Новости

С марта 2015 года въезд в / на Украину только по загранпаспорту

1 марта 2015 года произошло то, что так долго было стандартным пугалом. По инициативе Украины граждане РФ лишились права пересекать...

Крым превратился в остров?

Верховная Рада Украины приняла Закон о временно оккупированной территории (далее - Закон), предусматривающий, в частности, что для пересечения «украинско-крымской» границы...

Паромом в Крым

С марта 2014 года паромная переправа порт Кавказ - порт Крым стала единственным связующим звеном на автомобильном или железнодорожном пути...

От 16 и старше: кому заказан путь в / на Украину?

17.04.2014 компания Аэрофлот сообщила: Госпогранслужба Украины предупреждает, что с указанной даты и до особого распоряжения мужчины с российским гражданством в возрасте от 16...

Правило "90/180" для граждан РФ в / на Украине стало реальностью

Российско-украинские межгосударственные отношения ожидаемо продолжают ухудшаться. Не успели мы привыкнуть к выборочному финансовому контролю на границе, как 1 апреля 2014...

 
Архив новостей

adybov.ru

В Крым на пароме

Паромная переправа порт Кавказ – порт Крым стала единственным путем, который связывает материковую Россию с полуостровом автомобильным и железнодорожным маршрутом, минуя Украину. Через ее территорию в Крым проехать сложно - надо дважды пересечь границу, отстояв очереди. Кроме того, рано или поздно для граждан РФ и прочих иностранцев введут спецразрешения для въезда на полуостров.

Значит пришло время рассказать все или почти все о переправе. Но прежде я должен поблагодарить за предоставленную из первых уст подробную информацию о работе паромов участников форума при сайте и Севастопольского форума. Без их рассказов картина никогда не была бы полной.

 

1. Автомобильный маршрут из центральной России к переправе

2. Особенности проезда через Керчь

2. Общие сведения о переправе, количество паромов, расписание, цена билетов

3. Порядок приобретения билетов на переправу. Паспортный контроль

4. Кто может переправиться без очереди

5. Что влияет на длину очереди на паром

6. Как оценить время ожидания в очереди на паром

7. "Объезжальщики" и борьба с ними

 

Автомобильный маршрут из центральной России к переправе

Отправная точка в Крым на континентальной части РФ - порт Кавказ, расположенный на косе Чушка, что в Краснодарском крае. Ближайший населенный пункт – Ильич, чуть дальше поселок с веселым названием Батарейка.

Из центральной России и до Ростова-на-Дону маршрут на автомобиле для всех одинаковый – прямо по трассе М4 «Дон», никуда не сворачивая. При подъезде к Ростову, после торгового центра Мега (IKEA, Ашан) смещайтесь в крайний правый ряд и далее вправо на эстакаду. Тонкое место. Если промахнуться, то придется ехать до города разворачиваться.

Дальше, после Ростова-на-Дону, возможны четыре варианта (автор схемы по ссылке - участник форума Nedvedoff).


Номер

Ключевые точки после Ростова-на-Дону / ссылка на карту

Пояснения

1

Поворот с М4 на станицу Кущевская, затем станицы Староминская, Стародеревянковская и Каневская

Далее Тимашевск, Славянск-на-Кубани, Темрюк, Голубицкая, порт Кавказ

http://goo.gl/maps/pwPBj

Маршруты 1 и 2 довольно похожи, просто во втором случае вы чуть дольше проедете по М4

Выбирающие эти пути стремятся пораньше покинуть М4, поскольку любой ремонт или ДТП на ней, по причине загруженности, превращается в глухую пробку

Но общие у вариантов и недостатки:

- большой километраж двухполоски
- обилие населенных пунктов
- множество засад ГИБДД
- ж/д переезд в Тимашевске, в тянучке у которого можно провести от 15 минут и более. Впрочем, его можно объехать
- в летнее время среди станиц курсируют много грузовиков с сельхозпродукцией

2

Поворот с М4 на станицу Кисляковская, доехать до станиц Стародеревянковская и Каневская. Здесь маршруты 1 и 2 сходятся, последующие опорные пункты одинаковые.

http://goo.gl/maps/sNN4b

3

Поворот с М4 на Тимашевск

Затем станицы Дядьковская и Новокорсунская, Тимашевск, где маршруты 1, 2 и 3 сливаются в один

http://goo.gl/maps/EBai4

Водитель меньше устает, так как путь по М4, где нет проблем с обгонами, существенно удлинняется

Уход на Тимашевск избавляет от проезда окраинами Краснодара и плотного трафика на отрезке от краевого центра до Славянска-на-Кубани

 

4

Доехать по М4 до Краснодара, миновать город по окраинам в направлении Славянска-на-Кубани, в котором все четыре маршрута объединяются

То есть далее Темрюк, Голубицкая, порт Кавказ

http://goo.gl/maps/hnnjp

Километраж, приходящийся на четырехполосную М4, самый большой из всех маршрутов. Но этот плюс легко превращается в минус, если впереди ремонт или ДТП. На М4 это сразу выливается в плотный затор

К тому же, пусть и по окраинам, вы цепляете крупный город – Краснодар. Далее от краевого центра и до Славянска-на-Кубани трафик весьма оживленный. Все это, конечно, не прибавляет скорости движению.

Надо заметить, что расстояние и расчетное время прибытия из Ростова-на-Дону в порт Крым во всех четырех вариантах примерно одинаковое – около 470 километров и 7 часов соответственно. Но на то время и расчетное, чтобы отличаться от реального.

И все же, какой вариант предпочесть? Бывалые путешественники с форума советуют досконально прояснить ситуацию с ремонтами после поворотов с М4 на Кущевскую, Кисляковскую или Тимашевск. Сделать это можно на Яндекс-пробках, неофициальном сайте трассы М4, на постах ГИБДД, в разговорах с водителями грузовиков на АЗС или в кафе.

Если заторов нет, можно ехать на Краснодар, немного потерпеть его объезд и плотное движение от краевого центра до Славянска-на-Кубани. Иначе покидайте М4 через съезд, наиболее близкий к первой основательной пробке на трассе.

Существует также вспомогательный маршрут, который стоит задействовать, если на объездной Ростова-на-Дону ремонтируют мост в городе Аксай, что порождает глухую пробку. Тогда вы проезжаете через Ростов-на-Дону по относительно свободным улицам (за схему говорим спасибо участнику форума chervonec), минуете Азов, далее Александровка и Староминская, где вы вольетесь в маршрут № 1.

Какой бы вариант вы ни выбрали, знайте:

- АЗС, в том числе брендовых, хватает. К слову, последняя заправка перед Портом Крым находится в 50 км от него в станице Голубицкая, но по слухам топливо там не очень;
- дороги в хорошем состоянии;
- трассы под плотным колпаком у ГИБДД. Автоматические камеры нередко ставят в частные автомобили, припаркованные на обочине, тщательно следят за скоростью, обгонами и соблюдением разметки. Одним словом, не гоните.


Особенности проезда через Керчь

После высадки в Керчи у вас одна дорога - через город. За переправой все время прямо по главной дороге. Будьте внимательны при проезде кольца у городского рынка - там своеобразная организация движения, от усталости можно не заметить знаки приоритета и попасть в аварию. Вот эта схема поможет вам миновать перекресток по пути в Феодосию, а эта - на обратном маршруте (за обе картинки благодарим участника форума webarchitect).

Но вернемся к проезду через Керчь после переправы с материка. За кольцом у рынка начнется улица маршала Еременко, которая перетечет в Вокзальное шоссе. Основное - не пропустить левый поворот с Вокзального шоссе на улицу Годыны (пятый светофор, считая от пешеходного светофора у автовокзала). В конце улицы Годыны развилка: левый рукав снова уводит в город и на нем стоит светофор, правый – на улицу Чкалова, там светофора нет, зато есть тумба АЗС с ценами на топливо. Вам НАПРАВО и потом прямиком на Феодосию.

Впрочем, начиная от Керченского автовокзала, есть два альтернативных маршрута выезда из города. Расписывать словами не стану, посмотрите на карту:
- ул. Маршала Еременко -> ул. Самойленко -> ул. Пирогова -> ул. Чкалова;
- ул. Маршала Еременко -> ул. Шлагбаумcкая -> ул. Чкалова.

Чтобы быть уверенными в себе, посмотрите все маршруты на Яндекс.Панорамах, тогда точно проедете через Керчь, как по своему родному городу.

Помните, Керчь - город неспешный, до недавнего времени не избалованный вниманием автотуристов. К этому привыкли как водители, так и пешеходы. Сможете поймать этот ритм и проблем не будет. 50 - 60 км/ч - это максимальная скорость, на которую вы можете рассчитывать в городе, даже если предпочитаете ездить быстрее, скажем, в режиме +20 км/ч к разрешенному лимиту.

Да, сразу после переправы многие уставшие водители делятся на тех, кто едет еле-еле и тех, кто пытается гонкой наверстать время, потраченное на паром. Последних очень любит керченское ГИБДД, особенно за "встречку". Одним словом, поезжайте в нормальном ритме и все будет хорошо.

После того, как Керчь кончится, со скоростью станет попроще. Только готовьтесь к возможным пробкам на отрезке Приморский – Феодосия. Двухполосное шоссе идет по краю поселков вдоль моря, много автомобилей и пешеходов, а перед Феодосией ж/д переезд. В летнее время скорость более 40 км/ч - роскошь для этого участка

Маршрут после Феодосии зависит от того, куда вам надо в Крыму, но это уже отдельная тема.

 

Общие сведения о переправе, количество паромов, расписание, цена билетов

Чтобы не утомлять вас большими кирпичами текста, я свел всю официальную информацию, связанную с работой переправы, в три таблицы: в первой общие сведения, во второй данные о вместимости паромов, в третьей стоимость перевозки пассажиров и легковых автомобилей. Обращайте внимание на сноски - в них тоже важная информация!

 

Вид сведений

порт Кавказ

порт Крым

Сайт<1>

Клик!

Официальная группа ВКонтакте http://vk.com/public56566011
Официальная страница в Facebook https://www.facebook.com/sochiolimptrans
Официальный канал на Youtube http://www.youtube.com/channel/UCc4gcfvm6GnX25t2cuW3PQg
Веб-камера Нет Клик!

Ближайший населенный пункт

Ильич (Краснодарский край)

Керчь

Время работы

Круглосуточно, без перерывов

Паспортный контроль

Нет

Таможенный контроль

Нет<2>

Телефоны

Диспетчерский центр
+7 (862) 227-00-06
+7 (989) 299-41-12

Справочная
+7 (86148) 6-05-54, 6-06-56

Диспетчерский центр
+38 (065) 254-42-32

Справочная
+38 (050) 393-42-02
+38 (06561) 6-95-07

Диспетчер
+ 38 (06561) 6-95-59

Билетная касса
+ 38 (06561) 6-95-88

<1> У порта Кавказ есть также отдельный сайт, поскольку ранее переправу обслуживали два оператора - российский и украинский. Но сейчас перевозки курирует Единая транспортная дирекция (ЕТД) Сочинских игр, переориентированная на Крым. Поэтому сайт общий и официальную информацию нужно черпать только с него
<2> Отсутствие таможенного контроля означает, что мы можете перемещать через переправу любое имущество, которым не запрещает владеть законодательство РФ, и в любом количестве. Брать с собой можно также гражданское оружие (при наличии разрешения, если оно требуется), например пневматические винтовки, ружья для подводной охоты и т.п. Без каких-либо справок пересекают Керченский пролив и домашние животные.

 

Название парома

Вместимость

пассажиров

легковых автомобилей <1>

Паромы, относительно регулярно задействованные в перевозках пассажиров и легковых автомобилей

Керченский-2 215 27

Ейск

175

25

Николай Аксененко

261

41

Ионас 600 169
Олимпиада
Паромы, привлекаемые к перевозке от случая к случаю <2>
Крым 300 160
Севастополь 175 25
Анненков на борт не берет 140

<1> Грузовые автомобили, в основном, переправляются другим маршрутом - Новороссийск - Феодосия и обратно.  
<2> Эти суда задействуют в перевозке в дни пиковых нагрузок. "Анненков" - вообще железнодорожный паром и если берет легковые автомобили, то отвозит их в рыбный порт Керчи. Водители и пассажиры переправляются обычными судами и далее автобусом до порта.


Расписание паромов<1>

порт Кавказ – порт Крым

 

порт Крым – порт Кавказ

00:30

00:30

01:30

01:30

02:30

02:30

03:30

03:30

04:30

04:30

05:30

05:30

06:30

06:30

07:30

08:30

09:30

09:30

10:30

11:30

12:30

12:30

13:30

13:30

14:30

14:30

15:30

15:30

16:30

16:30

17:30

17:30

18:30

18:30

19:30

19:30

20:30

20:30

21:30

21:30

22:30

22:30

23:30

23:30

<1> Серым выделены рейсы, выполняемые одновременно паромом "Николай Аксененко" и каким-либо малым паромом ("Керченский-2" или "Ейск"). Сдвоенный рейс за раз может переправить почти 70 автомобилей. Нужно заметить, что расписание, во многом, условное. Жизнь показывает, что суда ходят по фактической загрузке.  

Кого / что везем

Цена перевозки, руб.

Пассажиры

Лица старше 12 лет

162

Дети в возрасте от 6 до 12 лет включительно

81

Дети младше 6 лет

бесплатно

Легковой транспорт, в зависимости от длины (включая микроавтобусы с числом пассажирских мест не более 8, грузовики на базе легковушек)

До 4,2 м.

1190

Свыше 4,2 до 5,1 м

1688

Свыше 5,1 м

2486

Прицепы к легковым автомобилям, в зависимости от длины 
(вместе с грузом, выступающим за борт)

До 3 м

623

Свыше 3 до 4,2 м

1069

Свыше 4,2 до 5,1 м

1704

Свыше 5,1 м

2267

Прочие транспортные средства

Мотоцикл без коляски

462

Скутер

Мотоцикл с коляской

623

Трицикл

514

Квадроцикл

547

Мопед

109

Велосипед


Схема движения у переправ и приобретение билетов: общие моменты

ЕТД учла кошмар первых месяцев работы переправы после "смены гражданства" Крымом и чтобы автомобилисты не выстраивались в многокилометровую очередь, разместила на подъезде к портам по три накопительные площадки, в которых путешественники дожидаются отмашки на следование к переправе. Здесь же размещены туалеты и даже души, но, по словам туристов, с чистотой там не очень.

То есть все выглядит так: вы подъезжаете на автомобиле к "отстойнику" № 1. Если в нем уже есть ваши "коллеги", вливаетесь в их ряды, занимая полосу (она же "ручеек"), которую укажет регулировщик, и... ждете. Если же на площадке № 1 свободно, проезжаете  к "отстойнику" № 2. Там тот же алгоритм, пока не доберетесь до накопителя № 3 у переправы, где купите билеты на паром.

При покупке билета для себя в кассе надо предъявить паспорт, а для транспортного средства - свидетельство о регистрации, если, конечно, она (регистрация) обязательна.

"Безлошадные" люди, велосипедисты, водители мопедов, скутеров и мотоциклов без коляски следуют в кассу сразу. Автомобилистам же придется дожидаться на накопительной площадке, пока сотрудник переправы вручит им жетон (порт Кавказ) или записку с указанием длины машины (порт Крым). Именно по этому "документу" кассир определяет цену перевозки, поэтому соваться за билетом без жетона (записки) бесполезно. В ваших интересах проследить, чтобы работник порта не завысил длину автомобиля, ведь чем длинее машина, тем дороже переправа.

Как только сия бумажка оказалась у вас, можно пешком отправляться в кассу. Только не забудьте свой паспорт, паспорта (свидетельства о рождении) пассажиров и свидетельство о регистрации автомобиля. Учтите, что без предварительно купленного билета автомобиль в порт просто не пустят. Благодаря дополнительным кассовым точкам, живые очереди за билетами сильно уменьшились.

В связи с тем, что с 25.04.2014 граница Крыма с Украиной превратилась в полноценную, этот день стал последним, когда в порту Кавказ проводился паспортный контроль и сообщения туристов это подтверждают.

Возможно, на "краснодарской" стороне документ попросят на посту ГИБДД неподалеку от порта Кавказ. Раз на раз не приходится. В любом случае паспорт (свидетельство о рождении) нужно показать при покупке билета на паром.

И в порту Кавказ, и в порту Крым военные либо полицейские могут попросить вас открыть багажник, задать вопрос в стиле "Что везете" и т.п. Но, как уже говорилось в сноске к одной из таблиц выше, полноценной таможни на переправе нет. И если законодательство РФ не запрещает владеть каким-либо имуществом, брать с собой его можно в любых количествах.

И помните, что полуостров теперь - часть России и поэтому ни о каких запретах на выезд из-за долгов речи быть не может.

Немного о прилегающей к портам инфраструктуре. Со стороны Порта Кавказ вдоль дороги стоят бесплатные туалеты, но в последнее время их настолько загадили, что путешественники предпочитают традиционные "кустики", что не может не влиять на чистоту окружающего воздуха. Точек питания на материке, если верить тем же туристам, всего две.

Со стороны Порта Крым туалеты тоже есть, но платные. Поскольку на полуострове очереди пока небольшие, с чистотой там получше.

 

Кто может переправиться без очереди

Паром сейчас – единственный путь в Крым для автотранспорта, не проходящий через Украину, которая вводит спецразрешения для въезда иностранцев на полуостров с ее территории. А потому большая загруженность переправы обеспечена. Без конца пригонять в пролив новые паромы, чтобы разгрузить переправу, также не получится, подходящих причалов для них просто нет.

Поэтому очереди пока неизбежны и вы должны быть к ним морально готовы. Избавлены от этой напасти только:

1) пешеходы. Поэтому некоторые путешественники делают так: водитель остается в очереди с автомобилем, пассажиры иду на паром пешком и, переправившись, дожидаются водителя в какой-либо гостинице или у родственников;
2) велосипедисты, водители мопедов, скутеров и мотоциклов без коляски;
3) рейсовые и туристические автобусы;
4) военные автоколонны (впрочем, в последнее время это редкость);
5) автомобили, в которых есть граждане льготных категорий, а именно:

- женщины со сроком беременности более 26 недель (при наличии справки);
- лица с детьми младше одного года;
- лица, следующие на похороны (при наличии документального подтверждения)
- инвалиды войны, дети-инвалиды, инвалиды I группы;
- семьи с тремя и более детьми;
- участники Великой отечественной войны, лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";
- герои Советского Союза или России, полные кавалеры ордена Славы;
- герои Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, начальствующий состав Фельдъегерской связи;
- работники транспортных прокуратур

Всем перечисленным пассажирам и транспортным средствам достаточно просто дождаться прихода очередного парома. Но льготникам из пункта 5 перечня еще нужно пробиться к порту вдоль всей очереди, для чего наверняка придется несколько раз показывать подтверждающие документы (например, справку о сроке беременности) экипажам ГИБДД и просто активистам, которые препятствуют объезду вереницы разными "умниками". Если ваше право на льготу не очевидно (скажем, пересчитать детей легко), без бумаг вам никто не поверит и мимо очереди не пропустит.

 

Что влияет на длину очереди на паром

На длину вереницы и время ожидания в ней влияют следующие факторы.

1. Сезон отпусков
Если до июля при удачном стечении прочих обстоятельств люди умудрялись попасть в Крым за 2 - 3 часа, то с наступлением июля нагрузка на переправу сильно возросла и мало кому удается переправиться на полуостров быстрее, чем за 7 - 8 часов. Можно ожидать, что во второй половине августа все изменится: очереди в Порту Крым удлинятся (люди поедут обратно), а в Порту Кавказ станут покороче.

2. Длинные праздники
Если вы живете в большом городе, то знаете, что перед теми же "майскими" выехать из него на автомобиле проблематично, а после них не менее трудно вернуться домой. На переправу это распространяется в полной мере!

3. День недели
Более или менее свободно в среду, четверг и отчасти во вторник. А вот ближе к выходным и сразу после них очередь максимальна. Для пущей наглядности взгляните также на великолепный график загруженности переправы, составленный участником форума =MityA=

4. Шторм в проливе
Большой паром "Ионас" рассчитан на работу при скорости ветра до 14 - 15 м/с, если эти числа превышены, "грек" просто не ходит. Учитывая, что за рейс "Ионас" перевозит до 160 легковушек, очевидно: без него время ожидания в очереди резко увеличивается. Три малых парома могут заниматься перевозкой при скорости ветра до 17 - 20 м/с, но столь большие значения сильно удлиняют время пути и швартовки, сокращая тем самым количество рейсов. Вывод - заранее посмотрите прогноз силы ветра и вероятности шторма в расчетное время вашего прибытия к паромам, чтобы по приезду не уткнуться в закрытую переправу.

5. Количество задействованных паромов
По умолчанию при хорошей погоде на переправе ходят 4 судна. Если ситуация с очередью критическая, к ним могут добавить один - два железнодорожных парома (каждый на 140 легковушек). С одной стороны, "железнодорожники" значительно разгружают переправу. С другой, они берут на борт только автомобили, водители и пассажиры пересекают пролив отдельно на "обычных" паромах, а затем ждут два - три часа возможности забрать машину. Увы, выбрать между железнодорожным паромом и обычным нельзя, решение принимают сотрудники порта.

6. Количество льготников
Тут особые пояснения не нужны. Скажем, чем больше рейсовых автобусов, тем дольше стоять легковушкам и наоборот.

 

Как оценить время ожидания в очереди на паром

Итак, переправа все ближе и хочется ясности к чему готовиться. В этом вам поможет вот что.

1. Расчет длины очереди перед Портом Кавказ
Если до переправы еще далеко, оценить длину очереди заранее можно с помощью "пробочного" сервиса компании Навител. Но учтите, со слов туристов, алгоритм нередко ошибается, увеличивая или сокращая реальные показатели.

Определить длину очереди самостоятельно и довольно точно вы сможете не раньше, чем въедете в последний населенный пункт перед переправой - Ильич. От синей таблички, знаменующей его окончание, до въезда в порт 11 100 м. Засеките по одометру, сколько вы проехали, прежде чем уткнулись в хвост очереди, вычтите это число из общего километража и получите длину вереницы.

Анализ миниотчетов последнего времени о переправе с материка на полуостров показывает, что средняя скорость продвижения очереди - около 400 метров в час. Разделите рассчитанную длину вереницы на это число и получите примерное время, которое вам придется провести здесь до того, как вы попадете на паром.

Должен подчеркнуть, что 400 м/ч не константа. Скорость может как упасть, например, из-за большого числа льготников или плохой погоды, так и вырасти, в частности, если к перевозкам подключат железнодорожные паромы. Но в основном на 400 м/ч можно худо-бедно ориентироваться.

Пока из Крыма люди уезжают довольно быстро и особые вычисления не нужны. Но по мере того, как нагрузка будет возрастать, появится и внятная статистика, аналогичная той, что есть по Порту Кавказ.

2. Радиоканалы сервиса Zello
Программа Zello превращает ваш смартфон в рацию, работающую через интернет даже при плохом качестве последнего. Есть версии приложения для всех основных операционных систем. Вы можете общаться межу собой, а можете подключиться к определенному каналу, объединяющему много пользователей. Сейчас на переправе работают следующие каналы:

- Переправа Крым-Кавказ (самый популярный)
- Переправа Керчь-Кавказ (в последнее время пользователи мигрируют отсюда на предыдущий канал)
- adybov_forum (раскручиваем, раскручиваем)

Подключившись к каналу, вы будете в курсе того, кто и сколько стоит в разных частях очереди, начиная с хвоста и до самого порта.

Особенностям работы с Zello посвящена отдельная тема на форуме при сайте.

3. Интернет-ресурсы со сводками из очереди
Перво-наперво загляните на пару - тройку последних страниц специальной темы на форуме. Сводки из очереди поступают туда довольно часто.

Также у переправы, помимо официальных ресурсов, есть три профильные группы ВКонтакте, где пишут люди, находящиеся там прямо сейчас:

- Порт Кавказ. Порт Крым
ПОРТ-КАВКАЗ-ПОРТ-КРЫМ
- Керченская паромная переправа (специализируется на сводках со стороны Крыма)

4. Данные о местонахождении паромов
В сети много сайтов, позволяющих отслеживать где находится и куда идет то или иное судно. Ведущий - MarineTraffic (есть мобильные версии для смартфонов), одна из альтернатив - FleetMon. Алгоритм одинаковый: вы вводите название парома, сервис показывает вам его местонахождение. Так вы можете оценить скорость движения судов, время ожидания погрузки с одной и другой стороны переправы и т.п.


"Объезжальщики" и борьба с ними

Судя по рассказам многих туристов, на переправе с обеих сторон существует бизнес по продаже места в очереди.

Первый вариант: местный автомобилист встает в вереницу ожидающих и, незадолго до въезда на территорию порта, за 2000 – 3000 рублей уступает место кому-либо из хвоста очереди. Прискорбно, но законным способом и без рукоприкладства успешно бороться с этим пока нельзя. Нормативные правила продавец не нарушает. Можно, конечно, обвинить его в незаконном предпринимательстве, но довести дело до наказания за это – целая история.

Второй вариант, который, со слов одной туристки, практикуется в порту Крым: перед въездом на территорию переправы стоит полицейский кордон и за мзду (цена, если верить рассказу, может доходить до 10 000 рублей) пропускает тех, кто объехал очередь по встречной полосе. Бороться с этим можно так, как повествуется по ссылке: активисты из числа пассажиров переписывают номера автомобилей, стоящих в веренице, идут к патрульной машине и не дают "блатным" договариваться со стражами закона. Последние, в свою очередь, в открытую противостоять гражданской сознательности не решаются, "умники" поворачивают, несолоно хлебавши, и очередь потихоньку двигается.

Третий вариант: смычка сотрудников порта и полицейских, дежурящих на кордонах. Идея - за деньги сделать льготником того, кто таковым не является. Механизм до конца не ясен, но он есть: люди часто пишут, что один паром стабильно забивают липовыми льготниками, а остальным приходится довольствоваться вторым.

Случаются и просто хамские вклинивания автомобилей, объехавших вереницу по встречной полосе. Противостоять этому можно, познакомившись со всеми соседями по очереди и договорившись с ними о совместном мирном отпоре. То есть люди становятся на пути такого особо умного автомобиля и не дают ему влезть в череду честных ожидающих. Связываться с группой решительно настроенных водителей подобные спешащие боятся и уезжают восвояси.

Одним словом, самоорганизуйтесь и активно привлекайте к контролю очереди правоохранительные органы, иначе прождать паром можно вечно.

Помните, администрация переправы не отвечает за происходящее за пределами портов и жаловаться туда бесполезно. Если и наводить порядок, то через заявления:

- в Единый диспетчерский центр Республики Крым. Они прямым текстом попросили на форуме присылать как можно более обстоятельные жалобы на работу переправы (фото, видео, ф.и.о. лиц, способствующих проезду псевдольготников и т.п.)
- вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему крымские вопросы в Правительстве РФ
- в российский Минтранс
- в Единую транспортную дирекцию Сочинских игр, теперь отвечающую за перевозки в Крым
- в Верховный совет Крыма

На форуме я начал собирать предложения по работе переправы, которые затем любой желающий сможет отправить по перечисленным адресам.

 
 
Сайт Антона Дыбова, © 2006 - 2017