потоки.
8-й маршрут: Симферополь — Севастополь
Протяженность 74 км. Ровный участок дороги.
9-й маршрут: Симферополь — Николаевка
Протяженность 35 км. Ровный участок дороги.
1
0-й маршрут: Ялта — Севастополь. Протяженность 71 км
На дороге много участков с ограниченной обзорностью, опасные повороты, затяжные подъемы и спуски.
11-й маршрут: Симферополь — Евпатория — Черноморское
Протяженность 139 км. От Симферополя до Сак дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых наблюдается большая концентрация велосипедистов.
Первоисточник
http://www.segodnya.ua/useful/avto/14149868.html где всё описано более подробно