Текущее время: 20 апр, 2024, 0:39






 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 14 мар, 2013, 12:16     Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 14.03.2013
Сообщения: 2
Откуда: Шахты
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, мы граждане России. Въехали в Украину на машине с газовым оборудованием, инспектор остановил, попросил док-ты на оборудование, их не оказалось, выпросил у мужа штраф на месте (времени было в обрез не стал спорить). А вообще имеет ли инспектор право требовать эти документы и является ли их отсутствие нарушением, если да, то какой официальный штраф. Спасибо за ответы.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 14 мар, 2013, 12:50     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 28.08.2012
Сообщения: 1255
Откуда: Николаев
IriS09ka писал(а):
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, мы граждане России. Въехали в Украину на машине с газовым оборудованием, инспектор остановил, попросил док-ты на оборудование, их не оказалось, выпросил у мужа штраф на месте (времени было в обрез не стал спорить). А вообще имеет ли инспектор право требовать эти документы и является ли их отсутствие нарушением, если да, то какой официальный штраф. Спасибо за ответы.


Да хоть на водородном реакторе)))) Вы участники международного движения. В перечне документов необходимых для участия в этом самом движении - про газобалонную систему ничего не сказано.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 14 мар, 2013, 13:31     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 27.01.2012
Сообщения: 214
Откуда: москва СВАО
в прошлом году,в феодоссии произошло со мной тоже...требовали доки на гбо...показывали их \украинские\ нормативы на внесение изменений в конструкцию двигателя и топливной системы!!!
пригрозили составлением протокола и отправкой авто на штрафстоянку до решения суда...требовали 400гр,,,,я "сломался "через час беседы и отдал 200гр...жалко и стыдно ,что не победил наглого сержанта..по возвращении в россию ,заехал на установку гбо и за 300руб купил доки с очередным перезамером-аттестацией баллона на 3 года. в \на украине гбо вписывают в стс....и под это даишники работают.



_________________
..
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 14 мар, 2013, 14:28     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23837
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Как обычно - победил тот, "чей шворц сильнее" (С) "Spaceballs"
Еще раз - ни в какие диалоги и спору с государевым человеком вступать не положено. От вас он должен слышать только: "Составляйте протокол".
Ну а параллельно иметь с собой "красную папку" и звонить в колокола по дежурным-нарядам милиции - "караул, грабят".
Есть Конвенция, в ней перечень документов. Все.
Наличие у вас Свидетельства о Регистрации - достаточный документ для участия в международном дорожном движении. Все есть в Конвенции. И более того:

ПДД Украины - пункт 29.1 полезно иметь с собой и "тыкать в харю" жадным до денег служивым. Остальные их портянки-ксерокопии к вам отношения не имеют.

---
29.1. Водій механічного транспортного засобу, що прибуває до України з іншої країни, а також водій - громадянин України, який виїжджає за кордон, повинні мати:
а) реєстраційні документи на транспортний засіб і посвідчення водія, що відповідають вимогам Конвенції про дорожній рух ( 995_041 ) (Відень, 1968);
б) реєстраційний номерний знак на транспортному засобі, літери якого відповідають латинському алфавіту, а також розпізнавальний знак держави, в якій його зареєстровано.
---

То же касается и всяких "справок об аварии", "экологических сертификатов", и прочей ненормативной документации :)

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
александр-док писал(а):
заехал на установку гбо и за 300руб купил доки с очередным перезамером-аттестацией баллона на 3 года


Если так уже прогнулись, то что мешает очередному ушлому украинскому даи-шнику сказать: "тю! а что это за справка какая-то на неизвестной мове!", и будет прав - сия фитюлька в Украине ничего не значит :) Он будет требовать _украинскую_ :)



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 14 мар, 2013, 15:05     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 14.03.2013
Сообщения: 2
Откуда: Шахты
Спасибо за советы


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 14 мар, 2013, 15:46     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 26.06.2012
Сообщения: 61
Откуда: Москва ЗАО
IriS09ka писал(а):
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, мы граждане России. Въехали в Украину на машине с газовым оборудованием, инспектор остановил, попросил док-ты на оборудование,

А как он вообще узнал что на машине установленно ГБО ????? Трубу нюхал ????


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 14 мар, 2013, 15:55     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.04.2012
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Как правило, на машинках с ГБО в районе заднего бампера есть штуцер для заправки газом, иногда он заглушкой закрыт.
Возможно, того хапугу это и привлекло.



_________________
"Не плюй в колодец - сам туда попадешь"(с)
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 мар, 2013, 9:57     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 27.01.2012
Сообщения: 214
Откуда: москва СВАО
у меня попросил поднять капот! ну я и купился!!! :o



_________________
..
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 15 мар, 2013, 11:08     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23837
Изображения: 24
Откуда: Moscow
обыск - только под протокол.
И более того - для обыска вы имеете должны лишь предоставить ТС для него, а не обыскивать сам себя - то есть ставите машину перед носом, и отходите, чтобы не мешать, а он обязан с протоколом и понятными - сам лазить и дергать все ручки.



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 16 мар, 2013, 16:06     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 02.07.2009
Сообщения: 13
ГБО
Во всем мире использование альтернативных видов моторного топлива уже давно считается одним из приоритетных направлений защиты окружающей среды. В ряде стран автовладельцам, желающим обзавестись газобаллонным оборудованием, государство выдает беспроцентные кредиты на установку или даже частично погашает его стоимость, предоставляет определенные скидки по транспортному налогу и другие льготы. У нас же использование газового моторного топлива не только не дает никаких льгот, но и, наоборот, облагается своеобразным «экологическим налогом» со стороны ГАИ.
При стоимости установки ГБО 5500-8000 грн. ГАИ, не ударив палец о палец, норовит заработать на каждой операции порядка 800 грн. (около трети ее стоимости!) за внесение в свидетельство о регистрации записи «Установлено ГБО». Для владельцев же кредитных автомобилей замена техпаспорта, в связи с необходимостью переоформления документов в банке, обходится уже в сумму около 2000 грн., или примерно 75% стоимости ГБО. Причем требование о внесении в свидетельство о регистрации подобных записей не предусмотрено действующим законодательством, а поэтому является элементарным мошенничеством. А тех, кто не покупается на подобный обман, элементарно запугивают штрафами, штрафплощадкой и лишением «прав».
Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова), чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч. 5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения» уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители, признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3—6 месяцев и даже могут подвергаться административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине, что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как вс время беспричинной остановки так и впоследствии в суде
Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КоАп (управление транспортными средствами переоборудованными с Нарушением соответствующих правил, норм и стандартов).
На самом же деле пункт 31.3 а) запрещает эксплуатацию транспортных средств в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. В этом случае прежде всего нужно потребовать у сотрудника ГАИ, чтобы он указал в протоколе, какие именно требования стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, были нарушены при установке ГБО. А для того чтобы сразу же лишить гаишников малейшего повода для составления протокола за нарушение данного пункта Правил, достаточно иметь справку от установщика ГБО. что оно установлено в полном соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. Такую справку с печатью, написанную в произвольной форме, можно получить совершенно бесплатно или за символическую плату.
Пункт 32.1 є) предусматривает, что с ГАИ согласовывается переоборудование транспортных средств. Но согласовывать с ГАИ установку ГБО от владельцев не требует ни один нормативно-правовой акт. Подтверждают это и в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем (ЦБДД и АС) при МВД Украины, где официально заявляют, что получать в ГАИ разрешение на установку ГБО не требуется. Соответствующий вопрос каждый желающий может направить как в ЦБДД и АС, так и в УГАИ МВД Украины и возить с собой полученный ответ в качестве второго «железного» аргумента.
Гораздо реже встречаются претензии по пункту 31.1 ПДД, который гласит, что техническое состояние транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации. В этом случае тоже вполне достаточно предъявить вышеупомянутую справку от установщика ГБО или аналогичную справку, но с акцентом на том, что установленное оборудование отвечает требованиям стандартов, правил и т.д. Кстати, установщики в подобных случаях легко идут на контакт, так как прекрасно понимают, что помощь автовладельцам в избавлении вымогателей поможет им привлечь новых клиентов.
И наконец, достаточно распространены претензии по п. 30.1 ПДД, который гласит, что владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в ГАИ независимо от их технического состояния на протяжении 10 дней с момента приобретения (получения), таможенного оформления или переоборудования либо ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные документы.
Нужно ли вносить подобные изменения при установке ГБО? Однозначно, нет! Даже если допустить, что установка ГБО действительно является переоборудованием. как это утверждают «знатоки» из ГАИ. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в п. 33 Порядка регистрации и перерегистрации транспортных средств, утвержденного постановлением Кабмина №1388 от 07.09.1998 г. В этом пункте приведен полный перечень случаев, в которых должна проводиться перерегистрация: «Перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации взамен утраченного или непригодного для использования, изменения их владельцев, места стоянки, местонахождения или наименования владельцев — юридических лиц, места проживания либо фамилии, имени или отчества физических лиц, которые являются владельцами транспортных средств, а также цвета или марки транспортного средства в результате переоборудования или замены двигателя, кузова либо других составных частей, которые имеют идентификационные номера». Понятно, что установка на автомобиле ГБО не влечет изменения адреса или фамилии владельца, цвета или марки автомобиля, номера кузова или двигателя. А поэтому требование перерегистрировать автомобиль после установки ГБО абсурдно по своей сути. Для того чтобы объяснить это нерадивому сотруднику ГАИ, достаточно возить с собой аргумент №4 — выписку из вышеуказанного Порядка.
И уж совершенно наивными выглядят обвинения водителей транспортных средств с незарегистрированным ГБО в нарушении п. 2.9 ПДД, который запрещает водителю управлять транспортным средством, незарегистрированным в ГАИ, без номерного знака или талона ТО. Здесь не нужны даже комментарии — подобное обвинение и вовсе явный бред.
В целом же суть претензий во всех случаях сводится к тому, что автовладелец после установки ГБО не перерегистрировал свой автомобиль и не пополнил тем самым закрома любимой ГАИ. При этом, если автовладельцы будут активно отстаивать свою правоту, объясняя работникам ГАИ, что те действуют противозаконно и превышают свои полномочия, число составленных протоколов резко пойдет на убыль, а по оставшимся можно будет без особых проблем добиться справедливости в суде. Сейчас же водители при составлении протоколов за незарегистрированное ГБО обычно оправдываются и ищут различные отговорки, ссылаясь на то, что они не знали о его существовании, что оно не работает, что они ехали на бензине и т.д. А в результате суд очень часто признает таких водителей виновными со все ми вытекающими последствиями В то же время в подобных случаях вместо оправданий следует занимать жесткую наступательную позицию и не только приводить вышеупомянутые аргументы своей невиновности, но и требования привлечения к уголовной ответственности работников ГАИ, не законно составивших протокол и их начальников, отдавших им соответствующий противозаконный приказ.
Кстати, подобная «самодеятельность» ГАИ не остается не замеченной не только простыми автовладельцами, но и власть имущими. Так, в Верховной Раде уже зарегистрирован очень короткий законопроект, суть которого сводится к предложению ДОПОЛНИТ! ст. 32 Закона «О дорожном движении» такой фразой: «Переоборудование механического транс портного средства, позволяющее использовать в качестве топлива газ, альтернативные виды жидко го и газового топлива, не требует отображения в его регистрационных документах».
Конечно, подобная правка мгновенно расставит точки на; «г». Пока же автовладельцам приходится рассчитывать только на себя. Но и в этом случае несложно доказать свою правоту.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 16 мар, 2013, 16:29     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
дофин, к чему это всё?


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 16 мар, 2013, 16:42     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.05.2008
Сообщения: 1860
Откуда: Мосгорсуд
adybov писал(а):
дофин, к чему это всё?

Мне показалось весьма полезным.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 17 мар, 2013, 10:36     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
2x2 писал(а):
Мне показалось весьма полезным

Гражданам Украины - может быть. Но не российским туристам :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 20 мар, 2013, 21:59     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 20.03.2013
Сообщения: 4
Откуда: Белгород
Вопрос знатокам:
Вчера ездил в Харьков и пересекал границу в районе Стрелецкого, что близ Журавлевки. Наших пограничников прошел без проблем, подкатил к украинцам и тут началось... У меня авто обклеено рекламой (не буду называть бренд) и указан мобильный телефон, так же на авто установлено ГБО.
Паспорта погранец в будке посмотрел, подходит второй что осматривал авто говорит товарищу, что там ГБО и реклама. Тот что сидел в окошечке спросил документы на ГБО, я подал ему справку формы 2а и 2б с реквизитами фирмы установщика и указанными номерами сертификатов на оборудование и разрешение на установку, где сроки до следующего переосведетельствования еще не истекли . Повертев в руках бумажки он заявил что это не является для него документом и отметка об установке должна быть в свидетельстве. Я открыл ему страшную тайну что в РФ перевод авто на газ не считается изменением внесения в конструкцию ТС и владелец не обязан делать отметку в ПТС и свидетельстве (только по желанию). Ваши законы для ваших автомобилей с украинской регистрацией. Он поведал мне что с такими доками я могу провозить ГБО в любую сторону и продавать и так сколько угодно раз.
Далее он перекинулся на мою рекламу с мыслью о том что я еду рекламировать российскую компанию в Украину. И так как я въезжаю на территорию Украины то согласно межправительственному соглашению (подвел меня к информационному стенду) между Украиной и Россией я должен подчиняться законам Украины. Я парировал это тем авто зарегистрировано в России и документы на ГБО и обьявление ( так я называю рекламу 8) ) собраны в соответствии с законодательством РФ и все что должен предоставить вместе с авто это паспорт, в/у, свидетельство и страховку. А если буду совершать противоправные действия, то несомненно отвечу по всей строгости законов Украины. Если он меня не пускает пусть напишет письменный отказ с указанием статей законодательства на основании чего должностное лицо меня не пускает и для того чтоб я на этом основании мог подать жалобы в вышестоящие инстанции с объяснениями его действий. Был спектакль с его звонком какому то капитану на что тот типа подтверждал правильность его действий и что первый же патруль ДАИ может арестовать мой авто и отправить на штраф-стоянку. rofl.gif Далее он рассказал как украинцам приходится тяжело ездить с тонировкой по России и что чуть ли не на каждом посту их штрафуют (типа по российским законам), почему у вас нельзя ездить с тонировкой, а у нас разрешается. Я ему обьяснил, что ГОСТ на светопропускаемость передних стекол в России у вас никто не отменял, а то что ДАИ не наказывает за езду с тонировкой, то это ваши украинские проблемы.
После моего с ним разговора собралась очередь и видя то что я без скандала не уеду, отдал доки и сказал о том что это в последний раз и больше он меня не впустит, на что я ответил что долго ждать ему меня не прийдется - скоро приеду rolleyes.gif
Если я не прав и нарушаю законодательство незалежней Украины прокомментируйте мои действия с ссылками на источник(закон). И какого извиняюсь хе** пограничникам я должен показывать документы на ГБО? :evil: diablo.gif


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 20 мар, 2013, 22:26     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 30.05.2008
Сообщения: 1860
Откуда: Мосгорсуд
Звонок дежурному в Киев их очень хорошо протрезвляет.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 20 мар, 2013, 22:43     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.01.2010
Сообщения: 6281
Откуда: Белгород
Grajdaninussr
На Стрелечьем погранцы жадные, они денег хотели. Зато местные там возят всё в неограниченных количествах :)
Вообще у них любимая идея - отправлять на Нехотеевку. Особенно в тему это когда едешь со стороны Украины - там крюк километров 100 выходит. А отправить на Нехотеевку они в принципе имеют право т.к. это местный КПП.
Я там перестал ездить. И дорога там раздолбаная. Смысла не вижу никакого.

В реальности погранцы ни к ГБО ни тем более к рекламе отношения не имеют никакого.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 21 мар, 2013, 0:43     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 20.03.2013
Сообщения: 4
Откуда: Белгород
Phoenix18 писал(а):
Grajdaninussr
На Стрелечьем погранцы жадные, они денег хотели. Зато местные там возят всё в неограниченных количествах :)
Вообще у них любимая идея - отправлять на Нехотеевку. Особенно в тему это когда едешь со стороны Украины - там крюк километров 100 выходит. А отправить на Нехотеевку они в принципе имеют право т.к. это местный КПП.
Я там перестал ездить. И дорога там раздолбаная. Смысла не вижу никакого.

В реальности погранцы ни к ГБО ни тем более к рекламе отношения не имеют никакого.

Про крюк в 100 км вы конечно загнули, но км 10-12 через Малые Проходы проехать надо, ездил не раз, но дорога не айс. Если ехать на Барабашова то дорога нормальная с соблюдением скоростного режима плохой не заметил. От Журавлевки до Стрелече - да не очень, но колес вы там не оставите и проехать надо 4 км.
То что жадные я знаю и так, но платить не за воздух я им не собираюсь. Очень удобно ехать через этот пункт пропуска (когда на Журавлевке очередь) и обратно возвращаться через центр когда едешь затаренный. Обратно вез новые шины + женщины помимо купленных вещей купили мяска и сала отдуши на рынке. Думал найдут и прийдется денег давать :oops: , но все их внимание сосредоточилось на шинах, показав документы я двинул дальше :P
Вопрос: на этих переходах действуют те же нормы провоза товаров что и на центре?
Сегодня товарищ (контрик) не стал провозить купленные шалагушки, т.к. сказал что на Журавлевке поставили или крутился таможенник! Это что то новое, видно усиление ввели. :)
Еще украински пограничники любят подводить к стенду где перечислено что можно провозить из личных вещей и на покупки указывать - "вот видишь здесь из разрешенного того что ты везешь не перечислено и мы тебя можем отправить на центр" :wink: . Если перевозить все разрешенные личные вещи за раз то фургона грузовика может не хватить! :lol: :lol: :lol:


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 21 мар, 2013, 9:26     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 20.06.2011
Сообщения: 859
Откуда: Белгородская обл
IriS09ka писал(а):
....А вообще имеет ли инспектор право требовать эти документы и является ли их отсутствие нарушением....

Как ни странно, в прошлом году именно сверхподкованные ростовские инспекторы (на батайском посту) у меня потребовали такие документы, упирая на п.7.14 Перечня неисправностей:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

Вожу в бардачке (как и пдд), за несколько лет впервые пришлось достать, даже на гто никто никогда не их смотрел.



_________________
Сохрани сбережения - открой ИИС пока не поздно
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 21 мар, 2013, 15:22     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.07.2008
Сообщения: 23837
Изображения: 24
Откуда: Moscow
Grajdaninussr писал(а):
(контрик) не стал провозить купленные шалагушки


Совсем отстал я от понимания русского языка :(



_________________
Денис
-
Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС
-
 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 21 мар, 2013, 15:45     Re: Документы на газовое оборудование
 
Не в сети

С нами с: 18.07.2008
Сообщения: 2262
Изображения: 120
Откуда: .
Ну, "контрик" - любимый клиент таможни, а "шалагушки" - всякая "фурнитура", которая идет впридачу к чему-либо более крупному, например к мотору машины.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron


Размещение рекламы на сайте adybov.ru