adybov.ru
http://adybov.ru/forum/

Важные поправки в ПДД Украины
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=985
Страница 1 из 4

Автор:  adybov [ 30 апр, 2009, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Важные поправки в ПДД Украины

С 05.05.2009 вступили в силу поправки в ПДД Украины, о которых столько говорили. Они оказались не столь благостны, как ожидалось, но в целом принесли только хорошее. Суть поправок сводится к следующему

1. На "обычных" дорогах, имеющих разделительную полосу, лимит скорости повышен с 90 км/ч до 110 км/ч (подп. "г" п.12.6 ПДД Украины).
1.1 Разделительная полоса - выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара по ней разрешается движение пешеходов.
1.1.1 Проще говоря, газон посередине дороги, узкая полоса, выделенная с обеих сторон сплошными линиями разметки или отбойник - это всё разделительные полосы.
1.2 До поправок со скоростью 110 км/ч можно было ездить только по дорогам обозначенным знаком "Дорога для автомобилей).
1.3 Остальные ограничения для "обычных" машин остались прежними: 130 км/ч по автомагистралям, 90 км/ч на "обычной" дороге и 60 км/ч в населенном пункте на "белом".

2. Ограничения скорости, отличные от общих ограничений, возможны ТОЛЬКО если проводятся дорожные работы. При этом, помимо собственно знака, ограничивающего скорость, обязателен знак "мужик с лопатой" (п.12.10 ПДД Украины).
2.1 В связи с этим в п.1.10 ПДД Украины введено понятие "дорожные работы". Это работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установка (ремонт, замена) технических устройств организации дорожного движения.
2.2 Формально, из новой нормы читается, что знак, ограничивающий скорость, в отсутствие "мужика с лопатой" можно игнорировать.
2.3 В ПДД Украины ввели прямую норму, согласно которой водитель НЕ может быть оштрафован за превышение скорости в зоне действия ограничивающего скорость знака, в следующих случаях.
2.3.1 Дорожные работы закончены, а знак оставлен.
2.3.2 Дорожные работы не проводятся. При этом не очень понятно, считаются ли работы "проводящимися", если насыпано пару куч песка, привезён каток, но ни души вокруг.
2.4 Дополнительно в ПДД Украины теперь указано, что не более чем через два километра от начала зоны действия знака, ограничивающего скорость при проведении дорожных работ, должен стоять знак, отменяющий ограничения. Правда, непонятно, можно ли ускоряться, если отменяющий знак все же не поставят. Как по мне, то вряд ли.
2.5 Можно не сомневаться, что украинские инспекторы ДПС так вот просто не примут эти поправки и разом не перестанут "разводить на скорость" по одинокими знаками "40" в чистом поле (вариант - на автомагистрали). И если вы не уверены в способности доказать свою правоту ИДПС-у, то соблюдайте ограничение.

3. Поправки в ПДД Украины, вступившие в силу 05.05.2009, исключили из правил обязанность водителя дать возможность ИДПС-у проверить техническое состояние авто.
3.1 По сути, это означает, что любая проверка техсостояния на дороге (включая проверку светопропускной способности стёкол, содержания вредных веществ в отработавших газах и т.п.) незаконна.
3.1.1 Проверить наличие огнетушителя и аптечки милиционер по прежнему вправе, поскольку обязанность водителя предоставить ему возможность проверить комплектность машины в ПДД Украины сохранена.
3.2 Правда, нельзя не сказать, что наряду с новой редакцией ПДД продолжает действовать Порядок контроля технического состояния ТС, утвержденный МВД Украины. Этот документ предполагает, что проверка возможна "при наличии явных признаков неисправности транспортного средства либо загрязнения им окружающей среды". Причём МВД, принимая Порядок, действовало строго в рамках полномочий, возложенных на него Положением о Госавтоинспекции Украины.
3.2.1 В результате, налицо коллизия нормативных-правовых актов: ПДД Украины не обязывают водителя дать возможность проверить техсостояние авто, но согласно Порядку контроля, основанному на Положении о ГАИ, ИДПС вправе это сделать, если усмотрит явные признаки неисправности. По хорошему, приоритет имеют украинские ПДД, поскольку поправки приняты позже, нежели Положение о ГАИ и Порядок контроля техсостояния ТС. Сумеете доказать это ИДПС-у - избежите проверки.

Автор:  izhman [ 04 май, 2009, 9:40 ]
Заголовок сообщения: 

Я правильно понимаю, что теперь на трассе Киев-Одесса можно законно ехать 110+20=130?

Автор:  adybov [ 04 май, 2009, 9:56 ]
Заголовок сообщения: 

izhman писал(а):
Я правильно понимаю, что теперь на трассе Киев-Одесса можно законно ехать 110+20=130?

Выходит так :)

Автор:  Alex_I [ 04 май, 2009, 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

увы, данные изменения пока еще не были опубликованы и соответственно не введены в действие.

Автор:  adybov [ 04 май, 2009, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_I писал(а):
увы, данные изменения пока еще не были опубликованы и соответственно не введены в действие.

На это есть указание в первом сообщении ;)

Автор:  Alex_I [ 04 май, 2009, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

решил еще раз это подчеркнуть, т.к izhman собрался ехать с указанной скоростью уже в настоящем времени.

Автор:  Alex_I [ 04 май, 2009, 10:23 ]
Заголовок сообщения: 

кстати, по сообщениям на форуме autoua на одесской трассе начали ставить "повышающие" знаки 110.
похоже дело начало сдвигаться с мертвой точки.

Автор:  ZeroCool [ 04 май, 2009, 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

поправки работают. вчера только вернулся с трусковца в воронеж. попал за ривны на 98 в населенном на белом фоне - 100гривен. при беседе с Дайцом узнал что за 79 не накажем, как и 149 по автомагистрале. поехал на этой скорости - 3 раза стреляли и ниодин не поднял жезл.

Автор:  adybov [ 04 май, 2009, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

ZeroCool писал(а):
поправки работают

Нет, не работают. Посмотрите карточку документа на сайте Верховной Рады. Просто ваши нарушения укладываются в предел, установленный КоАП Украины. Наказывать начинают с превышения скорости на 20 км/ч и более. И так уже очень давно.

Автор:  ZeroCool [ 04 май, 2009, 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

adybov писал(а):
Нет, не работают.

хорошо. поеду в ночь на 15е тем же маршрутом, постараюсь узнать :)

Автор:  Alex_I [ 04 май, 2009, 16:54 ]
Заголовок сообщения: 

а чего узнавать, вам уже ответили - документ еще не вступил в силу и к сожалению неизвестно когда вступит.
публиковать его похоже никто не собирается.

Автор:  izhman [ 05 май, 2009, 5:35 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_I писал(а):
решил еще раз это подчеркнуть, т.к izhman собрался ехать с указанной скоростью уже в настоящем времени.


Да вообщем то в настоящем времени я не планирую ехать, это случится через 2 месяца, в начале июля, просто вот интересующая меня информация есть и решил уточниться ;)

Автор:  adybov [ 06 май, 2009, 9:03 ]
Заголовок сообщения: 

Судя по карточке внесшего поправки в ПДД постановления, 05.05.2009 документ вступил в силу! :)

Автор:  adybov [ 06 май, 2009, 10:27 ]
Заголовок сообщения: 

Упустил ещё одну поправку: исключение из ПДД обязанности водителя дать возможность проверить техсостояние авто. Дополнил первый пост пунктами 3 - 3.2.1 на этот счёт.

Автор:  Александр К [ 06 май, 2009, 22:11 ]
Заголовок сообщения: 

izhman писал(а):
любая проверка техсостояния на дороге (включая проверку светопропускной способности стёкол


какая хорошая для меня новость! только опять все не однозначно...

Автор:  Alex_I [ 07 май, 2009, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

поправки вступили в силу, но про них не знает и ни гор ни облГАИ Днепропетровска.
вчера ездил из Днепропетровска в сторону Полтавы, чуть за Дн-ском в р-не пос Кировское, где по две полосы в каждую сторону и отбойник между ними поймали на фен со скоростью 117 кмч. ни про какие официальные изменения они не вкурсе.
я к сожалению не распечатал с сайта рады вступившие в силу поправки, поэтому пришлось мин 15 попререкаться с гаишником. набрал службу доверия ГАИ, там кстати тоже ничего не знают о принятых изменениях !
сегодня в городе также ловили на скорость за знаком 40, который по идее должен иметь силу только в совокупности со знаком "дорожные работы". я ехал небыстро, поэтому пообщаться с гаишниками не получилось.

я думаю надо дождаться официальных разъяснений внесенных поправок, тогда сразу будет все ясно.

Автор:  adybov [ 07 май, 2009, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_I писал(а):
думаю надо дождаться официальных разъяснений внесенных поправок, тогда сразу будет все ясно

Что понимается под "официальными разъяснениями"? Слова Луценко о том, что поправки надо учитывать? Как по мне, распечатки будет более чем достаточно :)

Автор:  Alex_I [ 07 май, 2009, 12:23 ]
Заголовок сообщения: 

я имел ввиду, что как правило после опубликования закона следуют публикации в обычной прессе или журналах автомобильной тематики с комментариями главных гаишников, где более человеческим языком объясняют что к чему.

Автор:  AXELA [ 07 май, 2009, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Честно говоря, предполагал, что ТАКИЕ изменения доводятся до личного состава ДПС не посредством газеты в сортире... Хотя... Там оно к мыслительному органу и ближе становится, если размять хорошенько :)

Автор:  adybov [ 07 май, 2009, 13:57 ]
Заголовок сообщения: 

adybov писал(а):
2.5 Можно не сомневаться, что украинские инспекторы ДПС так вот просто не примут эти поправки и разом не перестанут "разводить на скорость" по одинокими знаками "40" в чистом поле (вариант - на автомагистрали). И если вы не уверены в способности доказать свою правоту ИДПС-у, то соблюдайте ограничение.

Накаркал я, видать :)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/